Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Посуда"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Крайнова Полина Петрова

Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_posuda_v_potgot_gr.docx38.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Посуда.»                                                                                                                                                                                                    

 

Цель: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.

Итоговые события. Выставка работ.

День недел

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

И подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  20. 11. 2017

Утро

Утренняя гимнастика.                                                           Труд в уголке: протираем пыль с листочков.       Беседа на тему: «Какая бывает посуда». Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.            Рассматривание альбома на тему «Посуда».                Д/И «Добавь слово». Упражнять детей в умении заканчивать предложение.                                            

Индивидуальная работа по ФЭМП с Димой, Тимофеем д/и «Сосчитай». Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 20, в порядковом счете, в счете двойками 

 Дежурство по занятиям (Настя, Лера). Формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Кафе». Подготовить атрибуты.                                                    

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола

НОД

Познавательная  деятельность. Ознакомление с окружающим миром (экология ) на тему «Две вазы». Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей 6-7 лет стр. 42

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование на тему «Пир на весь мир». Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные петельные линии с мазками, точками. Закреплять навыки рисования всей кистью, её концом. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.130

Физическое развитие (на воздухе) по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И: «Птички и дождик»

Цель: развитие быстроты и внимательности.

Чтение стихотворения «Озорные поварята»

Развитие движений –отбивание мяча одной рукой. Максим, Леша

Ситуативный разговор:  «Почему нельзя поджигать сухую траву». Цель: развитие БЖД. 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата).

Работа перед сном

 

Чтение А. Гайдар «Голубая чашка».  Прививать интерес к художественной литературе.

IIполовина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.                                  

Игра-драматизация: «Угощение». Учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Д/И: «Магазин». Продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

Индивидуальная работа в книжном уголке. Выбрать книгу для починки. Цель: воспитывать бережное отношение к книге Маша, Дима, Паша

Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Развивать чувство сострадания, желание заботится о ближнем

Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Работа в раскрасках по теме недели.                                                                Игры со строительным материалом «Игра в волшебников». Учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители.                                                        Настольно-печатная игра «Который час?» Учить детей правильно определять время по часам..

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/игра «Мяч соседу» Цель : закреплять быструю передачу мяча по кругу. Самостоятельная игровая деятельность

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

иподгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  21  11.  2017

 Утро

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома».

 Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница).

Игра «Договори предложения».  Научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень.

Д/И «Что где стоит?»

Упражнять в ориентации в пространстве. (Дима, Даша).

Дежурство по занятиям (Даня Ю, Лера). Формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

Приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Кафе».

В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением посуды.

Подготовить атрибуты к с/р игре  «Магазин посуды». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении.                                                                                                      

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП на тему  «Количество и счет; Величина; Ориентировка во времени». Формировать :- умение понимать отношение между числами 11 и 12; измерять и рисовать отрезки заданной длинны . Закреплять знания об осени, осенних месяцах.     Е. В.Колесникова. Математика для детей  6-7 лет стр.47

Художественно-эстетическая деятельность. Апликация «Накрой на стол». Формировать умение задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.

Музыка (по плану специалиста)

Прогулка

 Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча                        П/и «Караси и щука», «Золотые ворота». Повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами.                            

Инд. зан. по физо с Машей, Варей на развитие движений. Учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги.

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины.

Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь

Работа перед сном

Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности». Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

IIполовина дня

Гимнастика после сна.

Театр на фланелеграфе «Федорино горе». Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.

Д/И с, Машей, Дашей, «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности

Рисование по выбору детей.                                                                 Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Угощаем друзей». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.                                                                                  Игры по инициативе детей.                                                                                                                                                                                    

Прогулка

Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Дидактическая игра «С какого дерева листок». Цель: упражнять в определении названия дерева по листьям. Самостоятельная игровая деятельность.

День

недели

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 22. 11. 2017

Утро

Утренняя гимнастика.                            

«История самовара». Познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому.                                                                                     Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник).                                                                         Пальчиковая гимнастика «Поварята».                              Игровое упражнение «Скажи наоборот». Научить детей называть действия с противоположным значением.

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний».  Развивать у детей логическое мышление Настя, Маша.

Дежурство на занятиях. Учить детей готовить рабочее место к занятиям.

Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности.

 Подготовить атрибуты к с/р игре «В гостях у матрешки». Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предложить родителям дома с детьми слепить из соленого теста разную посуду (для развития мелкой моторики рук)

НОД

Речевое развитие (обучение грамоте) на тему «Буква «Ю»Закрепить гласный звук «Ю» его условное обозначение(красный квадрат) и с печатное написание. Продолжаем читать слоги и слова, различать твердые и мягкие согласные.. Е. В. Колесникова

Художественно-эстетическое развитие Ручной труд (конструирование) на тему «Салфетка». Развивать продуктивную деятельность детей, продолжать развивать детское творчество; совершенствовать технические навыки  Познакомить детей с изготовлением тканей, правилами обращения с иглой. Показать способы изготовления бахромы. Воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы; развивать воображение, творческую фантазию детей. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.104

Физическое развитие. По плану  физ. Инструктора

Прогулка

Наблюдение за облаками (перистые или кучевые). Вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение, фантазию; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака.

