Проект "Мечте навстречу"
проект (старшая группа)

Шишканова Юлия Александровна

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mechte_navstrechu.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС «Мечте навстречу!»

  1. Проект создавали и принимали участие:
  • Воспитанники старшей группы «Непоседы» детского сада «Сказка»
  • Родители воспитанников
  • Руководитель проекта – Шишканова Ю.А.
  1. Вид, тип проекта: познавательный, исследовательский.

Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Место проведения: групповая комната.

  1. Продолжительность: 2 месяца
  2. Возраст детей: 5-6 лет
  3. Форма проведения: групповая

Ожидаемые результаты:

  • Создание системы работы по ранней профориентации детей.
  • Активизация творческого потенциала педагогов ДОУ в организации работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.
  • Расширение системы взаимодействия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в условиях сельской местности.
  • У детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
  • Активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых.
  • Разовьется чувство уважения к людям разных профессий.

Актуальность: Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике  и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «Мечте навстречу!»

Задачи проекта:

  • Формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
  • Развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
  • Формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
  • Воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
  • Формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
  • Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
  • Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

План проектных мероприятий.

Темы

Программное содержание

С детьми

С родителями

Сроки

1

«Профессия – библиотекарь»-

Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых

-Виртуальная экскурсия в библиотеку. Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии»

Беседы  о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно образовательному процессу в ДОУ

1 неделя

2

«Профессии наших родителей»

Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

 -Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»

- Презентация «Профессии»

-  Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»;  Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».

- Настольные игры: «Профессии», «Кем быть?»

- Игровая ситуация: «Кем я стану?»

-Работа с раскрасками «Профессии»

- изготовление лэпбука

«Профессии»

Фото выставка

«Профессии наших родителей»

2 неделя

3

«Профессия Воспитатель – это звучит гордо»

Знакомить детей с профессией воспитателя; развивать интерес к школьному обучению;

Знакомство с профессией «Воспитатель».

3 неделя

4

 «Профессия – врач»

Расширить представления детей  о профессиях врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, развивать у детей наблюдательность.

Экскурсия в медицинский кабинет

Папки-передвижки «Знакомим детей с профессиями. С какого возраста начинать».

4 неделя

5

«Профессия – агроном»

Познакомить детей с трудом агронома; расширить и закрепить знания о профессии.

Совместно с детьми оформить уголок-эколят.

5 неделя

6

«Профессия – спасатель -пожарный»

знакомить с профессиональной деятельностью пожарного

Беседа, просмотр пожарное ученье в детском саду.

6 неделя

7

 «Профессия- фармацевт»

Познакомить с работой аптеки и ее сотрудниками Формировать знания о лекарственных растениях.

Расширять знания детей о профессиях

Познавательная беседа «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сюжетно-ролевая игра « аптека». Знакомство с профессией «аптекарь» (фармацевт)

     7 неделя

8

«Труд взрослых в детском саду».

Продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада непосредственной работой каждого сотрудника и необходимыми для их труда предметами и орудиями; показать взаимосвязь между разными видами труда.

Познавательная экскурсия в прачечную. Знакомство с трудом прачки (машиниста по стирке белья).

8неделя

9

Профессия «Продавец»

Познавательная экскурсия в книжный магазин. Знакомство с профессией «продавец»

9 неделя

10

Итоги проекта

Создание капсулы времени «Моя будущая профессия»

10 неделя

Результаты проекта

  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
  • У дошкольников появился интерес к данной теме;
  • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
  • Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
  • У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")

Конспект совместного физкультурного  досуга детей  младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....

Образовательная программа "Навстречу друг к другу"

Программа направлена на взаимодействие с родителями и педагогами по решению проблем речевых нарушений у детей дошкольного возраста....

Презентация "Навстречу Сочинской Олимпиаде"

В презентации хотела дать представление о зарождении Олимпийского движения.А также обсудить  виды спорта, которые входят в Зимние Олимпийские Игры....

Презентация для детей дошкольного возраста «Навстречу спорту – навстречу здоровью!»

Презентация для детей дошкольного возраста «Навстречу спорту – навстречу здоровью!» содержит материал (картинки, описание, загадки) для знакомсва дошкольников с различными видами спорта....