" Узнай, что изменилось"
материал (средняя группа)

Писцова Наталья Сергеевна

Конспект дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для среднего дошкольного возраста

«Узнай, что изменилось»

Цель:

Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, около, сбоку и др.; воспитывать наблюдательность, активное запоминание; развивать речь и активизировать словарь.

Игровое правило:

 Называют изменения в расположении предметов только те дети, на которых укажет Петрушка.

Игровые действия:

 Перестановка за ширмой предметов так, чтобы дети не видели; отгадывание с помощью кукольного персонажа.

Ход игры.

В игре используется кукольный персонаж Петрушка. Веселый и озорной, он все время что-то переставляет, передвигает, а потом забывает и просит ребят подсказать ему, куда он поставил свои игрушки.

-Дети, к нам в гости пришел Петрушка и хочет с вами поиграть. Как мы будем играть? Петрушка, расскажи детям! - начинает игру воспитатель.

Петрушка появился из-за ширмы, стоящей на столе воспитателя.

  • Дети, сейчас мы будем с вами играть, говорит Петрушка. - Я принес сюда игрушки: матрешку, пирамидку и куклу Машу. Посмотрите, где они сидят. Где сидит Маша?
  • Посредине стола.
  • А пирамидка?
  • Справа от нее, - отвечают дети.
  • А как можно сказать, где стоит матрешка?
  • Она стоит слева от Маши.
  • Запомнили, где стоят игрушки? Вова, скажи, где стоит Матрешка?
  • Она стоит слева от Маши.
  • Правильно. А где стоит пирамидка? Правильно. А кукла Маша между ними. Так, ребята? А теперь я закрываю игрушки ширмой, что-то здесь переставлю, а вы отгадайте, что изменится. Хорошо?

Воспитатель закрывает ширмой свой стол и делает перестановку: кукла «перешла» к детям поближе, а сзади нее оказалась рядом пирамидка и матрешка. Петрушка обращается к детям:

  • Что изменилось здесь? Где стоит сейчас Маша? Отвечать будет только тот, кого я назову. Будьте готовы! Будьте готовы! Вова, скажи, где стоит Маша?
  • Она стоит впереди.
  • А матрешка с пирамидкой где? Скажи, Саша.
  • Они стоят сзади куклы Маши.
  • Правильно, ребята. А сейчас я опять что-то переставлю, и вы отгадаете.

Опять закрывается ширма, но перестановка не сделана. Петрушка

говорит:

  • А сейчас кто назовет, что изменилось? Что я переставил?

Дети недоумевают:

  • Ничего не переставлял.
  • Подскажите мне, ребята, где эти игрушки стояли раньше, - говорит Петрушка.

Дети повторяют:

Они так и стояли: Маша впереди, а матрешка и пирамидка сзади.

Петрушка за ширмой переставляет игрушки, разговаривает с ними. Куклу сажает сбоку, а пирамидка с матрешкой остаются посредине стола. Дети, отгадывают, называют слова сбоку, посредине, слева.

После проигрывания игры несколько раз Петрушка говорит, что ему пора домой, но ему очень понравилось играть с ребятами и если они его пригласят он еще придет в гости. Дети прощаются с Петрушкой.

Усложняя игру, воспитатель увеличивает количество игрушек, а также усложняет правила игры: рассказать обо всех изменениях, которые произошли с игрушками (в одежде, положении рук, ног куклы, величине пирамидки, матрешки и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Если я не могу изменить обстоятельства, то…» (для родителей)

Взрослые часто называют детские годы «беззаботными». Наверное, они что-то забыли. Большинство детей страдают из-за комплекса неполноценности, отвержения сверстников, из-за проблем в школе, финан...

«Растёт ребёнок – изменяется игра»

В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети в...

Узнай, что изменилось.

Узнай, что изменилось. Дидактическая задача: упражнять детей в правильном расположении предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др., воспитывать наблюдательность, активное запомин...

Игра-занятие "УЗНАЙ, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?"

Игра на развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель Посникова А.А....

«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.

Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»       Тематическое планирование в программах дошколь...

Родительское собрание "Модель трех вопросов - «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»"

Собрание родительское  - модель "Три вопроса"«Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»Слайд 2«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с б...