Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Скоро лето. Насекомые.Осторожно - клещ!""
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Плотникова Анна Николаевна

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Скоро лето. Насекомые.Осторожно - клещ!""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._skoro_leto._nasekomye.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

                                                                                                2 младшая группа «Звёздочка»

Тема: Скоро лето. Насекомые. Осторожно клещ!                

Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием -  «насекомые». Расширять представления детей о многообразии насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Упражнять в различении и назывании насекомых. Формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека; об опасных для человека насекомых и способах защиты от них.  Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 29.04.19

Утро:

утренняя гимнастика

завтрак.

*Беседа «В мире насекомых».

Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения.

*Д/И «Путешествие на луг».

Цель: Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия насекомых; понимать и употреблять в речи обобщающее слово «насекомые»; согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

*Разучивание с детьми песенки  «Весёлый жук».

Цель: Познакомить детей с новой песней. Развивать певческие навыки детей, учить петь в одном темпе со всеми, чётко произносить слова. Учить понимать образы, передаваемые песней.

*Практическое упражнение «Чистюли»

Цель: Закреплять умение детей осуществлять ежедневные

гигиенические процедуры, понимать их назначение и важность.

*Комплекс №1

* Трудовые поручения: учимся самостоятельно сервировать стол.

Цель: Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой, учить помогать сервировать стол в определённой последовательности. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа по развитию речи  с Полиной С., Дашей З., Катей П.

Д/И «Один - много» (по теме недели)

Цель: Работа над грамматическим строем речи, учить образовывать множественное число имен существительных.

Индивидуальная работа с Лерой Б., Алёшей О.

Цель: Учить детей раскладывать ложки  с правой стороны от тарелки.

Плакат «Насекомые».

Картинки  «Насекомые»,  «Опасные насекомые нашего края», «Клещ».

Книга серии «Юный натуралист»: «Наблюдаем насекомых».

Игрушки «Насекомые».

Стихи,  рассказы, сказки, загадки о насекомых.

 Центр дидактических игр,  центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Рекомендации для родителей по теме:       «Скоро лето. Насекомые. Осторожно клещ!».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Физическая культура ( по плану специалиста )

 2.ФЦКМ

Тема: Шестиногие малыши

Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «насекомые», расширять представления детей о многообразии насекомыхрассказать о пользе насекомых,  упражнять в различении и назывании насекомых;  формировать связную речь,  развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок; воспитывать доброе,  заботливое отношение к насекомым.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

 *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Прогулочная карта №  2 «Наблюдение за птицами весной»

*П\и  « Сороконожка»

 Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, чётко произносить текст, действовать по сигналу. Упражнять в беге по с изменением направления и темпа движения.

 Развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа по физической культуре с Викой Ф.,   Тимофеем Т. «Перепрыгни через ручеёк»

Цель:

Упражнять детей в перепрыгивании через нарисованный неширокий ручеёк, учить принимать правильное исходное положение перед прыжком.

        .

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования  участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

* Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик»

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении необходимых трудовых операций. Формировать стремление беречь вещи, аккуратно складывать одежду в кабинку.

*Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения:  накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

*Чтение х/л: К. Чуковский «Муха - Цокотуха»

*Игровая ситуация «Что забыл Незнайка - дежурный?»

Цель: Формировать у детей знания о правильной сервировке стола, о размещении предметов сервировки относительно друг друга. Формировать у детей КГН, продолжать учить правильно держать ложку, вилку,  пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа с Лерой Б., Алёшей О.

Цель: Учить детей раскладывать ложки  с правой стороны от тарелки.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

* Практическое упражнение «Чистые ладошки»

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

*Трудовые поручения: накрываем на стол.

Цель: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

*Практическое упражнение «Наша помощница – вилка»

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Индивидуальная работа с Лерой Б., Алёшей О.

Цель: Учить детей раскладывать вилки  с правой стороны от тарелки.

Дорожки по профилактике плоскостопия.

Вечер

 С *Сюжетно - ролевая игра   «Больница», сюжет: «Бабочка повредила крылышко»

Цель:  Совершенствовать умение детей объединяться в игре, брать на себя определённую роль, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги, использовать предметы - заместители

*Д/И «Соберём насекомых»

Цель: Развивать словарный запас детей, учить называть части тела насекомых, показывать их пространственное расположение. Учить составлять изображение насекомых из геометрических фигур по показанному образцу.

*Трудовые поручения: мытьё игрушек

Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

*Творческая  мастерская «Бабочка»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой  рисования ладошкой и пальчиками. Развивать цветовосприятие, побуждать детей к украшению полученного  изображения.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Ксюшей Т., Дашей П., Полиной Т.

