Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Здравствуй, Детский сад"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Плотникова Анна Николаевна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Здравствуй, Детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._zdravstvuy_detskiy_sad.docx61.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

                                                                                                Старшая группа «Звёздочка»

Тема: Здравствуй, Детский сад!

Цель: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Продолжать знакомство с игровыми центрами группы, помещениями детского сада. Формировать  дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник 7.09.2020

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

*Утр/гимнастика комплекс№1.

* Беседа «Что мы любим  делать в детском саду».

 Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

*Д/Игра «Угадай по описанию».

Цель: Учить детей  находить в группе предмет по его словесному описанию.

*Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Арина К., Саша Д.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.

*КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Матвеем М., Данилом Л., Тимофеем Т.

Д/И  «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад, а что категорически нельзя.

Цель: Развивать связную речь детей, умение аргументировать свой ответ.

Набор сюжетных картинок «Детский сад»

Стихи,  рассказы, загадки о детском саде, сотрудниках детского сада.

Аудиозаписи песен про детский сад.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр  двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности

Рекомендации для родителей по теме: «Здравствуй, Детский сад!».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная образовательная деятельность

Физическая культура.

 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

ФЦКМ.

Тема: «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь!».

Цель: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Продолжать знакомство с игровыми центрами группы, помещениями детского сада. Формировать  дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

*Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами».

Цель: познакомить детей с названиями осенних цветов, их внешними характерными особенностями.

*П\И «Догони свою пару»

Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару.

*Труд в природе: собираем семена растений.

Цель: Показать детям, как  правильно собирать семена разных цветов, объяснить, для чего это нужно делать.

Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Катей Л., Артёмом Ю..

Цель: Упражнять детей  в прыжках на  двух ногах с продвижением вперёд.

Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед.

*Формирование КГН. Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем.

*Пальчиковые  игры

*Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка».

*Чтение х/л: Н. Забила «Ясочкин садик»

 *Дежурство по столовой

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

 *Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Дежурные: Арина К., Саша Д.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Непосредственная образовательная деятельность

Рисование

Тема: Мой детский сад

Цель: Создавать условия для отражения своих впечатлений о жизни в детском саду, учить передавать их в рисунке, закрепить знания об основных частях  здания детского сада, игровых площадок. Учить детей рисовать фигуру человека по показанному образцу. Закреплять графические умения. Составлять коллективную композицию из нарисованных и вырезанных фигурок.

Вечер

*Беседа с детьми на тему: «Наша группа».

 Цель: воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.

*Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

*Строительная игра «Детский сад для игрушек».

Цель; Учить детей создавать постройку из крупного строительного материала по представлению.

*Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Цель: Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними.

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа по развитию речи с Полиной Т.,  Алёшей О., Матвеем М.

Цель: Упражнять детей  в умении описывать предметы, развивать связную речь.

Прогулка.

*Наблюдение за ветром.

Цель: Познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. Учить понимать цель наблюдения, делать выводы.

*Подвижная игра «Гномики и домики»

 Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга,  находить свое место.

Индивидуальная работа по физической культуре с Катей П., Викой Ж., Тимофеем Ф.

Цель: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу и ловле его двумя руками, не прижимая к груди.

Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

         Вторник 8.09.2020

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

*Утр/гимнастика комплекс№1.

 *Беседа «Руководитель и сотрудники детского сада. Кто они?»

 Цель: Рассказать детям о работе руководителя и сотрудников детского сада. Подвести к тому, что каждый человек значим для полноценной работы детского сада.

*Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад».

Цель: развивать связную речь, зрительное восприятие.

*Дежурство по столовой. Назначение дежурных:  Алиса Ф., Алёша О..

Цель: Закреплять умение детей сервировать стол в определённой последовательности. Воспитывать аккуратность, ответственность к порученному делу.

 *Практическое упражнение «Этикет за столом».

Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Индивидуальная работа с  Данилом Л., Матвеем М., Эммой Ч.

