Тетушка математика
проект (младшая группа)

Останина Светлана Борисовна

занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_mat-ka.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема занятия: «Гостья тётушка Математика»_

Останина Светлана Борисовна

Должность:воспитатель

Квалификационная категория:первая

Цель:Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- расширять представление детей о геометрических плоскостных фигурах;

- формировать умения называть характерные особенности и внешний вид геометрических фигур ;

- активизировать детей по ходу беседы;

2. Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память.

- Развивать речевой слух.

- Развивать умение поддерживать беседу с воспитателем, знать название фигур.

- Расширять словарный запас детей.

-Закреплять знания детей названия цвета геометрических фигур.

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

3. Воспитательные:

- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

- Воспитывать аккуратность, бережливое отношения к пособию;

Количество детей:12

Способы организации НОД: Сидя на стульях полукругом, стоя около воспитателяу столов, сидя на подушках .

Материалы и оборудование:ноутбук; плоскостные фигуры: круг, квадрат, треугольник; мягкая игрушка Щенок; Т.Математика-фартук; коробочка; Солнышко в корзине; колокольчик.

Ход занятия:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

1

Вводная часть

1 мин

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и расскажем, чему мы научились.

Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие.

Воспитатель:Колокольчик звенит,

Всем собраться велит!

Знакомство детей с гостями

Дети входят, встают около педагога, здороваются.

2

Мотивация на деятельность

1 мин

Воспитатель. Ребята, у нас ещё кто тов гостях, это же Солнышко!  

Воспитатель: солнышко вам улыбается, улыбнитесь ему тоже, подарите свои улыбки.

Солнышко: Здравствуйте, ребята. Милые, хорошие, славные, пригожие!

Воспитатель: когда солнышко светит, на земле всё растёт: цветы, деревья, трава и, вы, ребята тоже растете.

Игра «Большие-маленькие»

Воспитатель: Покажите солнышку какие вы были маленькие?

Воспитатель:А какими большими вы будите?

Воспитатель показывает детям солнышко на проекторе.

Воспитатель проводит игру

Воспитатель хвалит детей.

Дети: «Здравствуй Солнышко», улыбаются солнышку, выполняют движения в игре (приседают на корточки, встают на носочки тянутся к солнышку)

3

4

5

6

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

Динамическая пауза

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

4 мин

1 мин

3 мин

1 мин

Воспитатель: Ребята, к нам ещё кто то в гости идёт. Закройте пожалуйста глаза, не подглядывайте.

Т. Математика:Здравствуйте ребята, я тетушка Математика, к вам так спешила, волшебную коробочку взяла, а она не открывается, вот хочу попросить вашей помощи. Т. Математика просит открыть коробочку ребёнка.

Т.Математика: Ой, кто же это?

Т. Математика: Правильно, щенок, и он просит подойти нас к столам.

Т. Математика: Посмотрите ребята, какие красивые колпачки стоят на столах, что то щенок от нас под ними спрятал, давайте их откроем. Это разноцветные фигуры.

Т. Математика показывает детям круг жёлтого цвета и спрашивает:Что это?

Т.Математика: Какого он цвета?

Т. Математика: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.

Т. Математика: Это жёлтый круг.

Ну, конечно, это он:

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.

Он похож на Солнышко, его можно прокатить.

Затем Т. Математика показывает детям треугольник красного цвета и спрашивает у детей:

Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)

Т. Математика: Ребята, найдите треугольник у себя на столе. Покажите его. Это треугольник.

В треугольнике видны

Три угла, три стороны.

Можно его прокатить?

Почему его нельзя прокатить, что мешает?

Т. Математика:А теперь ребята найдите зелёный квадрат. Покажите его. Это квадрат

Познакомьтесь, вот квадрат!

 Он знакомству очень рад!

 В нём угла уже четыре,

 Нет его ровнее в мире.

Т. Математика: Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.

Т.Математика:А теперь давайте отдохнём.

Т. Математика проводитФизкультминутку

«Затейники».

Ровным кругом, друг за другом 

Мы идем за шагом шаг. 

Стой на месте, дружно вместе 

Сделаем… вот так. 

Т.Математика: Ребята, щенок приглашает нас посмотреть мультфильм и поиграть с его подружкой пчёлкой, давайте сядем на подушки.

Т. Математика:Ребята, мне по секрету щенок сказал, что ему негде жить и просит нас с вами сделать для него домик, потому что ему негде жить.

А кто знает, как называется домик для собачки? Поможем ему сделать домик?

Т.Математика: - Ребята, перед вами геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Т.Математика: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Т.Математика: А из какой крышу будки?

Т.Математика: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и положите его в центре квадрата.

Т. Математика: Молодцы, ребята. Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.                                  Т. Математика:Ребята, подойдите ко мне, давайте попрощаемся со щенком и скажем ему «До свидания!».Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие. Закрывайте глазки, не подглядывайте.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель надевает фартук, здоровается с детьми, просит помочь открыть коробочку

Т. Математика садиться на стул возле стола.

Т. Математика включает детям развивающий мультфильм, и ставит перед детьми коробочки с фигурами.

Т. Математика показывает фигуры на проекторе.

Воспитатель снимает фартук и складывает его вместе с собачкой в коробочку

Дети закрывают глаза ладошками

Дети рассматривают Т. Математику, здороваются и дают ответы.

Дети рассматривают, помогают открыть коробочку и рассматривают щенка, гладят. Дети подходят к столам.

Дети отвечают: Круг,

желтого цвета.

Дети катают круг

Дети показывают фигуры, выполняют задание.

Дети отвечают: Треугольник, называют цвет, находят его и показывают.

Дети: нет

Дети: углы

Дети выполняют движения

Дети садятся на подушки, смотрят мультфильм и отвечают на вопросы.

Дети: Будка.

Дети называют фигуры и выполняют задание.

Дети говорят: «До свидания» щенку.

Дети закрывают ладошками глаза, открывают.

Дети: о круге, квадрате и треугольнике, говорят: «До свидания» гостям.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гости к тетушке Авдотье"

Развлечение во второй младшей группе " В гости к тетушке Авдотье "  стало итогом работы по ознакомлению с окружающей действительностью и природой....

« В гости к тетушке Матреше»

КонспектОткрытого занятия:В первой младшей группе...

НОД по математике «В гостях у тетушки Совы» (подготовительная группа)

НОД по математике «В гостях у тетушки Совы»(подготовительная группа)Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»      ...

Конспект интегрированного занятия математика и развитие речи «По дороге Знаний к тетушке Сове» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия математика и развитие речи «По дороге Знаний  к тетушке Сове»  в подготовительной группе...

Занятие по математике в подготовительной группе "В гости к тетушке Сове"

Занятия по математике в подготовительной группе. «В гости к тётушке Сове»Цель:Познакомить с образованием числа 17. Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 17.Решать...

Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».

Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....