П/и «Гуси-лебеди». Развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей.

Физическое упражнение «Двоеборцы» (Артем, Паша, Максим). Упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек»

Самостоятельна я деятельность на прогулке. Игры с

Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь

Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины.

Работа перед сном

Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности» (продолжение). Прививать интерес к художественной литературе.

IIполовина дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Разучивание загадок о посуде и продуктах питания.

Д/И «Назови одним словом». Учить классифицировать продукты питания.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Измени слово» (Никита Леша).

Продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой».

Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением.

Дежурство в уголке природы Учить детей протирать крупные листья растений.  

Настольно-печатная игра «Веселый счет». Закрепить количественный и порядковый счет.

С/Р игра «В гостях у матрешки».Закрепить названия продуктов питания, учить развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения.

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.  Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам.

П/и «Угадай и догони». Способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповаяР

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  23. 11. 2017

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс 1.                          

Беседа «История ложки». Познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.

Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?» Определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.

С Ксюшей., Костей Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях.

Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Игровая ситуация «В посудной лавке» Цель:Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

В центр изо деятельности поместить обводки посуды.

Инд. беседы с родителями «Не давайте детям в д/с угощения».

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП на тему  «Количество и счет; Величина; Ориентировка во времени». Формировать :- умение понимать отношение между числами 11 и 12; измерять и рисовать отрезки заданной длинны . Закреплять знания об осени, осенних месяцах.     Е. В.Колесникова. Математика для детей  6-7 лет стр.47

Речевое развитие (восприятие художественной литературы)  на тему «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Формировать умение  детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие развитию содержания. Воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы. В.В. Гербова стр.41

Художественно - эстетическое развитие (Музыка).

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки поздней осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли.

Подвижные игры «Ловишки», «Колечко». Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

Индивидуальная работа поразвитию движений (Алиса, Настя). Игровые упражнения с короткой скакалкой. Учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

 Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Предложить собрать игрушки в корзину – умение добиться начатое дело до конца.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: развивать умение детей распределять роли, соответствовать выбранной роли, развивать сюжет игры.

Работа перед сном

Чтение К. Драгунская «Лекарство от послушности» (продолжение). Прививать интерес к художественной литературе.

IIполовина дня

 Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.  

Показ сказки с участием детей «Три медведя»

Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Д/И «Пирожки с начинкой». Упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе.

Д/И «Четвертый лишний». Развивать логическое мышление.

Инд. работа по р/р. Упражнять в составлении предложений со словами на осеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения. .Дима, Соня Кокуйская

Ситуативный разговор  «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

С/Р игра «Готовим обед». Закрепить продукты питания, восп  итывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Прогулка

Наблюдение: цвет неба. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?». Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате».

П/и«Караси и щука», «Удочка». Развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  24. 11. 2017

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс 1.

Беседа «История тарелки».Цель: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес.                           Дидактическая игра «Собери сервиз».Дидактическая игра «Подбираем рифму». Цель: формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных.                                              

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Артемом., Варей– пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуациях.

В центре природы разложить модели деревьев с признаками поздней осени.                                  Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик           - аудио магнитофон - коллекция классических произведений об осени и детские песенки.

НОД

Речевое развитие (развитие речи) на тему «Лексические игры и упражнения». обогащение речи детей, закрепление знаний детей о назначении посуды, упражнять детей в образовании однокоренных слов в согласовании существительных с прилагательными, формировать умение различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды. Воспитывать у детей чувство помощи, желание сделать доброе дело, доставить радость своим друзьям. Активизировать речь детей. Совершенствовать фонематическое восприятие речи. В.В. Гербова ст.40

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование на тему «Хохломская роспись». Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Познакомить с видом, хохломской росписи «травка» и ее элементами: «осочка», «капельки», «усики», «завиток», «кустик». Дать представление о цветовой гамме орнамента. Закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти, регулируя ее положение и силу нажима на кисть. Воспитывать чувства красоты. Комплексные  занятия по изобразительной деятельности По программе  «От рождения до школы». Стр.20

Физическое развитие по плану физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья. Развитие наблюдательности.

П/И: «Воробушки и автомобиль». Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

 София К., Алиса

Д/упр. «Назови действия, которые происходят осенью». Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка – предложить убирать только обломанные ветки.

Дидактическая игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками). Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью

Трудовое воспитание уборка опавшей листвы у себя на участке

Работа перед сном

 

Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». Развитие памяти, умения внимательно слушать.

 

IIполовина дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

 Д/И: «Накроем стол к чаю». Закрепить назначение посуды.

Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе». Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.

Инд. работа по ФЭМП с Никитой , Марком. Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.)

Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям».

 Цель: воспитывать культуру общения.

ХБТ: уборка в игровых центрах. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе

Сюжетно- ролевая игра «Скорая помощь» - продолжать развивать умение взаимодействовать в игре, развивать чувство милосердия, желание помочь и утешить.

Самостоятельные игры детей

Прогулка

 Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,

м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.  Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....