Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Чем пахнут ремесла. Инструменты»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ольга Михайловна Голдабина

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Чем пахнут ремесла. Инструменты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_fevral.docx 53.05 КБ

Предварительный просмотр:

          Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Чем пахнут ремесла. Инструменты»

Цели: обобщение знаний детей о профессиях, систематизирование и обобщение конкретных представлений о труде взрослых; воспитание любви к труду, людям труда.

Утренняя гимнастика комплекс №  22  (см. картотеку)

Бодрящая гимнастика комплекс  Комплекс  № 11 «Февраль» (см. картотека)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 15.02. 2021

2

4

5

6

7

Утро:

Беседа: «Что такое профессия?»

«Один дома»

Беседа «Кто стучится в дверь мою»                                                                                                                                        Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Отгадывания загадок «Назови сказку, где присутствует  рыжая плутовка»

Цель: закрепление знаний русских народных сказок, приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Труд в уголке природы: Полив и рыхление почвы растений, протирать листья.

Зарядка

Утренняя гимнастика «Повороты» (Тагир, Матвей)

Завтрак

Дежурство по столовой. Цель: закрепление навыков сервировки стола.

НОД

Предметное окружение/с социальным миром В мире материалов (викторина) Цель: закрепление знаний детей о различных материалах. Воспитание бережного отношения к вещам, умение выслушивать товарищей.                           О.В. Дыбина ст.42                  

Лепка «Конек-Горбунок» Программное содержание. Обучение детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закрепление умений лепить фигурку из целого куска пластилина, дополнять изображение характерными деталями.  Материал: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки. Т.С. Комарова ст.79  

Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Продолжение рассматривания снежинок. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды.

Упражнение «Назови слово». Задачи: развитие звуковой культуры речи, актуализиров. знания о звуковом составе слова. Закрепление подбора слова с опред. звукам

Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: закрепление представлений о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья.

С/ р игра «Корреспонденты». Сюжет: «Как я заболела», «Хочу одеваться правильно». Цель: развитие умений составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Возвращение с прогулки

Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Беседа  «Гололед» Цель: закрепление правил безопасности в зимнее время- в гололед.        

Обед

Развитие КГН. Совершенствовать умения: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Сон

Закрепление умений ребенка складывать вещи.

Бодрящая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажному коврику после сна.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

ЗОЖ  Д/И «Найди опасные предметы.» Помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

1.Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место; 2.Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

3.Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд; 4.Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку; 5.Опасно одному выходить на балкон.

Полдник

Развитие КГН. Продолжать закреплять умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Прогулка, уход домой.

«Наблюдение за воробьем» Цели:

закрепление знаний о зимующей птице воробье, представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.

К/и «Найди одинаковые постройки».

Д/и «Угадай по голосу»  

Цель: закрепление умений узнавать товарища по голосу; развитие фонематического слуха.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  

Цель: формирование умений, связанных с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

Беседа с родителями «Моё-твоё настроение»

 

                                                   

                                                                      Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 16.02.2021

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: « Кем работают ваши родители?»

кеглю». Цель:

Упражнять в

метании,

развивать

ловкость,

быстроту

реакции. С

Диано

С/И «Телевидение»

(Дикторы составляют текст новостей дня, отбирают картинки и фотографии.

Сценаристы сочиняют сценарий   передачи, пишут текст. Артисты репетируют, заучивают текст, ведут передачу).

Ситуативный разговор  «Терпение и труд всё перетрут» Цель: Воспитание волевых качеств, умений преодолевать препятствия, стоящих на пути к достижению цели

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закрепление знаний дней недели, фиксировать их в календаре природы.

Зарядка

Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен - ходьба мелким, семенящим шагом.

Завтрак

Развитие КГН. Закрепление умений пользоваться салфеткой по мере необходимости.

НОД

Занятие 3

• Продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

• Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.

• Развивать представления о величине предметов.

И.А Помораева, В.А.Позина стр. 106

Речевое развитие Работа по сюжетной картине Цель. Совершенствование умений детей озаглавить картину. Составление плана рассказа. Активизирование речи детей. В.В. Гербова ст.59                  

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за ветром Цели: расширение и углубление знаний о неживой природе; формирование интереса к природным явлениям.

Д/У «Зарисуй дерево».

Цель: закрепление умения рисовать разнообразные деревья на снегу.

П/И  Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: закрепление умений прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу.

Труд:  Вынос оборудования для трудовых действий.

Возвращение с прогулки.

