Познавательно-творческий проект "Осень золотая"
проект (младшая группа)

Долгова Оксана Анатольевна

Познавательно-творческий краткосрочный групповой проект "Осень золотая" для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya.docx731.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

143966, Московская область, г.Реутов

пр-т  Мира, дом 6

Тел: 8 498 6619993/6619963

     ИНН/КПП: 5012080056/504101001

    ОГРН: 1135012005446      

     email: detskysad.9@gmail.com

Познавательно-творческий краткосрочный групповой проект

«Осень золотая…»

для детей младшей группы

https://i.ytimg.com/vi/SA_S1d4If1o/maxresdefault.jpg

Руководитель проекта:

Долгова Оксана Анатольевна,

воспитатель

I квалификационной категории

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Визитная карточка проекта

Этапы реализации проекта

Календарно-тематический план реализации проекта

Список использованной литературы

Приложения

Пояснительная записка

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Мы стремимся дать всесторонне развитие ребёнку.  Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней; осенью в природе происходят сезонные изменения – листва на деревьях меняет свой цвет и опадает, меняется  погода, люди надевают тёплую одежду.  У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев.  Необходимо  знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель проекта:

Расширение представлений детей об осени и изменениях в природе.

Задачи:

  • Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.
  • Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.
  • Обогащать словарный запас детей по данной теме.
  • Знакомить детей с музыкальными произведениями  П.И. Чайковского.
  • Обогащать музыкальное восприятие детей через взаимосвязь с явлениями окружающего мира.
  • Развивать музыкальную память, творческое воображение.
  • Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
  • Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
  • Оформить выставку творческих работ «Осенняя фантазия»

Ожидаемый результат: 

  • Привить художественно-эстетический вкус у дошкольников; заинтересовать родителей в совместном творчестве с детьми.
  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
  • Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
  • Чтение наизусть стихотворений об осени.
  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта

Вид и тип проекта

Участники

Возраст

детей

Продукты деятельности

Сроки реализации проекта

«Осень золотая…»

Познавательно-творческий;

Краткосрочный;

Групповой

Дети;

Родители;

Специалисты ДОУ.

Руководитель проекта: Долгова Оксана Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории

3-4 года

Творческие индивидуальные и коллективные работы детей, родителей и педагогов.

Итоговый продукт проекта: выставка творческих работ

13.09.2018-21.09.2018г.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

  • Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
  • Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр.  
  • Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, атрибутов для игр и занятий. Подбор музыкального,  иллюстративного материала, подготовка презентаций.
  • Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин…).
  • Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта.
  • Консультации для  родителей о реализации проекта - сформировать у родителей интерес к наблюдениям  за сезонными изменениями во время семейных прогулок, обратить внимание на подбор одежды в холодное время года, знакомить ребенка с явлениями природы. Сбор природного материала, изготовление поделок.

2 этап. Практический

Форма работы

Задачи

Беседа «Осень золотая»

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.

Занятие по теме «Осень»

Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать  слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам.

Дидактические игры

«Времена года»

«Когда это бывает»

«Подбери слова»

«С какого дерева листок?»

«Кто назовет больше примет осени?»

Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»,

Презентация для детей «Осень в картинах русских художников».

Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать  красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с  произведениями

Занятие «Деревья -наши друзья»

НОД по рисованию в старшей группе

«Осеннее дерево»

 Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Словесная игра «Да - нет»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

 НОД рисование «Золотая осень»

Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги.

Музыкальное занятие «Музыка осени»

Беседа «Осеннее настроение в музыке»

Слушание произведений П.И. Чайковского «Октябрь» и «Ноябрь»

Пластический этюд с листьями

Разучивание песни «Грустный дождик»

Музыкальная игра с зонтиком

НОД «Путешествие в осенний лес»

Экскурсия по участку детского сада.

Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий,  воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Чтение художественной литературы.

Пословицы, поговорки, загадки об осени

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

А. Плещеев «Скучная картина»

К. Бальмонт «Осень»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

 Л.Толстой «Дуб и орешник»

К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Д/и

«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»

Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками;

Коллективная работа аппликация из осенних листьев «Осенняя фантазия».

Аппликация «Грибы»

Формировать художественно-эстетический вкус, складывающийся в процессе знакомства с произведениями искусства. Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции.

Итоговое мероприятие  праздник «Веселые овощи»

Взаимодействие с родителями: 

  • Папка - передвижка« Осень - чудная пора».
  • Консультация «Как провести с ребёнком осенний день»,
  • Консультация для родителей Тема: «Осенние забавы».
  • Мастер – класс для родителей «Учитесь вместе с детьми…»

3. Заключительный этап

Выставка творческих работ «Осенняя фантазия»

Итоговый совместный досуг «Веселые овощи»


Календарно-тематический план реализации проекта (основных мероприятий)

Сроки

Содержание работы

Деятельность

Ответственные

13.09.2018-14.09.2018

1. Выявление интереса детей, создание условий для развития детской инициативы;

2.Анализ РППС в соответствии с тематикой проекта, подборка литературы.

