«Растёт ребёнок – изменяется игра»
занимательные факты (старшая группа) на тему

В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков, им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, но их сила и выносливость пока еще невелики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rastet_rebenok-izmenyaetsya_igra.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

«Растёт ребёнок – изменяется игра»

(Старшая группа)

Для детей игра – не просто веселье, это нечто более важное. Играя, дети учатся жить, осознавать самих себя и свое место в этой жизни.

 Кроме сюжетно-ролевых игр у детей интенсивно развиваются и другие формы игры - режиссерские, игры-фантазии, игры с правилами. Игра продолжает оставаться ведущей деятельностью этого возраста. 

После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети обмениваются информацией, планируют, разделяют и координируют функции. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское сообщество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.

 Игры старших дошкольников определяются в основном теми впечатлениями, которые получают дети в процессе непосредственного общения с окружающим. Постепенно в играх старшего дошкольника всё большее место начинает занимать опосредованный опыт, знания, полученные из книг, рассказов взрослых.

Меняется характер непосредственного опыта (дети отражают не только те события, в которых они сами принимали участие, но и те, которые наблюдали на экскурсиях, прогулках, в повседневной жизни).

Расширение тематики игр, углубление их содержания приводят к изменению формы и структуры игры. По мере разбития содержания игры в её структуре выделяется подготовительный период. Сначала дети только договариваются о теме игры ( «Во что будем играть? », иногда распределяют роли. Постепенно в процессе игры дети начинают намечать общую линию развития сюжета игры («Сначала покормим детей, погуляем, а потом будет праздник»). То есть дети старшей группы умеют элементарно планировать свою игру. Именно это способствует более полному развёртыванию содержания игры и установлении правильных отношений в игре.

У детей возрастает и требовательность к качеству выполняемых ролей. Сговариваясь, они обсуждают и распределяют роли, исходя из интересов всех играющих. Сговор требует многих организаторских умений, знания возможностей друг друга, поэтому сговариваться начинают раньше дети, которые чаще всего играют вместе. В этом возрасте, в отличие от малышей, уже значительно увеличилось количество участников игры.

В этом возрасте развивается и содержание игры. В играх детей, наряду с действиями начинают отображаться разнообразные общественные отношения, поступки. Мама проявляет заботу о дочке, причём не только кормит, купает, одевает, но и воспитывает, читает книжки, ведёт к врачу. В свою очередь врач не только делает уколы, ставит градусник, но и заботливо уговаривает, успокаивает больного.

Ребенок растет, и игра изменяется вместе с ним – он становится более изобретательным, играя в игрушки, выдумывая что-либо. Это значит, что он расширяет пространство для своей игры и нуждается в большем количестве времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Театрализованная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждае...

Тема: «Счет до двух. Цифры 1 и 2». Знакомство с наглядным изображением чисел I и 2 Игра «Что изменилось?» Игра «Посылка для двух медвежат» Игра «Варим компот».

Цель: закрепить счет до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2;      развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, творческие спо...

«Ребёнок и игра. Играем вместе с детьми»

«Ребёнок и игра. Играем вместе с детьми»...

Счёт до двух.Цифры 1 и 2. Знакомство с наглядным изображением числа 1 и 2. Игра "Что изменилось?"Игра "Посылка для двух медвежат". Игра "Варим компот".

Счёт до двух.Цифры 1 и 2. Знакомство с наглядным изображением числа 1 и 2. Игра "Что изменилось?"Игра "Посылка для двух медвежат". Игра "Варим компот"....

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком".

Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком"....

«Что нужно делать для того, чтобы ребёнок начал играть? С чего нужно начинать учить ребёнка играть?

Долгое время игра рассматривалась, как процесс самореализации ребёнка, развёртывающейся спонтанно самостоятельно. Главным фактором игры считались внутренние задатки ребёнка и самопроизвольное развитие...

«Растёт ребёнок – изменяется игра» - материал для выступления на родительском собрании.

laquo;Растёт ребёнок – изменяется игра» - материал для выступления на родительском собрании....