Перспективное планирование взаимодействия педагога-психолога с родителями ДОУ на 2020– 2021 уч. г
методическая разработка

План взаимодействия педагога-психолога с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystvie_roditeli_20-21_uch_god.docx37.32 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено   приказом  №  _______

                                                                                                                                                            от «__________»  сентября  2020

                                                                                                                                                           по МБДОУ «Детский сад № 15»

  Заведующий _________Каминская А.М

Перспективное планирование взаимодействия

педагога-психолога, учителя-дефектолога   с родителями ДОУ

на 2020– 2021 уч. г

Цель:

Повысить качество образования через создание действенной системы содружества, поддержки, взаимодействия и взаимопомощи педагогов, детей и родителей. Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс.

Основные задачи

  • Обеспечить психологическое просвещение родителей детей посещающих  детский сад, используя наглядную информацию, консультирование.
  • Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.
  • Обеспечить практическую помощь  семье в вопросах воспитания и развития ребенка.
  • Создать условия для включения семьи в образовательное пространство ДОУ:
  • повысить мотивацию родителей на сотрудничество, внедряя нетрадиционные и индивидуальные формы работы.
  • разработать индивидуальные программы сотрудничества с «проблемными» семьями.
  • Применять в работе форм и методов экстренной и кризисной психологической помощи (в т.ч. в дистанционном формате), с целью быстрого снижения возможных негативных эффектов (паника, слухи, агрессивные проявления);  психологическое консультирование родителей и близких членов семей обучающегося, в т.ч., направленное на развитие умений справляться с изменившимися условиями жизни;

№ п/п

Форма проведения

Содержание деятельности

Участники

Сроки реализации

Проведение индивидуальных консультаций в  течение учебного года (проводится по запросам)

Оформление наглядной информации (информационные стенды) в течение года.

Диагностические срезы, опросы, анкетирование, «Почтовый ящик»

Цель Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности и удовлетворенности услугами ДОУ.

Родители ДОУ

Сентябрь

Анкетирование

«Анкета для родителей детей, поступающих в детский сад»

-Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Родители вновь прибывших детей

Группы №3, № 7

Сентябрь

Родительское собрание

«Давайте познакомимся»

«Адаптационный период в детском саду».

Родители вновь прибывших детей

Группы №3, № 7

Сентябрь

Анкетирование

«Давайте познакомимся»  (родители детей старших групп)  Цель: Получение и анализ первичной информации о ребёнке и его семье

Родители вновь прибывших детей

Группы №4, № 10

Сентябрь- октябрь

Анкетирование

«Готов ли ваш ребенок к школе»

Родители  детей подготовительных к школе групп №1, №11

Октябрь

Индивидуальные консультации

Консультации по результатам диагностики готовности к школе « Психологическая готовность к школе – почему это важно?»

Родители  детей подготовительных к школе групп №1, №11

Октябрь

Семинар-практикум с элементами игрового тренинга

«Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь  ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Родители  детей подготовительных к школе групп №1, №11

Октябрь-ноябрь

Родительское собрание

«Мальчики и девочки: любим по-разному, воспитываем по-разному»

Родители

старшей  группы №10

Ноябрь

Конкурсы для родителй ДОУ

Организация  конкурсов совместного творчества, дети - родители в ДОУ:

  • гр раннего возраста   конкурс «Подарок для Деда Мороза (сапожок, рукавичка)
  • ;младшая группа  - «Новогодний серпантин;
  • средние группы - «Новогодние открытки»;
  • старшие группы -  викторина «Вопросы Деда Мороза»
  • ;подготовительные к школе группы. - Викторина «По дорогам зимних сказок»

Родители ДОУ

Декабрь

Каникулярная неделя

Проведение каникулярных недель:

  • Театрализованная игра с элементами кукольного театра «Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи» (средние группы)
  • Викторина «Знатоки сказок»  
  • Литературная викторина по творчеству С.Я. Маршака   «Умники и умницы»
  • Развлечение Фантазеры» (игры с применением  интерактивной  доски)
  • Интеллектуальный  марафон «Знай, помни, соблюдай!»

