Конспект занятия "К ёжику в гости"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузина Инна Васильевна

Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов во второй группе раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 114 «Чебурашка» г. Брянска

Конспект занятия по сенсорному развитию  во второй группе раннего развития.

                           

                 

                                   «В  гости к ёжику»

                                                   

                                                           Составила  воспитатель: Кузина И.В.  

                                      г. Брянск – 2020 уч. год

Цель: Формировать у детей отношение к цвету, как характерному признаку определённых предметов.

Программные задачи:

  • Формировать умение различать цвета; соотносить предметы по цвету.
  • Развивать пространственные представления, умение отображать в  речи  с  помощью предлогов ( в, на, под, за) месторасположение предметов.
  • Развивать общую и  мелкую моторику, тактильное восприятие
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

Ёжик – мягкая игрушка с колючками (палочки зубные с обрезанными концами), силуэты ежей картонные по количеству детей, прищепки разного цвета (по 4 штуки на каждого ежа), игрушки:  лиса, волк, медведь; матерчатый мешочек: мелкие игрушки – грибочки, яблоки, кубики

Оформление группы:  расставлены ёлочки и пеньки разной величины  

Ход занятия:

Воспитатель говорит детям: «  Сегодня мы пойдём с вами в гости к ёжику.  Где живёт ёжик? (в лесу). Правильно, ёжик живёт в лесу. Вот мы с вами и пойдём в лес, к ёжику. Внимательно слушайте меня, старайтесь двигаться дружно, не толкайте друг друга и не обгоняйте».

- Зашагали ножки – топ – топ – топ;

 Прямо по дорожке:  топ – топ-топ;

  Ну – ка веселее: топ – топ –топ:

Вот как мы умеем: топ – топ – топ:

Побежали ножки  

По ровненькой дорожке

Побежали, побежали

В гости к  ёжику попали!

Воспитатель: «Вот мы и в лесу! А где же наш друг  ёжик? Не видно что – то его! Поищем ежа?   (дети заглядывают за пеньки, под ёлочки)

 Дети находят ежа, воспитатель спрашивает у детей:  Где  нашли ежа?  (побуждая детей произнести прилагательное;  вначале  индивидуально, затем хором).

Воспитатель: «Вот наш ёжик! Мы его нашли! (воспитатель показывает детям игрушку, даёт  его потрогать). Здравствуй ёжик! (дети тоже здороваются с ёжиком). Ёжик, почему ты грустный?

Ёжик: Я спешил на встречу с вами  со своими друзьями,  ежами,  но по дороге они разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель: Ребята поможем ёжику, найдем его друзей?

Дети ищут ежей по всей группе, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Где прятался твой ёжик? (дети отвечают: на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, когда дети,  найдут всех ежат, воспитатель обращает внимание детей на то, что у ёжиков  нет иголок)  Посмотрите на ежат! Чего у них нет? (ответы детей). Ёжики, а где же ваши  колючки?

Ёж: Когда прятались от меня, потеряли…

Воспитатель: «Поможем ежатам вернуть колючки? Колючки  у ежей растут на спинке, вот спинка у ёжика (показ). Покажите где спинки у ваших ежей? Теперь оденем на спинки колючки (дети одевают прищепки). У меня ёж красный, значит, иголки ему нужны красные! (Уточняет у детей, какого цвета у них ежи и какие иголки им надо взять).

Воспитатель: Молодцы ребята! Погладьте своих ежей по спинке.  Какими они стали? (колючими – хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Что ты ёж такой колючий?

Ёж:  Это  я на всякий случай…

       Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!

Воспитатель:  Ежу нужны иголки, чтобы защищаться от врагов. Кто, его враги? (ответы детей индивидуальные и хоровые).

Воспитатель предлагает детям поиграть в «ёжиков».

Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по «лесу», когда воспитатель показывает игрушку лису (волка, медведя), дети сворачиваются в «клубочек» и сидят неподвижно (игра повторяется 2 – 3 раза).

Воспитатель обращает внимание детей на маленькие игрушки:

« Ёжик  любит кушать грибы и яблоки! А играть любит с кубиками! Он принёс  нам игрушки – грибочки, яблоки, кубики! Смотрите – это что? (кубик). Какого цвета кубик? А это? (грибок). Какого цвета грибок? А это что? (яблоко). Какого оно цвета? Дети рассматривают, ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает их  в мешочек и предлагает:

« Найди в мешочке грибок, яблоко и т.д.».

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают шарик, кубик, грибок, яблоко на ощупь.

Воспитатель: «Сложите грибочки красного цвета в красную корзинку, жёлтые в жёлтую, а зелёные в зелёную корзиночки». (Аналогично раскладываются яблоки, кубики)

Воспитатель: «Весело в лесу у ёжика! Но  пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в  детский  сад. Споем ёжику  на прощание песенку!».

Дети идут по кругу и поют песенку

«Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа,

Ёжик – ёжик мы друзья,

Дай погладим мы тебя!»

Наклоняются и ласково гладят ежа, затем машут ему, говорят «До свидания», возвращаются в детский сад

Воспитатель: «Вот мы в своей группе! А где мы были? Вам понравилось гостить у ежа? Значит, мы ещё пойдём в гости к ёжику?!»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Ёжик в гостях у детей"

Конспект НОД  "Ёжик в гостях у детей"...

конспект игры-занятия "В гостях у Ёжика"

Конспект игры-занятия для второй младшей группы. Расширяет познавательную сферу развития детей и закрепляет правильную артикуляцию звуков....

План – конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришёл».

План – конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик в гости к нам пришёл»....

Конспект занятия «Ёжик в гостях у ребят» с детьми раннего возраста

Вашему вниманию представлен конспект адаптационного занятия с детьми раннего возраста (педагог-психолог и воспитатель)...

Конспект занятия «Ёжик в гостях у детей»

НОД Во второй младшей группе...

Конспект НОД "Ёжик в гостях у ребят"

План - конпект по окружающему миру...