Итоговое открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе. «В сказочном королевстве».
план-конспект занятия (средняя группа)

Журавлёва Евгения Евгеньевна

Итоговое открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.

Тема: «В сказочном королевстве».

Программное содержание:

1.Образовательные задачи.  Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Учить детей самостоятельно придумывать загадки, находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях; упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление и воображение.

2.Развивающие задачи. Развивать представление о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник), логическое мышление, сообразительность. Продолжать развивать умение включаться в совместное обсуждение, искать и находить ответ; умение ориентироваться на листе бумаги.

3.Воспитательные задачи. Воспитывать уважение друг к другу; умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней.

Методы: Наглядно-слуховой, игровой, метод проблемного изложения, наглядно- зрительный, словесный, исследовательский, описание, инструкции, практический.

Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла принцесса, Красная Шапочка, набор игрушек для игр «Да-нет-ка», «Теремок», сундучок, игрушка-заяц, солнышко, обруч, панно «Огород».

Использование технологий: технология развивающего обучения "ТРИЗ", здоровье сберегающие технологии.

Образовательные ресурсы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «Радуга» с применением регионального компонента и соблюдением норм СанПиНа 2.4.1.3049-13 и в соответствии с ФГОС ДО.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»; - «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие»; - «Физическое развитие».

Ход занятия:

В группу к детям приходят Буратино предлагает детям поиграть в увлекательную игру

1.Игра «Да-нетка»

                                  загадывающий

кукла

машинка

сундук

цветок

чайник

                               отгадывающий

На столе стоят пять различных предметов, дети путем исключения определяют задуманный Буратино предмет (сундук).

-этот предмет для вас слева от цветка? (для отгадывающего это справа).

-этот вид транспорта для вас находится справа от машины? (Для отгадывающего это левая сторона).

Надо задавать вопросы о месте  нахождения какого-либо объекта с противоположной точки зрения.

 Буратино: Молодцы, ребята, быстро нашли нужный предмет. Давайте посмотрим, что находится внутри этого сундучка. Здесь какое-то письмо, давайте прочтем его:

" В одном сказочном королевстве жила-была прекрасная принцесса. Злая колдунья позавидовала ее красоте и доброте и заколдовала ее. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Помогите разбудить принцессу." Жители сказочного королевства.

   В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу. Предложения детей.

 («Победить злую колдунью», «решить задания»)

Буратино: Чтобы принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, давайте попробуем расколдовать принцессу! 

В.: Все задания спрятаны в волшебной шкатулке. Чтобы узнать первое задание, надо найти цифру, которая соответствует количеству предметов на карточке.

дети считают предметы на карточке и находят стол с нужной цифрой – 1

Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
удирать умеет ловко.

Д.: Заяц В.: Правильно. д/и "Хорошо - плохо" 

В.: А вот и он! Что вы можете сказать о нем? (он мокрый)

Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый? 

Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь. Обсуждение с детьми противоречий в погоде В.: Ребята, скажите, что хорошего в дожде? 
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…) 
В.: А что в дожде плохого? 
Д.: Можно заболеть, промокнуть.

В. Что же поможет нашему зайчонку обсохнуть? Давайте нарисуем для него солнышко! чтобы зайчик мог согреться. (дети ватными палочками и гуашью рисуют на ватмане солнце)

В.: А солнце какое, хорошее или плохое? 
В.: Что хорошего в солнце? 
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…) 
В.: А что плохого может быть в солнце? 
Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

В. Получается в солнце тоже есть и хорошее, и плохое, как и в любом другом предмете. 

 В.: Мы помогли зайчику, согрели его лучиками солнышка.

Нам пора двигаться дальше.

В. : А что у нас еще есть в сондуке? (Карточка с двумя предметами).

Дети находят задание под цифрой - 2.

Вышел дедушка на огород, а там всё заросло травой, не найти на огороде репку. Стал он внимательнее вглядываться…Что это может быть? В верхнем левом углу растет…морковь. Какую геометрическую фигуру она напоминает! (треугольник). Дети прикрепляют маленький треугольник рядом с морковью. 

В: В левом нижнем углу растет…Дети: - Кабачок. Какую геометрическую фигуру он напоминает!(овал)

В: - В правом верхнем углу ящик, какие овощи еще там могут лежать? Какую геометрическую фигуру напоминает вам ящик!

В: - А посередине огорода растет... Дети: - Репка. Ребята выкладывают геометрические фигуры на фланели графе по словесному указанию воспитателя. 

В.: Вот мы и помогли деду найти все его овощи на огороде.

Достаем следующую карточку - дети находят задание под цифрой - 3.

