Применение приёмов самомассажа рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа)

Рассказывается о системе самомассажа рук и приёмах для детей младшего возраста, способствующих быстрейшиму развитию речи у детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samomassazh.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга

План работы по самообразованию

учителя-дефектолога Рязановой Ольги Николаевны

на 2020-2021 учебный год

Тема: «Применение приёмов самомассажа рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Санкт-Петербург

2020-2021 учебный год

Давно доказана связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитое  мозговое кровообращениег, особенно в тех  отделах, которые отвечают за речь.Так как активизируются психические процессы, повышается умственная работоспособность. Области коры головного мозга, отвечающие за работу этих систем, находятся в непосредственной близости и оказывают взаимное влияние друг на друга. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем быстрее у него будет развиваться  речь  Работа с детьми 3-4 лет  всецело подтверждает это утверждение. Для более углублённого изучения развития мелкой моторики и речи детей проводилась диагностика в начале и в середине учебного года..При анализе полученных результатов можно наблюдать положительную динамику. Работа по развитию моторки рук проводилась каждый день в определённой системе.

Детям 3-4 летнего возраста с начала учебного года проводился  пальчиковый массаж, который сопровождался речью педагога и по возможности самого ребёнка. Для снятия психологического  напряжения очень хорошо проводить массаж и самомассаж  в  так называемом неконструктивном материале. Это может быть вода, кварцевый песок, крупа, кинетический песок и др.Чтобы вызвать у детей интерес и эффективность  занятий, они должны сопровождаться  чтением стихов, прибауток, потешек, сказок, рассказов  Массаж производился руками педагога и  различными  массажными принадлежностями. Это и Су Джёк пружинки и шарики-ёжики, резиновые кольца, шишки, гранёные карандаши, орехи, бигуди. кубики и т..д. Через месяц упорной работы дети стали учиться приёмам самомассажа. Для этого использовались последовательно приёмы, разработанные О. И. Крупенчук в сопровождении коротких стихов. Для снятия мышечного напряжения использовался «сухой бассеин», наполненный фасолью и мелкими игрушками. Так как упражнения проводились в определённой системе дети и запоминали стихи и повторяли их.

Применялись также игры,  разработанные Т. А. Воробьёвой и О. И. Крупенчук из сборника  «Мяч и речь». Это игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики. При прокатывания мяча по ладони и пальцам рук тренируется плавное, длительное пропевание гласных звуков. В этих играх дети соотносят длительность прокатывания мяча с длительностью пропевания гласных звуков .Это способствует отработки плавного выдоха, что очень важно в работе над звукопроизношением. Также в процессе  игры с мячом отрабатывается умение владения силой голоса.

В работе с детьми, имеющими патологию зрения применялась картотека М. В. Еромыгиной «Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук, зрительная гимнастика. Это комплекс упражнений, направленный на тренировку глазных мышц. Она способствует снятию зрительного напряжения и профилактике зрительного утомления. Каждое упражнение сопровождается стихом.

Таким образом сформированные  приёмы самомассажа  в комплексе с другими видами деятельности  дают положительные результаты в развитии ребёнка в целом и развитии грамотной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Методы и приёмы развития речи детей младшего дошкольного возраста

Способы развития речи детей младшего дошкольного возраста...

Презентация «ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Презентация «ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Из опыта работы «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста, через применение технологии лэпбук»

laquo;Влияние устного народного творчествана развитие речи детей младшего дошкольного возраста, через применение технологии лэпбук»...