Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Детский сад"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Смирнова Ольга Магомедовна

    Календарно-тематическое  планирование в старшей группе по теме "Детский сад"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarnoe_planirovanie_po_teme_detskiy_sad.docx37.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарный план    Сентябрь   месяц                                                                                                                                                                  Старшая группа №______________

    Режимные моменты

                                                                             Тема недели: Детский сад

    Основные задачи недели:

    1. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным  окружением ребенка.
    2.  Расширить представление детей о помещениях детского сада, совершенствовать умение ориентироваться в  них.
    3. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда.
    4. Формировать дружеские , доброжелательные отношения между детьми.
    5. Обогащать словарный запас детей, развивать умение связно, последовательно  выражать свои мысли.
    6. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к различным видам деятельности в детском саду.

    Дата                        Понедельник

    Дата                    Вторник

    Дата                       Среда

    I половина дня:

    Индивидуальная работа:

    Заучивание стихотворения: «Мы приходим в детский сад- там игрушки стоят.

     Паровоз, пароход  дожидаются ребят».

    Развивать долговременную память.

    Игровая деятельность:

    Игровое  общеразвивающее  упражнение «Детский сад,  дет.сад,

    Он всегда ребятам рад…» Учить детей выполнять движения, согласно тексту.

    Самостоятельная  деятельность детей:

    Познакомиться с новыми, отдельными  игровыми центрами. Формировать желание детей выбирать интересные для себя занятия.

    Индивидуальная работа:

    Д/И «Запомни картинки». Тренировать в запоминании 5-6 картинок с изображением  игрушек.

    Игровая деятельность:

    Д/И «Кто работает в детском саду?” Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

    Крупный и мелкий конструктор,  легоЦель: Формирование понятий город, район, микрорайон.

    Познавательное развитие: (Петербурговедение).

    Тема: Микрорайон, в котором находится мой детский сад.

    Цель: Формирование понятий город, район, микрорайон.

    Индивидуальная работа:

    «Что я делал в детском саду». Учить составлять рассказы из личного опыта по данной  теме.

    Игровая деятельность:

    С/р игра «Доктор». Совершенствовать игровой замысел и умения детей.

    Самостоятельная деятельность:

    Рассматривание сюжетных картинок на тему «Детский сад».

    Труд:

    Помощь детей в подготовке к совместной образовательной деятельности  по рисованию.

    Утренняя гимнастика:

    Комплекс № 1

    Совместная образовательная деятельность

    1.Познавательное развитие:

    Ознакомление с природой и окружающим миром.

    Тема: «Детский сад»

    Цели: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением.

    2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование.

    Тема:  «Игрушки в группе»

    Цели: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.

    3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

    1.Познавательное развитие:

    Р ЭМП:№1

     Задачи: Закрепить умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой. Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .

    2. Физическое развитие:

    Физическая культура Музыка

    (по плану муз. руководителя)

    1.Речевое развитие:

    Тема: «Мы воспитанники старшей группы».

    Цели: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они старшие дошкольники. 

    2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование.

    Тема:  «Наша группа»

    Цели: Учить отражать в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей.

    3.Художественно-эстетическое развитие : Музыка

    (по плану муз. руководителя)

    Прогулка I

    Познавательно-исследовательская:

    Наблюдение : Здание детского сада.

    В процессе рассматривания учить детей выделять форму, величину строения.

    Игровая/двигательная деятельность:

    П/И «Мы веселые ребята». Приучать детей четко, быстро выполнять правила игры.

    Индивидуальная работа:

    Научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

    Труд: Уборка участка. Формировать умение детей трудиться в коллективе, осуществлять самоконтроль.

    Самостоятельная игровая деятельность:

    Игры с выносным материалом.

    Познавательно-исследовательская:

    Наблюдение за работой дворника. Продолжать знакомить с профессиями работников дет.сада , орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать .

    Игровая/двигательная деятельность:

    П/И «Ручеек» Воспитание выдержки, умения согласовывать свои действия с действиями других игроков.

    Индивидуальная работа:

     «Что я делал в детском саду». Учить составлять рассказы из личного опыты по данной  теме.

    Труд:

    Уборка участка от листьев. Воспитывать экологическую культуру.

    Самостоятельная игровая деятельность:

    Игры с выносным материалом  (в домике).

    Познавательно-исследовательская:

    Д/И «Выложи узор». Выложить узор из листьев деревьев.

    Игровая/двигательная деятельность:

    Физ/ упр «Лови- бросай». Упражнять детей в ловле и бросании мяча обеими руками.

    Индивидуальная работа:

    Д/И «Что делает?»- описать работу дворника. Научить подбирать глаголы к существительному «дворник».

    Труд:

    Уборка песка вокруг песочницы. Продолжать приучать детей содержать место игры в порядке.