Цель: упражнять детей в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь.

Набор сюжетных картинок «Детский сад»

Стихи,  рассказы, загадки о детском саде, сотрудниках детского сада.

Аудиозаписи песен  про детский сад.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр  двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

Непосредственная образовательная деятельность

*Музыка (по плану муз. руководителя)

*Подготовка к обучению грамоте

Тема:

Цель:

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

*Наблюдение за солнцем.

Цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать  любовь к природе.

*П/игра «Третий лишний».

Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, скоростные качества.

С группой детей поупражняться в прыжках  на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным инвентарем

Непосредственная образовательная деятельность

Физическая культура (на прогулке)

Цель:

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед.

*Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик»

Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик,  ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке.

*Чтение х/л: И. Ревю «Чудесный детский садик»

*Пальчиковые игры « Листопад», « Ветер по лесу летал»        

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

*Развивать умения детей самостоятельно одеваться  после сна; заправлять постель.

*Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие

*Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом.

Дежурные: Алиса Ф., Алёша О..

Дополнительная образовательная программа

Вечер.

*Сюжетно – ролевая игра «Детский сад», сюжет «Музыкальное занятие в детском саду».

Цель: Учить детей выполнять в игре ролевые действия, поддерживать ролевой диалог друг с другом в совместной игре. Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения в игре.

*Дидактическая игра: «Подбери по цвету (форме, величине)»

Цель: закреплять представления о четырех цвете, форме, величине предметов. Учить детей выделять один признак, не отвлекаясь на другие, группировать предметы по заданному признаку.

* Трудовые поручения: моем игрушки.

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Индивидуальная работа по рисованию с Артёмом Ю., Данилом Л., Матвеем М.

Цель: Учить детей рисовать фигуру человека с опорой на технологическую карту по рисованию. Развивать графические навыки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Прогулка.

*Наблюдение за игрой детей из подготовительной  группы.

Цель: Вызвать у детей желание подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

*П/И «Чай – чай, выручай»

Цель: Развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа по ФЦКМ с Алёшей О., Алисой Ф., Тимофеем Ф.

Цель: Учить детей различать деревья по внешним характерным признакам. Закрепить с детьми название деревьев, растущих на территории детского сада.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным инвентарем

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Среда 9.09.2020

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

*Утр/гимнастика комплекс№1.

* Беседа с детьми на тему: «Наша группа»

Цель: расширять  знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире.

* Дидактическая игра: «1,2,3 — ищи». Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

* Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина С., Гордей Ш.

Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям.

 * Практическое упражнение «Этикет за столом»

 Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Индивидуальная работа с Цель: пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Набор сюжетных картинок «Детский сад»

Стихи,  рассказы, загадки о детском саде, сотрудниках детского сада.

Аудиозаписи песен про детский сад.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр  двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности

Консультация для родителей на тему: «Воспитание общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте»

Непосредственная образовательная деятельность

*Физическая культура 

Цель: 

*ФЭМП
Тема:

Цель:

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

*Практическое упражнение «Всё умеем сами»

Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания.

*Наблюдение « Солнце и состояние погоды.

Цель: Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, выявлять, какие места на участке детского сада освещены в солнечную погоду.

*П/И «Мы – весёлые ребята»

Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по физической культуре с

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед.

* Практическое упражнение «Аккуратные шкафчики»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, аккуратно складывать и вешать одежду, ставить обувь в пакет; воспитывать бережное отношение к вещам.

*Чтение х/л: А. Потапова «Кто больше любит маму?»

* Дежурство по столовой.

Цель: Закрепить умение детей правильно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.

*Практическое упражнение «Наши помощники – столовые приборы»

Цель: Совершенствовать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин

 *Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Дежурные: Полина С., Гордей Ш.