Д/И «По домам!» (по теме недели)

Цель:  Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия насекомых и способы их передвижения; употреблять в речи глаголы в единственном и множественном числе.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 Прогулка.

*Прогулочная карта № 2 «Наблюдение за проталинами и зелёной травой»

*П/И «Весёлые эстафеты»

Цель: Учить детей действовать по сигналу, упражнять в различных весёлых эстафетах. Создавать положительный эмоциональный настрой.

.Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Артёмом Ю.

Цель: Развивать ловкость, двигательную активность. Учить детей перепрыгивать через натянутую на небольшой высоте скакалку.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование  оборудования  участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

 Вторник 30.04.19

Утро:

утренняя гимнастика

 

завтрак.

* Беседа «О пользе насекомых»

Цель:  Формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека.

*Д/И «Хорошо – плохо» ( по теме недели)

Цель: Учить детей подбирать к определённым действиям насекомых подходящие наречия ( хорошо, плохо)

 *Рассматривание фотоальбома «Насекомые»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых. 

*Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

Комплекс №1

*Трудовые поручения: знакомимся с обязанностями дежурных

Цель: Познакомить детей с уголком дежурных, рассказать о поручениях, которые они выполняют. Поощрять стремление оказывать помощь взрослым.

*Практическое упражнение «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить  правильно держать ложку, соблюдать элементарные правила  этикета, осуществлять самоконтроль.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой Ж., Сашей Ш., Матвеем М.

*Д/И «Разложи бабочек по величине»

Цель: Развивать глазомер, зрительное внимание при выборе по образцу предметов определённой величины.

Плакат «Насекомые».

Картинки  «Насекомые»,  «Опасные насекомые нашего края», «Клещ».

Книга серии «Юный натуралист»: «Наблюдаем насекомых».

Игрушки «Насекомые».

Стихи,  рассказы, сказки, загадки о насекомых.

 Центр дидактических игр,  центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Консультация для родителей по теме «Берегитесь клещей!»

Цель: Теоретическая помощь родителям в вопросах обеспечения безопасности ребёнка и способах защиты от клещей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.ФЭМП

Тема:

Цель:

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

*Практическое упражнение «Всё умеем сами!»

Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи.

Прогулочная карта № 5 «Наблюдение за тополем весной»

*П/И «Весёлые жучки»

Цель: Закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление движения.

Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Артёмом Ю., Дашей З.

И/У «Пройди – не упади»

Цель: Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по бордюру тротуара. Воспитывать уверенность в себе, решительность.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Кто быстрее и аккуратнее уберёт свои  вещи»

Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик,  ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке.

*Чтение х/л: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

*Закреплять умение детей оказывать помощь в сервировке стола,   раскладывать ложки с правой стороны от тарелки.

 

Индивидуальная работа с  Полиной С., Сашей Д.

Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым в сервировке стола.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Вот одежда перед нами.

Надеваем ее сами

Брюки мальчикам нужны

Платья девочкам важны.

*Практическое упражнение «Мойдодыр».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться,  вытираться полотенцем,  аккуратно вешать его на место.

*Трудовые поручения: помощь в сервировке стола.

 *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом.

Индивидуальная работа с Полиной С., Сашей Д.

Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности.

Дорожки по профилактике плоскостопия.

 Вечер.

*Дидактическая игра: «Угости насекомое»

Цель: Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия насекомых; формировать категории имён существительных винительного падежа.

* Сюжетно- ролевая игра «День рождения»

Цель: Способствовать возникновению игры  по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, угощать)

*Игра с прищепками «Стрекоза», «Бабочка»

Цель: Формировать у детей умение выполнять задания по образцу, развивать мелкую моторику.

*Трудовые поручения: мытьё игрушек

Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

* Игра с мячом «Один - много» (по теме недели)

Цель: Учить детей видоизменять существительные в единственном числе в форму множественного числа. Активизировать и расширять словарный запас детей.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Индивидуальная работа по аппликации с Маратом К.,  Данилом Л., Артёмом Б.

  «Пчёлка Майя»»

Цель:  Упражнять детей  в умении правильно держать кисть, смазывать готовые детали с изнаночной стороны, выкладывать и наклеивать изображение пчёлки из готовых частей по показанному образцу.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

 Прогулка.

*Прогулочная карта № 6 «Наблюдение за зимующими птицами»

*П/И «Поймай комарика»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). 

Индивидуальная работа по ЗКР  с Катей П.,  Артёмом Ю., Эммой Ч.

И/У  на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара»

Цель: Побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование  оборудования участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...