Занятие по экономике "Открываем магазин"
план-конспект занятия (старшая группа)

Симцова Татьяна Васильевна

Занятие по экономике для детей старшего дошкольного возраста в игровой форме. На нём дети знакомятся с новыми словами и действиями, необходимыми для того, чтобы открыть магазин и и управлять процессом торговли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekonomike.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экономике для старшей группы

Тема: «Открываем магазин»

Цель: Повышение финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Закреплять полученные ранее знания о торговле, закреплять в речи понятия: «Товар», «Цена», «Реклама», «Деньги», «Валюта», ит.д.

2. Развивать умение подбирать слова, характеризующие положительные качества товара.

3. Воспитывать бережное отношение к деньгам, уважительное отношение к труду, к результатам труда.

Оборудование: поделки детей из бумаги, пластилина, солёного теста, изготовленные на занятиях по изобразительной деятельности; рекламные листовки, буклеты; ноутбук для просмотра мультфильма «Как мужик корову продавал»; листы бумаги для рисования рекламных картинок, фломастеры, цветные карандаши по количеству детей; магазин (модуль из витрины и прилавка).

Ход занятия:

1. В.: - Ребята, у нас с вами очень  много интересных поделок из пластилина, из солёного теста, из бумаги. Нам можно открыть свой магазин и продавать их  за символическую цену.

В.: - Как по – другому можно назвать наши поделки?

Д.: - Сувениры, подарки, открытки, товары.

В.: - А как будет называться наш магазин?

Д.: - Магазин подарков, подарки для друзей.

В.: - Что ещё нам понадобится в магазине кроме товара?

Д.: - Прилавок, кассовый аппарат, витрин, деньги.

В.: - Я хочу проверить, как вы умеете решать экономические задачи. Если справитесь, значит вы сможете открыть магазин и он будет приносить вам доход.

2. Дети садятся за стол, слушают задачки, дают ответы.

- Хочется купить билеты в кино, но деньги нужны на лекарства для бабушки, как поступить?

- Когда валенки стоят дешевле: зимой или летом? (летом).

- Определите;  что можно купить, а что -  нет? (хорошая погода, игрушки, семья, дрова для печки, солнце, одежда).

Как называются российские деньги; деньги других стран? (рубли, валюта).

- В одном магазине продают огурцы по 4 рубля за кг., а в соседнем – точно такие же огурцы по 5 рублей за кг. Где огурцы раскупят быстрее?

- Одна хозяйка покупает конфеты каждый день понемногу в обычном магазине по розничной цене, а другая купила сразу запас на месяц по оптовой цене, на базе. Какая из хозяек потратит в итоге денег больше? Почему?

В.: - Молодцы, вы хорошо справились с задачами, а сейчас мы с вами сядем на ковёр и поиграем в игру «Клад».

Мы нашли богатый клад (копаем землю)

Каждый кладу очень рад (улыбаемся друг другу)

Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону)

Как же клад нам разделить? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)

Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам! (движения руками вверх – вниз).

3.  Дети садятся на стулья, смотрят мультфильм «Как мужик корову продавал» с последующим обсуждением.

- Почему старик передумал продавать корову?

- Какую ошибку допустил старик, когда сам продавал корову?

- Как ему помог паренёк?

- Как мы сейчас называем то, что сделал молодой продавец? – реклама.

В.: - Верно! Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать все его достоинства -  желающих его купить будет много! А где можно встретить рекламу? Какая она бывает?

На мольберте выставлен наглядный материал, по видам рекламы.

В.: - Ребята, назовите виды рекламы, которые здесь представлены.

(Печатная, телереклама, реклама на радио, плакаты, листовки, растяжки, брошюры, буклеты).

В.: - А какие хитрости придумывают продавцы, чтобы привлечь внимание покупателей? (жирный яркий шрифт, приятная музыка, запоминающиеся фразы, стихи и т.д.).

4. Продуктивная деятельность (рисование).

В.: - Ребята, я предлагаю вам оформить витрину магазина яркими картинками и названиями товаров.

- Это тоже реклама товара. В наш магазин будет приятно заходить и делать покупки.

5. Итог занятия:

Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, у нас получился интересный магазин, но нам не хватает ценников на товары. Я предлагаю вам сделать их дома и завтра принести в детский сад. Не забудьте написать не только цену, но и название товаров. И тогда наш магазин будет готов к открытию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое занятие по теме-магазин посуды первая младшая группа

тематическое занятие по теме-магазин посуды...

Конспект занятия по рисованию "Магазин нарядного платья"

Конспект занятия для подготовительной группы...

Физкультурное занятие сюжетного типа "Магазин игрушек"

Задачи:Закреплять двигательные навыки детей:-прыжки на двух ногах с продвижением вперед,-ходьба по гимнастической скамейке с игрушкой в руках,-подлезание под дугу.Упражнять в беге врассыпную не наталк...

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 9 «В магазине»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 9 «В магазине»...

Конспект занятия по теме:"Магазин"(продавец).

Формировать представление детей  о магазине, познакомить с профессией продавца. Закрепить знания правил поведения в магазине. Развивать мышление. Воспитывать активность, вежливость....

Конспект занятия по ФЭМП "Магазин игрушек"

Учить строить пирамидку по образцу;- продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения,- обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - н...