    Самостоятельная игровая деятельность:

    П/И по желанию детей. Учить договариваться при выборе игры.

    До и после обеда  

    Чтение художественной литературы:

    Стихотворение  В. Орловой «Вечер наступил».

    Чтение художественной литературы:

    Стихотворение М. Дружининой «Мы идем через дорогу».

    Чтение художественной литературы:

    Сказка  «Лиса и журавль»

    Постепенный подъем

    Бодрящая гимнастика  комплекс №1

    II половина

    Общение:

    Экскурсия по детскому саду. Беседа.

    Формировать представления детей о помещениях детского сада (кабинетах, кухне, прачечной и д.р)

    Самостоятельная деятельность детей:

    Дети слушают , подпевают песню«Улыбка» (муз. В. Шаинского) и исполняют импровизированный танец.

    Общение:

    «Школа пешехода» Учить соблюдать правила дорожного движения по пути к детскому саду.

    Игровая деятельность:

    С/Р игра «Воспитатели и дети». Формировать умение оценивать поступки сверстников.

    Самостоятельная деятельность детей:

    Рисование на тему «Подарок другу»

    Общение:

    «Поговорки о дружбе». Учить понимать смысл пословиц, поговорок.

    Игровая деятельность:

    С/р игра «Детский сад» . Формирование умения творчески развивать сюжетные линии игры.

    Самостоятельная деятельность детей:

    «Детский сад » Дети сооружают постройки (модели детского сада) из крупного и мелкого конструкторов, на основе собственных  наблюдений.

    Прогулка II

    ОО:

    Познавательно-исследовательская деятельность:

    Беседа об игровом и спортивном оборудовании на  участке группы. Напомнить о правилах безопасности на прогулке.

    Игровая двигательная деятельность:

    П/И «Змейка» Научить детей бегать, держа друг друга за руку.

    Самостоятельная детская деятельность:

    Игры с выносным материалом (в домике).

    Познавательно-исследовательская деятельность:

    Наблюдение за деревьями на участке группы, за силой ветра. Закрепить знание понятия «листопад».

    Игровая двигательная деятельность:

    П/И «Классики» .Упражнять детей в прыжках с одной ноги на две и с двух на одну. Развитие ловкости, координации движений.

    Самостоятельная детская деятельность:

    Игры( в песочнице) с выносным материалом.

    Познавательно-исследовательская деятельность:

    Предложить детям пофантазировать на тему «Что было бы, если бы дворника не было?».

    Игровая двигательная деятельность:

    П/И «Чай, чай выручай!». Упражнять в беге с  увертыванием.

    Самостоятельная детская деятельность:

    Игры малой подвижности «Колечко» и д.р.

    Режимные моменты:

    Дата_________Четверг

    Дата____________Пятница

    Организация развивающей среды:

    I половина дня

    ОО:

    Чт:

    Пт:

    Индивидуальная работа:

    Н/п игра «Чьи предметы…» Учить подбирать предметы необходимые для работы сотрудникам детского сада.

    Игровая деятельность:

    Д/И «Что делает?» Учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия работников детского сада.  Обогащать словарный запас.

    Самостоятельная деятельность детей:

    Слушание песен «Если добрый ты»

     (муз. Б. Савельева);  «Вместе весело шагать».  Создать в группе  радостную, доброжелательности атмосферу.

    Индивидуальная работа:

    Создание рукописного альбома «Я в детском саду».

    Игровая деятельность:

    С/Р игра «Детский сад»

    Формировать доброжелательное взаимодействие со сверстниками в решении игровых задач.

    Самостоятельная деятельность детей:

    «Детский сад  будущего». Конструирование из лего.  Развивать фантазию, воображение.

    Книжный уголок:

    Книги :В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,Толстой А. «Два товарища»., Р.Н.С. «Пузырь, соломинка и лапоть».

    Картинки с изображением представителей профессий, работающих в д.саду.

    Центр сюжетно-ролевых игр:

    Атрибуты для игр: «Доктор», «Повар», «

    Центр строительно-конструктивных игр:

    Крупный и мелкий конструктор,  лего.

    Центр продуктивных видов деятельность:

    Цветные восковые карандаши, цветная бумага.

    Центр дидактических игр : Н/п игра «Чьи предметы…» 

    Утренняя гимнастика:

    Комплекс №1

    Взаимодействие с семьей

    Дата

    Совместная образовательная деятельность

    ОО:

    Чт:

    Пт:

    1.Речевое развитие:

    Тема: рассказывание р.н.с «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки».

    Цели: Познакомить детей с р.н.с. «Заяц-хвастун» (в обработке О.Капицы).

    2. Физическое развитие:

    Физическая культура на улице.

    Комплекс физ. упр. «Мы веселые ребята».

    П/И «Кто быстрее?» эстафета с флажками.

    Игра м/п «Хоровод». Формировать у детей интерес к участию в физических упражнениях.