Непосредственная образовательная деятельность

*Лепка

Тема: Мы гуляем на участке

Цель: Учить детей лепить пропорциональную фигуру человека рациональным способом из удлинённого цилиндра путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика), из конуса (фигурка девочки). Учить планировать работу: отбирать нужное количество материала, лепить последовательно. Развивать чувство формы и пропорций.

Вечер.

*Рассматривание сюжетных картинок по теме «Детский сад».

Цель: Развивать связную речь детей, учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

* Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». Сюжет: «Утренняя гимнастика в детском саду».

Цель: развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

*Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой  активности.

*Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Индивидуальная  работа с детьми по развитию фонетико – фонематического восприятия

* И/У» Назови слово на звук»,

 « Раздели слова на части»

 Цель: Развивать фонетико – фонематическое восприятие детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка.

*Наблюдение за работой дворника.

Цель: Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями

*Подвижная игра: « Золотые ворота».

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами. Развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Дашей З., Катей Л., Викой Ж.

 И\У «Пройди по бревну»

Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным инвентарем

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг 10.09.2020

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

*Утренняя гимнастика,  комплекс №1.

* Рассматривание альбома «Детский сад».

Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять рассказ по картинкам с опорой на вопросы воспитателя.

* Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки»

Цель: развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

* Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Вика Ж., Артём Ю.

Цель: Поощрять у детей стремление помогать  сервировать стол, учить действовать аккуратно. Формировать трудовые навыки, воспитывать ответственность.                                                                                    *Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать КГН, развивать умение есть аккуратно, не отвлекаться во время приёма пищи, не разговаривать за столом. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

 С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д.

 Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

  Набор сюжетных картинок «Детский сад»

Стихи,  рассказы, загадки о детском саде, сотрудниках детского сада.

Аудиозаписи песен  про детский сад.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр  двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельностита.

Непосредственная образовательная деятельность

*ФЭМП

Тема:

Цель:

*Музыка ( по плану муз. руководителя)

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

*Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

* Экскурсия по участку детского сада.

Цель: Обратить внимание детей на здание детского сада, на благоустройство территории, на то, как работают сотрудники детского сада. Учить называть профессии и действия работников ДОУ.

*П/ И «Найди свою пару»

Цель: развивать умение детей действовать по сигналу, совершенствовать двигательные умения.

* Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Артёмом Б, Артёмом Ю.

 П/И «Великаны - карлики

Цель: Учить детей чередовать ходьбу мелким и широким шагом

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед.

* Практическое упражнение «Всё по порядку»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать  и складывать одежду в шкафчик.

*Чтение х/л: А. Потапова «Такой вот герой »

*Дежурство по столовой

 Цель: Формировать умение детей правильно сервировать стол, располагая столовые приборы справа от тарелки, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой.

*Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи.

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Быстрые, ловкие, умелые»

Цель: Закреплять умение детей аккуратно заправлять постели, самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде.

*Дежурство по столовой.

Цель: Продолжать учить дежурных выполнять по сервировке стола.

*Практическое упражнение «Дружные пальчики»

Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Дежурные: Вика Ж., Артём Ю.

Дополнительная образовательная программа

Вечер.

*Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». Сюжет:  «Подготовка к обеду».

Цель: Учить детей брать на себя роль, обыгрывать различные действия, выполнять несколько взаимосвязанных действий. Объединять отдельные игровые действия в общую сюжетную линию.

Выступая в качестве партнёра по игре, способствовать обогащению сюжета, расширению спектра ролевых действий.

*Творческая мастерская: «Наши игрушки»

Цель: совершенствовать умение детей вырезать и наклеивать геометрические формы на лист бумаги, дорисовывать  мелкие детали, создавая завершённый образ.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Сашей Д., Алисой Ф., Эммой Ч.

Цель: Упражнять детей в счёте предметов в пределах пяти, в сравнении и уравнивании количества  предметов в двух группах.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка.

