ПАМЯТКА Примерная структура ОД - экспериментирования
опыты и эксперименты (старшая группа)

Зубова Мария Сергеевна
ПАМЯТКА
Примерная структура ОД - экспериментирования
Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.
Упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления (могут быть
Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления
Уточнение плана исследования.
Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.
Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать
сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.
Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА
Примерная структура ОД - экспериментирования

  • Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.
  • Упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления (могут быть организованы до занятия).
  • Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
  •  Уточнение плана исследования.
  • Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.
  • Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.
  • Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

Методические советы, предостерегающие от ошибок.

1. Большинство экспериментов носит созерцательный характер, что не способствует развитию инициативы детей, снижает образовательную и воспитательную ценность опытов. Следовательно, необходимо предоставлять возможность ребенку самостоятельно действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними.

2. Педагогам называть не только объекты и их отдельные части, но и давать биологическую и экологическую характеристику, вскрывать сущность реакции организма со средой, показать положительное и отрицательное влияние человека на природу.

3. Следить, чтобы эксперименты получали логическое завершение.

4. Результаты экспериментов использовать на последующих занятиях. Это соответствует принципу системности и последовательности обучения при ознакомлении с природой.

5. Педагогу не сообщать выводы в готовом виде, привлекать детей к их формулированию.

6. Развивать связи экспериментирования с другими видами деятельности – рисованием, лепкой, развитием элементарных математических представлений, развитием речи, трудом и т.д.

7. Следить за тем, чтобы анализ результатов опытов не подменялся анализом поведения детей и их отношения к работе.

8. Как и при игре, не следует жёстко регламентировать продолжительность опыта. Если ребёнок работает с увлечением, не стоит прерывать его занятия только потому, что истекло время, отведённое на эксперимент по плану. В то же время, если интерес к эксперименту не возник или быстро пропал, его можно прекратить ранее запланированного срока.

9. В процессе детского экспериментирования не следует жестоко придерживаться заранее намеченного плана. Можно разрешать детям варьировать условия опыта по своему усмотрению, если это не уводит слишком далеко от цели занятия.

10. Дети не могут работать, не разговаривая. Когда в процессе становления психики ребенка наглядно- образное мышление начинает заменяться словесно- логическим и когда начинает формироваться внутренняя речь, дети проходят стадию проговаривания своих действий вслух. Эта стадия приходится как раз на старший дошкольный возраст. При организации экспериментов в детском саду нужно специально создавать условия, способствующие общению детей друг с другом, их раскрепощению.

11. Нужно учитывать право ребенка на ошибку. Невозможно требовать, чтобы ребенок всегда совершал только правильные действия и всегда имел только правильную точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении,на каждый деньwww.rono-georg.edusite.ru/.../primernayastrukturaplanirovaniyavo...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по ФЭМП

Планирование по Л,Г. Петерсону ,Н,П.Холиной,(Средняя группа),используя ФГТ....

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день

В работе приведена примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день, тема недели "Осень". Данный материал использовался на курсах повышения квалификации воспитателей в 2...

Памятка примерной структуры занятия – экспериментирования (для начинающих педагогов)

В детском саду экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность де...