1. Обсуждение с родителями темы и содержания проекта;

2. Обсуждение со специалистами их роли и работы в реализации проекта;

3.Разработка календарно-тематического плана проекта с поиском необходимого

методического материала для проведения образовательной деятельности с детьми.

1.Педагогический мониторинг.

2.Родительское собрание.

3.Педминутка с музыкальным руководителем.

Руководитель проекта Долгова О. С.

воспитатель Благодатских В. Н., музыкальный руководитель Толкачёва Э.Е.

17.09.2018

1.Оптимизация РППС под тематику проекта,

2.Создание уголка «Дары осени»

3.Разработка диагностического материала педагога для определения успешности реализации проекта.

1. Оформление группы.

2. Оформление уголка для детей.

3.Разработка диагностического инструмента.

Руководитель проекта Долгова О. С.

воспитатель Благодатских В. Н.,  родители воспитанников.

18.09.2018

Знакомство с литературой по тематике проекта.

Подвижные и дидактические игры

1.Чтение художественной литературы

 2.Подвижная игра «У медведя во бору».

3. Дидактические игры

«Времена года»

«Когда это бывает»

 

Руководитель проекта Долгова О. С.

воспитатель Благодатских В. Н., музыкальный руководитель Толкачёва Э.Е.

19.09.2018

Занятие «Деревья -наши друзья»

НОД по рисованию в старшей группе

«Осеннее дерево»

Оформление выставки детских работ

Словесная игра «Да - нет»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

Руководитель проекта Долгова О. С.

воспитатель Благодатских В. Н.,  родители воспитанников.

20.09.2018

Чтение художественной литературы.

НОД «Путешествие в осенний лес»

Экскурсия по участку детского сада.

Создание работ из природного материала «Зайки»

К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Создание творческих работ

Руководитель проекта Долгова О. С.

воспитатель Благодатских В. Н.,  родители воспитанников.

21.09.2018

Подведение итогов проекта

Организация выставки детско-родительских работ «Дары осени»

Досуг «Осень золотая»

Коллективная работа аппликация из осенних листьев «Осенняя фантазия».

Досуг, организованный совместно с музыкальным руководителем и родителями воспитанников

Руководитель проекта Долгова О. С.

воспитатель Благодатских В. Н., музыкальный руководитель Толкачёва Э.Е.

Анализ:

В ходе проекта удалось повысить мотивацию детей, вызвать у них интерес к наблюдению за изменениями природы осенью. В ходе проекта воспитанники познакомились с новыми для них понятиями, явлениями природы, научились наблюдать за окружающими предметами и явлениями. Для нас было актуальным привлечь родителей к активному участию в данном проекте, т.к. воспитанники перешли в новую для них группу. Данный проект стал хорошим «помощником» при адаптации детей (и их родителей) к новой группе и новым для них воспитателям.

Таким образом, цель проекта- Расширение представлений детей об осени и изменениях в природе, достигнута.

Список использованной литературы

1.О.А. Соломенникова « Занятия по формированию элементарных экологических представлений « Первая младшая группа детского сада.

2. С.Н. Теплюк «Занятия по прогулке с малышами». Для работы с детьми 2-4лет.

3.В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

4. Интернет-ресурсы.


Приложение 1

НОД художественно-эстетического цикла  «Осеннее дерево»

Цель: Формирование умения пользоваться красками и кисточками, создавая художественную композицию.

Задачи:

  • Создавать условия для художественного экспериментирования;
  • Показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным;
  • Развивать цветовое восприятие, чувство композиции, эстетического вкуса;
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Оборудование:  Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы, краски, салфетки, вода, кисти, корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен)

Дидактическая игра «Художник по имени Осень»

Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года»

Предварительная работа:

  • Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк
  • Рассматривание осенних иллюстраций
  • Чтение стихов об осени
  • Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

C:\Users\AMD\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\S2360009.jpg

Приложение 2

Досуг «Дары осени»

Цель: Закрепление знаний детей об осенних явлениях путем активного вовлечения в творческую деятельность.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;
- развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;
- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.

Ведущий: Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Дети:

1 ребенок

Быстро лето улетело

Перелетной птицей в даль,

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

2 ребенок

Одарила гостья – осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовков лесных грибов.

3 ребенок.

Все дорожки и тропинки

Будто в пестрых лоскутках.

Это Осень незаметно

Ходит с краскою в руках.

4 ребенок. 
Превратила листья осень

В красно-желтые огни,

Постаралась очень-очень,

Чтобы нравились они.


