Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Мир насекомых".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Парангуй Валентина Владиславовна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Мир насекомых".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мир насекомых.45.3 КБ

Предварительный просмотр:

Четвертая неделя мая (22.05 – 26.05).

Тема недели: «Мир насекомых»

Цель: продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Педагог: Парангуй В.В.

ПОНЕДЕЛЬНИК 22 МАЯ 2023г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Незаметные защитники урожая». Цель: познакомить с незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. 

3.Речевая игра «Скажи по-другому».

Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету.

4.Пальчиковая игра «Комар». Цель: развитие моторики рук.

5.Познавательно исследовательская д-ть: «Солнечные зайчики» Цель: продолжать учить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Речевое упражнение. «Скажи ласково».  Цель: закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: муравей - муравьишка… Леонид М, Михаил П.

Работа в уголке природы. Полив комнатных растений.

Цель: продолжать ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Рассматривание иллюстраций 

«Насекомые».

Цель: расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.  Воспитывать осторожность по отношению к ним.

ООД

Ознакомление с окружающим миром. «Мир неживой природы (диагностическое занятие)». Цель: определить уровень знаний детей о характерных особенностях неживой природы.

Рисование. «Родная страна» (рисование по замыслу). Цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Прогулка

1.Наблюдение за тенью.

Цель: выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня.

2.ЗагадкаОт кого, мои друзья,

                Убежать никак нельзя?

                Неотвязно в ясный день

                Рядом с нами бродит…  (тень

3.П.и. «Золотые ворота», «Заяц, заяц, где ты был»

Цель: развивать двигательную активность.

Развитие движений. 

Цель: закреплять умение бегать на скорость. Леонид М, Михаил П.

Трудовая деятельность.

Сбор выносного материала.

Игры с выносным материалом, катания на качелях и горках.

ООД

Физкультура. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

Вечер

1.Подвижные игры.  «Если тебя ужалила пчела…»

Цель: научить детей правильно вести себя на природе, чтобы не случалось подобной ситуации.

2.Чтение «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых.

3.С,р.и. «Гости». Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Закреплять умение строить композицию рисунка. Михаил П. Иван

ОБЖ беседа «Игры на модулях».

Цель: научить детей безопасному поведению во время игр на модулях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вз.с род-ми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ВТОРНИК 23 МАЯ 2023г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Муравьи - санитары леса». Цель: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям.

3.Речевая игра «Сплетем венок из предложений». Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

4.Пальчиковая игра «Муравьи». Цель: развитие моторики рук.

5.М.п.и. Головоломка «Жуки». 

Цель: закреплять знания о насекомых - жуках, знакомить с их разнообразием. Формировать умение собирать головоломку.

Дидактическая игра. Д/и «В гостях у Мухи-Цокотухи».

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов. Развивать речь детей. Артем, Леонид М.

КГН. «Правила поведения во время приёма пищи».

Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом (не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом).

Самостоятельная игровая деятельность: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека.

ООД

ФЭМП. Работа по закреплению пройденного материала. 

Музыка. Повторение раннее выученных песен.

Прогулка

1.Наблюдение за насекомыми.

Цель: Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что май – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе.

2.Х.С. Отгадывание загадок.

3.П.и. «Круговая эстафета». 

Цель: упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации, развивать ловкость и быстроту реакции.

Развитие движений.

Перестроение в колонну по двое.

Цель: способствовать выработке хорошей осанки.

Виктор, Леонид Л, Олег, Давид.

Трудовая деятельность.

Сбор выносного материала.

Познавательно – исследовательская д-ть: Экспериментирование с объектами неживой природы: Можно ли склеить бумагу водой?

ООД

Конструирование. По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Один дома»

Цель: сформировать безопасную стратегию поведения ребенка в данной ситуации: никогда и никому не открывать дверь, если он дома один.

3.Чтение, обсуждение прочитанного. «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.

4.М.п.и. «Мяч соседу».

Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу

Закрепить ориентирование на листе бумаги. Яна, Арина.

Ситуация общения на тему: «Польза и вред насекомых». Цель: расширение знаний о ядовитых насекомых и мерах борьбы с ними.

Творческая мастерская: Лепка «Насекомые вокруг нас» Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движения, продолжать знакомить со свойствами соленого теста.

Вз.с род-ми

Беседа «Что мы узнали и чему научились».

СРЕДА 24 МАЯ 2023г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».

Цель: формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.

3.Речевая игра «Скажи наоборот»

Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

4.Повторение раннее выученных пальчиковых игр. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Речевое упражнение. «Подскажи словечко». Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Сергей, Семен.

Работа в уголке природы: совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями – закреплять умение определять необходимость полива по состоянию почвы.

Рассматривание иллюстраций «Насекомых» (стрекоза, богомол, саранча). Цель: воспитывать у дошкольников желание наблюдать и познавать.

ООД

Физкультура. Плавание.