 - Нужно помочь игрушкам перебраться на другой берег реки. А переплыть реку мы сможем на этой лодочке (обруч).

 Я буду править лодкой и брать с собой пассажиров, но только тех кто скажет: чем они на меня похожи.

Игра "Лодочка" : Все играющие берут себе по игрушке. Играющие должны сравнить оба предмета(свою и у ведущего), выявить общие признаки и назвать их. Например, у кошки (четыре лапы)  и  у лисы. Или  у кошки  и у лисы есть хвост, два глаза, нос, уши и т.д.

После этого играющий, помещает в "лодочку", и вступает в игру следующий участник игры. 

В.: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

Д.: Хорошее.

В.: Что у нас еще осталось в сундучке. Здесь еще одна карточка, давайте посчитаем, сколько на ней предметов и найдем следующее задание - цифра - 4.

Звучит музыка из кинофильма "Красная Шапочка"(Если долго, долго, долго...) Ребята вы слышите кто-то поет, смотрите да это же девочка из сказки.... (Красная Шапочка).

– Здравствуйте, ребята! Подпевайте со мной мою любимую песенку! (дети пропивают гласные звуки, выполняя танцевальные движения с игрушкой-персонажем Кр. Шапочкой.) 

Кр.Шапочка : Ребята мне очень нужна ваша помощь: Злая колдунья перепутала все в моей сказке, и я теперь не знаю куда мне возвращаться… Ведь сказка это мой дом… Помогите найти ошибки, тогда я смогу вернуться в свою сказку. Слушайте внимательно, и поправляйте меня. - Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка: - Не Желтая, а Красная - Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и : - Не папа позвал её, а мама. - Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Наташе и отнеси ей: - К бабушке она просила её сходить, а не к тете: - И пошла Красная Шапочка к бабушке, чтобы отнести пирожки. А дорога пролегла через городской парк. - Не парк, а лес. - И встретила она медведя. - Не медведя, а волка. - Набросился волк на пирожки и съел все до одного. А потом побежал к домику моей бабушки. Ой ребята, что же теперь делать, ведь он испугает мою бабушку?

В.: Не расстраивайся, Красная Шапочка, мы с ребятами тебе поможем. Мы спрячем волка в загадку, наши ребята большие мастера придумывать загадки!

Воспитатель вывешивает (рисует мелом на доске) таблицу с изображением модели составления загадки и предлагает детям составить загадку о волке.  

Воспитатель просит детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить строчки таблицы: (пример-самовар)

Составление загадки о волке:

Какой? Злой, серый, зубастый.

Что бывает таким же? крокодил, заяц, акулы

Загадка.

Злой, но не крокодил,

Серый, но не заяц,

Зубастый, но не акула.

(Волк)

После заполнения таблицы воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки "Как" или "Но не". Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Волк спрятан в загадку, а Красная Шапочка может благополучно вернуться в свою сказку.

В.: Вот мы и пришли к заколдованному замку. Посмотрите, кто это смотрит в окно. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней. Принцесса «благодарит» детей за помощь и просит рассказать какое время года сейчас. Дети называют признаки весны и делают для принцессы картину-коллаж о весне. (коллективная аппликация)

Буратино: Вы ребята просто молодцы, что смогли помочь жителям сказочного королевства. Расскажите нам и принцессе как вам удалось разбудить ее, какие задания вы выполняли, что было трудно, что интересно. - Рассказ детей. В знак благодарности за свое спасение принцесса дарит детям золотые монетки из царской казны.


Литература:

1.Творческие задания в работе с дошкольниками / под общ.ред.Т.А.Сидорчук.-Челябинск,2000.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием технологий ТРИЗ в средней группе «Деревья. Ель»

Задачи:Обучающие :·        Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки·        Учить различать деревья по внешним п...

Конспект совместной образовательной деятельности (с использованием технологий ТРИЗ) во второй группе раннего возраста. "Украсим ёлочку".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Учить детей располагать детали на всей поверхности листа. Развивать мелкую моторику рук, глазоме...

Открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.

Тема: «В сказочном королевстве»Интеграция образовательных областей:- «Социально-коммуникативное развитие»;- «Познавательное развитие»;- «Речевое развитие&raqu...

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Ягодка».

Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольнико...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу»

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интер...

ООД с использованием технологии ТРИЗ в средней группе. «Спасение сказочной принцессы».

Цель: Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей.Задачи:1.Образовательные задачи.   Формировать умение у детей находит...

Итоговое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе. Тема: «В сказочном королевстве».

Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Учить детей самостоятельно придумывать загадки, находить и разрешать противоречия в предме...