Проект "Мечте навстречу"
проект (старшая группа)
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mechte_navstrechu.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС «Мечте навстречу!»
- Проект создавали и принимали участие:
- Воспитанники старшей группы «Непоседы» детского сада «Сказка»
- Родители воспитанников
- Руководитель проекта – Шишканова Ю.А.
- Вид, тип проекта: познавательный, исследовательский.
Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Место проведения: групповая комната.
- Продолжительность: 2 месяца
- Возраст детей: 5-6 лет
- Форма проведения: групповая
Ожидаемые результаты:
- Создание системы работы по ранней профориентации детей.
- Активизация творческого потенциала педагогов ДОУ в организации работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.
- Расширение системы взаимодействия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в условиях сельской местности.
- У детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
- Активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых.
- Разовьется чувство уважения к людям разных профессий.
Актуальность: Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.
Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «Мечте навстречу!»
Задачи проекта:
- Формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- Развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- Формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- Воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- Формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
- Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
План проектных мероприятий.
Темы | Программное содержание | С детьми | С родителями | Сроки | ||
1 | «Профессия – библиотекарь»- | Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых | -Виртуальная экскурсия в библиотеку. Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии» | Беседы о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно образовательному процессу в ДОУ | 1 неделя | |
2 | «Профессии наших родителей» | Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей). | -Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь» - Презентация «Профессии» - Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла?». - Настольные игры: «Профессии», «Кем быть?» - Игровая ситуация: «Кем я стану?» -Работа с раскрасками «Профессии» - изготовление лэпбука «Профессии» | Фото выставка «Профессии наших родителей» | 2 неделя | |
3 | «Профессия Воспитатель – это звучит гордо» | Знакомить детей с профессией воспитателя; развивать интерес к школьному обучению; | Знакомство с профессией «Воспитатель». | 3 неделя | ||
4 | «Профессия – врач» | Расширить представления детей о профессиях врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, развивать у детей наблюдательность. | Экскурсия в медицинский кабинет | Папки-передвижки «Знакомим детей с профессиями. С какого возраста начинать». | 4 неделя | |
5 | «Профессия – агроном» | Познакомить детей с трудом агронома; расширить и закрепить знания о профессии. | Совместно с детьми оформить уголок-эколят. | 5 неделя | ||
6 | «Профессия – спасатель -пожарный» | знакомить с профессиональной деятельностью пожарного | Беседа, просмотр пожарное ученье в детском саду. | 6 неделя | ||
7 | «Профессия- фармацевт» | Познакомить с работой аптеки и ее сотрудниками Формировать знания о лекарственных растениях. Расширять знания детей о профессиях | Познавательная беседа «Все профессии нужны, все профессии важны». Сюжетно-ролевая игра « аптека». Знакомство с профессией «аптекарь» (фармацевт) | 7 неделя | ||
8 | «Труд взрослых в детском саду». | Продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада непосредственной работой каждого сотрудника и необходимыми для их труда предметами и орудиями; показать взаимосвязь между разными видами труда. | Познавательная экскурсия в прачечную. Знакомство с трудом прачки (машиниста по стирке белья). | 8неделя | ||
9 | Профессия «Продавец» | Познавательная экскурсия в книжный магазин. Знакомство с профессией «продавец» | 9 неделя | |||
10 | Итоги проекта | Создание капсулы времени «Моя будущая профессия» | 10 неделя |
Результаты проекта
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
- У дошкольников появился интерес к данной теме;
- Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
- Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
- У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")
Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....
Образовательная программа "Навстречу друг к другу"
Программа направлена на взаимодействие с родителями и педагогами по решению проблем речевых нарушений у детей дошкольного возраста....
Презентация "Навстречу Сочинской Олимпиаде"
В презентации хотела дать представление о зарождении Олимпийского движения.А также обсудить виды спорта, которые входят в Зимние Олимпийские Игры....
Сценарно-режиссёрская разработка "Навстречу доброте"
Воспитание нравственных качеств....
Презентация для детей дошкольного возраста «Навстречу спорту – навстречу здоровью!»
Презентация для детей дошкольного возраста «Навстречу спорту – навстречу здоровью!» содержит материал (картинки, описание, загадки) для знакомсва дошкольников с различными видами спорта....
Презентация "Навстречу спорту-навстречу здоровью!" 24.04.2023г
Презентация для детей...