Развитие речи. Повторение материала (по выбору педагога).

Прогулка

1.Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе.

Цель: закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенках, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек.

2.Подвижные игра «Где мы были, не скажем, а что делали покажем»

Цель: вызвать у детей интерес к совместным играм; развивать воображение. «Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Развитие движений. 

Работа по развитию движений с Михаилом П, ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Трудовая деятельность. «Как мы наводим порядок в шкафу». Цель: формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Работа в уголке физ. развития: воспитывать интерес к физ. культуре, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.

ООД

Аппликация.  «Белка под елью». Цель: учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество.

Вечер

1.С.р.и. «Опасность»

Цель: выработать безопасную стратегию поведения в каждой из указанных ситуаций. Научить, не теряться, хорошо ориентироваться в номерах телефонов служб, обязательно знать свой адрес, номер телефона, уметь открывать замок входной двери.

2.Вечер загадок «Насекомые».

3.Чтение, обсуждение прочитанного. В. Степанов «Летающий цветок».

Цель: продолжать знакомить с произведениями о насекомых.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Иван, Михаил Ш.

Трудовая деятельность.

«Дежурство в учебной зоне» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. 

Танцевально – художественная деятельность: «Песня, танец, марш»

Цель: Развивать ритмический слух, умение определять характер музыки.

Вз.с род-ми

Консультация для родителей «Не жалейте нежности».

ЧЕТВЕРГ 25 МАЯ 2023г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Будь осторожен». 

Просмотр мультфильма «Насекомые» из серии смешариков.

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека.

3.Речевая игра «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

4.Пальчиковая игра «Кузнечик».

Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Дидактическая игра «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. Ариана, Юлия.

Дежурство по занятиям – раскладываем материал для математики согласно количеству детей за каждым столом.

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

ФЭМП. Работа по закреплению пройденного материала.

Физкультура. Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

Прогулка

1.Наблюдение за пчелами.

Цель: уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

2.П.и. «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель. Андрей Л, Артем.

Трудовая деятельность.

Элементарная трудовая деятельность на участке: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

Исследовательская деятельность.

«Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Вечер

1.Дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Пожарные на вызове»

Цель: продолжать закреплять детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Развивать навыки поведения при пожаре, мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря.

3.Чтение, обсуждение прочитанного стихотворение «Комары» Т. Нуждина Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых.

«Ориентировка в пространстве».     Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Андрей С, Леонид М.

ОБЖ беседа. «Когда тебе грозит опасность?» Цель: формировать представление о возможных опасных ситуациях. Познакомить с мерами предосторожности.

Строительно – конструктивная игра: «Собери и построй»

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

Вз.с род-ми

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

ПЯТНИЦА 26 МАЯ 2023г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Блиц-опрос «Знатоки насекомых». Цель: закрепить знания детей об особенностях и пользе насекомых для природы и человека.

3.Речевая игра «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

4.Пальчиковая игра «По малину». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дидактическая игра «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Арина, Юлия.

КГН. «Мы умеем себя вести правильно за столом». Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики: «Весёлые клубочки». Цель: развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.

ООД

Речевое развитие. Повторение материала (по выбору педагога).

Музыка. Повторение раннее выученных танцев.

Прогулка

1.Наблюдение за комарами в разных местах участка. Цель: расширить знания детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде комаров; уточнить представление об экологическом равновесии; активизировать словарь по теме.

2.Подвижные игры «Золотые ворота», «Поймай комара».

Цель: упражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

Развитие движений.  Упражнения на развитие ловкости. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд.

Цель: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. Артем, Иван, Андрей С, Михаил П.

Трудовая деятельность. 

Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

Самостоятельные игры под присмотрим педагога с выносным материалом, катания на горке и качелях.

Вечер

1.Дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Опасность»

Цель: выработать безопасную стратегию поведения в каждой из указанных ситуаций. Научить, не теряться, хорошо ориентироваться в номерах телефонов служб, обязательно знать свой адрес, номер телефона, уметь открывать замок входной двери.

3.Театрализованная деятельность: Музыкально – театральная игра-драматизация по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Цель: закрепить знание содержания сказки; развить память, выразительность речи и пантомимики, воображение.

Учить пришивать пуговицы. Закрепить умение вдевать нитку в иголку, делать узелок. Закрепить правила работы с иголкой. Яна, Олег.

ХБТ– помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки.

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; продолжать закреплять умение делить насекомых на группы.

Вз.с род-ми

Дать рекомендации родителям по закреплению тем. недели.

Итоговое мероприятие: Творческая выставка «Бытовая техника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Вместе с книгой я расту"

Календарно-тематическое планирование по теме "Вместе с книгой я расту...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Посуда"

Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обра...

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме насекомые

данный иатериал поможет педагогам интересно организовать образовательную деятельность детей по теме насекомые....

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "насекомые"

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "насекомые"...