    1. Художественно эстетическое развитие:  Лепка

    Тема: «Наши любимые игрушки»

    Цели: Учить лепить игрушки из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей.

     2. Физическое развитие:

    Физическая культура (по плану физ .инструктора)

    (Форма/Тема)

    Помощь  родителям в подготовке альбома «Каким я был, каким стал…»

    Консультации с родителями по индивидуальным вопросам воспитания и развития детей.

    Оперативная стендовая информация о времени проведения родительского собрания по  теме «Здравствуй детский сад».

    Консультация «Домашняя библиотека».  Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о детском саде.

    Прогулка I

    ОО:

    Чт:   СКР

    Пт:

    Познавательно-исследовательская деятельность:

    Наблюдение за работой дворника. Продолжать формировать уважительное отношение к результатам труда взрослых.

    Индивидуальная работа:

    Перепрыгнуть дорожку из листиков. Развивать координацию движений.

    Труд:

    Уборка на групповом участке. Формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности.

    Самостоятельная игровая деятельность:

    Игры с песочнице.

    Познавательно-исследовательская деятельность:

    Продолжать наблюдение за ветром, уточнить откуда дует ветер.

    Игровая/двигательная деятельность:

    С/Р игра «Дети на прогулке». Предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке. Продолжать формировать умение распределять роли, действовать с общим игровым замыслом.

    Индивидуальная работа:

    Отгадывание загадок по теме «Рабочие инструменты дворника». Развитие словесно-логического мышления.

    Труд:

    Сбор листьев для гербария.. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Самостоятельная игровая деятельность:

    П/И «Найди себе пару».Учить детей самостоятельно раздавать инвентарь для игры.

    До и после обеда

    ОО:

    Чтение художественной литературы:

    Рассказ В. Осеевой «Сторож»

    Чтение художественной литературы:

    Стихотворение  О. Высотской  «Детский сад»

    В течение недели

    Дата

    Дежурство в уголке природы:

    Опрыскивание листьев растений. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

    Дежурство по столовой:

    Раскладывание тканевых  салфеток перед каждым приемом пищи. Дети ставят на столы стаканчики с бумажными салфетками.

    Самообслуживание:

    Помощь детей в подготовке к совместной образовательной деятельности  по рисованию. (Дети ставят на столы стаканчики с цветными  карандаши).

    Воспитание культурно-гигиенических навыков:

    Практическое упражнение «Самые аккуратные». Напомнить основные правила личной гигиены.   Вновь поступивших детей, учить правильно умываться, мыть руки.

    Хозяйственно-бытовой труд:

    Помощь детей  в уборке участка от листьев.

    Уборка песка вокруг песочницы.

    Пт

    Вт:

    Ср

    Чт:

    Пн, Вт

    Ср.

    Постепенный подъем ОО: ФР

    Бодрящая гимнастика комплекс №1

    II половина дня

    ОО:

    Чт:

    Пт:

    Общение:

    «Отгадай загадку». Тренировка детей в отгадывании загадок о профессиях сотрудников дет.сада.

    Игровая деятельность:

    С/Р игра «Повар». Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

    Самостоятельная деятельность:

    «Мои друзья» Рисование восковыми карандашами.

    Музыкальное развлечение (по плану музыкального руководителя)

    Общение:

    Беседа о сотрудниках детского сада( с детьми , не посещавшими дет/ сад на этой неделе). Формировать понятия о том, что сотрудников д/с необходимо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно относиться к нему.

    Игровая деятельность:

    Д/И «Найди  предмет». Учить находить предмет в группе, ориентируясь на вербальные  указания. Развивать слуховую память, пространственную ориентацию.

    Самостоятельная деятельность:

    Выкладывание из счетных палочек контуров различных построек: Здания детского сада , детской песочницы,  качелей, горки(по образцу или самостоятельно).

    Прогулка II

    ОО:

    Чт:

    Пт:

    Познавательно-исследовательская деятельность:

    Д/И «Придумай предложение». По результатам наблюдений за дворником, дети составляют предложения со словом «дворник».

    Игровая двигательная деятельность:

    П/И «Мы веселые ребята».Учить детей ходить  и бегать врассыпную по ограниченной площади.

    Самостоятельная детская деятельность:

    Игры с выносным материалом

     (в песочнице).

    Познавательно-исследовательская деятельность:

    Д/И «Найди такой же». Учить находить на участке  листья  заданных  пород деревьев, одинакового  размера, цвета.

    Игровая двигательная деятельность:

    П/И «Догонялки».Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

    Самостоятельная детская  деятельность:

    Игры по желанию детей. Следить за умением детей организовывать игры, выполнять взятую на себя роль.

    Итоговое событие:( Коллективная аппликация «Наша группа»)

                                                 Выставка детских рисунков «Мои друзья».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

    Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

    Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

    Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

    Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

    Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

    Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

    Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...