Чтение В. Степанов «Повар», «Врач», «Дворник», «Каменщик», «Маляр».

Обед

Развитие КГН. Закрепление дежурства по столовой: хлебницу на стол, раскладывать ложки справа от тарелки

Сон

Закреплять умения: самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Бодрящая гимнастика после сна

 Комплекс №11  (картотека). Хождение босиком по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Досуговая деятельность (кружок)  «Готовим руку к письму».

«Настольные игры» Цель: закрепление пространственного мышления, мелкой моторики.

Полдник

Развитие КГН. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Прогулка, уход домой.

Д/И «Не ошибись». Цели: развитие быстроты мышления; закрепление знаний детей о том, что они делают в разное время суток. Ход игры. Воспитатель называет разные части суток или действия детей. А дети должны ответить одним словом: «Завтракаем», «Умываемся», назвать, когда это бывает.

                                                              Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

17.02.2021г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «О какой профессии вы мечтаете?»

Т/И «Поварята»

Цель: развитие памяти, внимания , фантазии.

Д/ И «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Труд Работа дежурных по занятию. Цель: Воспитание добросовестности при выполнении поручений.

Зарядка

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал «Лягушки!» присесть, на сигнал «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны.(Дарина, Тагир, Максим)

Завтрак

Развитие КГН. Продолжать закреплять есть с закрытом ртом, пережевывать пищу бесшумно.

НОД

Речевое развитие  Чтение былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник» Цель: ознакомление детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. В.В. Гербова ст.60                                                        

Ознакомление с миром природы Животный мир полярных районов. Цели: ознакомление с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов; развитие любознательности, воображений, творчества; воспитание любви к природе, интерес и стремление изучать природу; формирование пониманий, что для сохранения природы ее нужно беречь. Компл. занятия ст.246            

Рисование «Наша армия родная» Программное содержание. Закрепление умений создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в  рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Материалы: простые графитные, цветные карандаши, бумага белая.  Т.С. Комарова ст.79   Компл. занятия стр246           

Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой»

Цель: Обучение сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

И/Р Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развитие координаций движений.

П/И «Снежная карусель».

Цель: закрепление действий по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Труд: Пополнить кормушки привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Возвращение с прогулки.

Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Обед

Развитие КГН. «Дежурство по столовой». Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, вытирать со столов и подметать пол. 

Сон

Закреплять умения «Уборка в столовой». Убирать посуду после еды.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №11  (картотека). Хождение по массажным коврикам.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Беседа «Будь осторожен на льду» Цель: обучение правил поведения на водоемах в зимнее время.        

Сюжетно – ролевая игра «Семья» Игра - ситуация «Что за чем?»

Цель: закрепление знаний детей о культурно-гигиенических навыках. Ролевые действия: Воспитатель предлагает детям проверить, как куклы, их дочки и сыночки, умеют самостоятельно готовиться ко сну. Дети приносят свои игрушки и показывают, комментируя, воспитателю, как их «дети» умеют умываться после обеда, стелить кровать и раздеваться, складывать одежду. Если действия не соответствуют жизненной логике ситуации, то воспитатель может вмешаться, словно невзначай спросить, например, у игрушечного медведя: «Мишка, ты забыл, что сначала надо ботиночки снять? У тебя заботливый папа, он научил тебя шнурки развязывать и ставить ботинки под стул».

Полдник

Развитие КГН. Совершенствовать умение насухо вытирать только своим полотенцем.

Прогулка, уход домой.

«Наблюдение за снежинками»

Цели: обращение внимания на то, что снежинки бывают разными по форме;

обучение сравнивать, развитие познавательной активности.

Игры по развитию речи «Выделим слово»

Цель: развитие  фонематического слуха детей.

П/И «Что растет в родном краю?».

Цели: закрепление названий деревьев;

формирование словарного запаса.

Труд: Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цели: закрепление умений концентрировать внимание на определенных объектах;

обучение сочетания силы и быстроты.

Консультация для родителей «Все о детском питании»

Цель: формирование единого подход к правилам питания в детском саду и дома.

                                                                        Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 18.02.2021 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Кому что нужно для работы?"

Д/и «Найди лишнее»

Цель: развитие логического мышления, умения проводить классификацию.

Э/И «Лесной многоэтажный дом» (расширение знаний детей о «этажах» леса)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой, по занятиям.

Зарядка

И/у Основная стойка, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2 - согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 - опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 - руки вниз (Настя Д., Артем, Василиса).