Ведущий: Ребята, давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Осень, осень здравствуй осень, хорошо что ты пришла у тебя мы осень спросим, что в подарок принесла»
Дети повторяют слова и перечисляют, что в подарок принесла осень.

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Удивительное время года — осень. Созрели за лето фрукты, овощи, все хозяйки стараются сделать запасы на долгую зиму. Только уж главней-то всего на столе всегда один самый вкусный и важный овощ. Без него и еда не еда, а уж уважают его да ценят, как королеву стола.

А что это за овощ – вы попробуйте отгадать

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная (картошка)

Этот вкусный чудо-плод

Все едим мы круглый год:

Супы, пюре, салат, окрошка -

Везде присутствует (картошка)

 

Ведущий: Правильно вы угадали.

 

Игра «Посади и собери картошку».

Две команды детей встают парами друг за другом. Первые пары принимаются за посадку картофеля. Один в паре держит ведро с картошкой, второй вынимает из ведра по одной картофелине и сажает в одну линию.

Когда картофель посажен, за работу берутся вторые пары. Один держит пустое ведро, а второй собирает картофель и складывает в ведро.

ИГРА «Пронеси картошку в ложке»

Две команды детей переносят в ложке картошку с одного конца в другой

ИГРА «Собираем шишки и грибы»

Высыпаются шишки и грибы, по команде ведущего один ребенок в свои корзинки собирает шишки, другой грибы. Кто справится быстрее! Игра проводится несколько раз.

 

Дети садятся на стулья.


Выходят дети.
Ведущий: А вы кто такие?
Дети: А  мы тоже овощи. А вы про нас забыли.
Ведущий: А кто ж вы?
Дети: Отгадайте!
Дети читают загадки о себе.
Ведущий надевает маску овоща.

1 РЕБЕНОК:

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да круглые,

Вот такие крупные,

Летом зеленеют,

Осенью краснеют (Помидоры)

2 РЕБЕНОК:

А на этой грядке

Горькие загадки.

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (Лук)

3 РЕБЕНОК:

А на этой грядке

Длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

Прячет летом красный нос (Морковка)

4 РЕБЕНОК:

А на этой грядке толстые загадки.

На ней сто одежек.

И все без застежек (Капуста)

5 РЕБЕНОК:

Круглый бок, желтый бок —

Лежит на грядке колобок.

Сидит в земле крепко

Кто же это? (Репка)

ИГРА «Овощи и фрукты – полезные продукты»

 Ведущий: А кто еще хочет рассказать стихи об овощах?

Дети читают стихи про овощи.

7й ребенок:

Я картошка—тошка -тошка.

Я корявая немножко.

Вся испачкана в земле,

А какая на столе!

Если жареная с маслом—

Объеденье! Это ясно!(картошка)

8й ребенок

Я росла много дней,

Становилась все длинней,

Все красней и слаще.

Стала я хрустящей.

А зеленый хохолок

У меня, ребятки,

Чтобы каждый дернуть мог —

Вытащить из грядки (морковь)

9й ребенок:

Я кругла, я желта

И на вкус сладка

Я расту на грядке —

Кушайте, ребятки!(репка)

10й ребенок

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Тех кто любит щи, -

Меня в них ищи (капуста)

Ведущий: Ну что ж, а нам предстоит много работы

Мы корзиночки возьмём

В огород скорей пойдём

Урожай собирать

И на зиму запасать.

Дети играют в хороводную игру «Соберём урожай»

Ведущий: Ребята, а как люди сохраняют урожай?

Дети: Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.

Ведущий: А теперь ребята, давайте встанем в хоровод

Дети поют и танцуют под песню. «Есть у нас огород»

В конце праздника в группе ребят ждал сладкий сюрприз!

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект "Осень золотая"

Познавательно - творческий проект в средней группе детского сада "Осень золотая"...

Познавательно-творческий проект "Осень золото роняет"-подготовительная группа

Проект направлен на расширение кругозора, пополнение словарного запаса, развитие связной речи, коммуникативных навыков  через ознакомление с окружающим миром, с художественной литературой, изобра...

Познавательно творческий проект «Осень золото роняет»

Организация педагоги­ческого процесса с учетом способностей и творческого потенциала  детей. Создание условий для выявления и развития способностей воспитанников в изобразительной деятельност...

Познавательно-творческий проект "Осень золотая в гости к нам пришла". II младшая группа

Познавательно-творческий проект "Осень золотая в гостик нам пришла" во второй младшей группе....

Познавательно-творческий проект "Осень золотая"

Творческий проект направлен на закрепление знаний детей о времени года - осень....

Познавательно творческий проект "Осень золотая"

Сценарий праздника, стихи о осени...