* Наблюдение:  птицы осенью

Цель: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

*П/И  «Не оставайся на земле»

Цель: Учить детей быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, взбираться на возвышение. Развивать ловкость, быстроту движений.

Индивидуальная работа по физической культуре с подгруппой детей

И/У «Весёлые тройки»

Цель: Упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Пятница 11.09.2020

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

*Утренняя гимнастика. Комплекс № 1.

*Беседа «Во что я играю в детском саду»

Цель: развивать связную речь детей, умение составлять рассказ с помощью наводящих вопросов.

*Слушание песен «Если добрый ты»(муз. Б. Савельева),   «Вместе весело шагать».  «Если с другом вышел в путь»

Цель: Создать в группе  радостную, доброжелательности атмосферу.

*Д/ И «Один - много»  

Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа.

* Дежурство по столовой.  Назначение дежурных: Катя П., Тимофей Ф.

Цель: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать ответственное отношение к поручению.

 *П/у «Берегите хлеб»

Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

 Индивидуальная работа по ФЭМП с Лерой Б., Полиной Т., Ксюшей Т.

Цель: упражнять детей  в сравнении предметов по длине, высоте.

Набор сюжетных картинок «Детский сад»

Стихи,  рассказы, загадки о детском саде, сотрудниках детского сада.

Аудиозаписи песен про детский сад.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр  двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

Непосредственная образовательная деятельность

Развитие речи

Тема:

Цель:

 

Рисование

Тема: Кто работает в детском саду?

Цель: Продолжать знакомство детей с портретом как жанром изобразительного искусства. Учить рисовать погрудный портрет одного из сотрудников детского сада, стараясь передать особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

* И/У « Надевай – не зевай»

Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

*Наблюдение «Сила ветра». Беседа «Погода и одежда»

 Цель: Учить детей понимать цель наблюдения. Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

*П/И«Ловищки».

Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего.

*Трудовое поручение: сбор мусора и сухих веток на участке.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Индивидуальная работа по развитию речи с Полиной М., Артёмом Ч., Ксюшей Т.

Цель: Разучить с детьми стихотворение А. Барто  « Мы  вчера играли в стадо…»

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед.

*Практическое упражнение «Мистер и миссис Аккуратность»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчик. Обратить внимание детей на самые аккуратные кабинки.

*Чтение х/л: А.Потапова «Моё!».

*Пальчиковые игры, гимнастика для глаз.

*Дежурство по столовой.

 Цель: Учить детей  сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей.

*Воспитание КГН

Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; аккуратно складывать свою одежду перед сном.

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда.

Дежурные: Катя П., Тимофей Ф.

Дорожки по профилактике плоскостопия.

Вечер.

*Сюжетно -ролевая игра «Детский сад». Сюжет «Дети на прогулке».

Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты.

*Д/И «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты).

 Цель: Развивать фонематический слух детей, умение определять по звуку музыкальный инструмент.

*Конструктивная деятельность «Детский сад  будущего».

Цель: Учить детей конструировать из Лего по представлению. Развивать фантазию, воображение.

 * Трудовые поручения: моем игрушки.

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

*Индивидуальная работа по развитию речи с Матвеем М., Данилом Л., Тимофеем Т.

 Д/И «Что делает?»

Цель: Учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия работников детского сада.  Обогащать словарный запас детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка.

* Наблюдение «Солнце и состояние погоды вечером»

Цель: Предложить детям вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены днём, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером.

*Д/И «Найди такой же»

Цель: Учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме»

* П/И «Кошки - мышки».

 Цель: Развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой Ж., Катей П., Мишей К.

Цель: Упражнять детей в умении сравнивать предметы и объекты по величине.

Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Я расту здоровым»Цель: Знакомить детей со здоровым образом жизни. Воспитывать у детей желание соблюдать режим дня, гигиенические требование, закаливание, спорт, зарядку. Жить...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Детский сад"

Календарно-тематическое  планирование в старшей группе по теме "Детский сад"...