Завтрак

Развитие КГН. Совершенствовать умения: есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.  

НОД

Занятие 4

 • Продолжать обучать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • Расширять представления о весе предметов.

   • Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

   • Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 109

Обучение грамоте Согласный звук (з, з’), буквы З, з. Цель: ознакомление с твердым и мягким согласным звуком (з), ознакомление с буквами З, з. Развитие фонематического слуха детей, речи, мелких мышц рук. Г.Ф. Марцинкевич ст.57

Физкультура по плану инструктора

Прогулка

Наблюдение за следами птиц на снегу

Цели: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период

Наблюдение за следами птиц на снегу Цели: расширение знаний о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); обучение видеть особенности их поведения зимой; развитие у детей желаний помогать птицам в зимний период.

Д/ И «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным. Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д.)

П/И Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закрепление навыков в метании предметов.

Труд  Скалывать подтаявшую корку снега.

.

Возвращение с прогулки.

Заучивание наизусть С. Маршак «Февраль» 

Обед

Развитие КГН.  Аккуратно развешивать вещи в шкафу.

Сон

Закрепление умений аккуратно складывать одежду, аккуратно ставить обувь.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №11  (картотека).

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Развлечение «Если я сделаю так» Цели: обращение внимания детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой -  ничем не угрожающий; воспитание бережного отношения к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развитие мышления, сообразительности.

Полдник

Развитие КГН. Совершенствовать навыков манер за столом (пережевывать пищу, не открывая рот и не издавая звуков)

Прогулка, уход домой.

«Наблюдение за вороной и сорокой»

Цель: закрепление сравнений сороки и вороны, нахождение отличительных признаков (внешний вид, голос, повадки).

Д/И «Природа и человек».

Цель: закрепление, систематизирование знаний детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

П/И «Найди нас».

Цель: закрепление названий объектов на участке, ориентировки в пространстве.

Консультация

«Безопасный Новый год»

Трудовая деятельность

Постройка лабиринта.

Цели: приучение доводить дело до конца; воспитание умений действовать сообща.

Консультация для родителей

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

                                                       

                                                                       Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 19.02.2021г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Кто работает в детском саду»

Д/И «Уголки»

Цель: упражнение ориентироваться на листе бумаги.

.

Э/И «Пищевые цепочки у водоема»

(расширение знаний о том кто чем питается).

Труд: Опрыскивание комнатных растений.

Цель: закрепление знаний оказывания помощи воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем.

Зарядка

Игра «Летает - не летает»

Завтрак

Развитие КГН Дежурство по столовой.  Цель: закрепление самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой. Воспитывать трудолюбие, умение работать в паре.

НОД

Рисование «Зима» Программное содержание. Закрепление умений передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развитие  умений удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развитие воображений, творчество. Материалы: акварельные краски, гуашь, простые графитные карандаши, бумага белая, кисти. Т.С.Комарова ст.78

Физ. на воздухе

Музыка по плану музыкального работника

Прогулка

Наблюдение за легковым транспортом»

Цель: закрепление знаний об автомобилях, уметь различать их по назначению.

И/Р «Найди предмет».

Цели: закрепление умений ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

П/И «Извилистая тропинка», «Светофор». Цельзакрепление действий по сигналу,

перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цели:

— закрепление умений концентрировать внимание на определенных объектах;

— обучение сочетания силы и быстроты.

Возвращение с прогулки.

Чтение С. Маршак «Пожар».

Обед

Развитие КГН. « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: закрепление у детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Сон

 Закреплять умения, расставлять стулья в определённом порядке.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №11  (картотека).

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность «Магнитные свойства Земли» Развитие познавательного интереса детей в процессе знакомства с глобусом Земли. Познакомить детей с тем, что Земля – большой магнит, у которого есть северный и южный полюс.

Полдник

Развитие КГН. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Прогулка, уход домой.

«Наблюдение за метелью». Дать представление о движении снега в ветреную погоду.

С/и «Не разбуди Катю»  Цель: обучение говорить тихо. Развитие умения пользоваться тихим голосом.

П/и «С кочки на кочку».

Цельупражнение в прыжках с продвижением вперед.

 

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Воспитывать положительное отношение к труду.

Беседа с родителями поговорить с родителями о самочувствии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе пот теме "Неделя детской книги"

данный материал поможет педагогам в планировании воспитательной работы в течении недели....

Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «Новый год. Зимние забавы».

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно -образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Календарно- темат...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...