Родители ДОУ

Январь

Семинар-практикум

«Детские капризы и истерики»

Родители старших групп

Февраль

Консультация

Важность и необходимость совместных игр с детьми «Играем – память, внимание, мышление развиваем

Родители средних групп

Март

Мастер-класс

Как обеспечить психологическую готовность ребенка к школе

Родители  детей подготовительных к школе групп №1, №11

Апрель

Консультации

Консультации по результатам диагностики психологической готовности детей к школе.

Родители  детей подготовительных к школе групп №1, №11

Май

Оформление стендовой информации, папок-передвижек, информационных буклетов во всех возрастных группах. Цель: Ознакомление родителей с возрастными и индивидуальными особенностями детей, повышение психологической грамотности родителей

1 раз в месяц в течение года

Стендовая информация в группах

В течение года

Стендовая информация в группах

«Адаптация к детскому саду»

Родители 1-х и 2-х младших групп

Сентябрь

Стендовая информация в группах

«Возрастные особенности детей дошкольного возраста»

Родители всех возрастных групп

Октябрь

Стендовая информация в группах

«Кризис 3-х лет»

Родители 2-х младших групп

Ноябрь

Стендовая информация в группах

«Запреты и наказания»

Родители всех возрастных групп

Декабрь

Стендовая информация в группах

«Темперамент- основа поведения ребёнка»

Родители всех возрастных групп

Январь

Стендовая информация в группах

«Как бороться с детской истерикой»

Родители всех возрастных групп

Февраль

Стендовая информация в группах

«Детская ложь. Как быть родителям?»

Родители всех возрастных групп

Март

Апрель

Стендовая информация в группах

«Паталогические привычки у ребёнка. Как вести себя родителям?»

Родители всех возрастных групп

Май

Памятки для родителей

Памятка для родителей

«Как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка»

Родители всех возрастных групп

Октябрь

Памятка для родителей

ПАМЯТКА для родителей Как помочь ребенку  почувствовать себя значимым

Родители всех возрастных групп

Памятка для родителей

«Когда идти к детскому психологу?»

Родители всех возрастных групп

Декабрь

Памятка для родителей

«Как научить ребёнка выражать свои эмоции?»

Родители всех возрастных групп

Февраль

Памятка для родителей

«Как слушать ребёнка?»

Родители всех возрастных групп

Апрель

Групповые и индивидуальные консультации

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, в рамках деятельности Консультативного центра

Родители детей с раннего возраста до 7 лет

В течение года

Групповые консультации

Выступления на родительских собраниях (

Родители ДОУ

В течение года

Рекомендации

Рекомендации родителям по взаимодействию с ребенком, имеющим ОВЗ

Родители ДОУ

В течение года

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания и обучения.

Родители детей

всех возрастных групп

В течение года

Диагностика родителей на индивидуальных консультациях

Цель: Изучение родительского отношения к ребенку, стилей воспитания, индивидуальных личностных особенностей родителей. Исследование детско-родительских отношений

Родители ДОУ

В течение года

Возможна корректировка плана в течение года

Примерный план дистанционного взаимодействия с родителями

на 2020/21 учебный год

В современных условиях, с развитием технологий образовательный и воспитательный процесс наполняется новыми формами и методами общения и взаимосвязей. Работа с родителями предполагает не только очное, но и заочное распространение информации. Использование социальных сетей предоставляет возможности для более продуктивного включения родителей в систему воспитательной и образовательной работы. Работа с привлечением современных путей связи (мессенджеры, социальные сети) исключает отвлечённость родителей от образовательного процесса даже в условия невозможности очно посещать ДОУ

Цель: осуществление взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка с применением современных технологий.

Задачи:

1. Формирование у родителей педагогической компетентности в использовании ИКТ.

2. Решение различных проблемных ситуаций в тесной связи с ДОУ.

3. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

4. Установление положительных детско-родительских связей.

5. Полноценное развитие ребёнка в различных видах деятельности.

№ п/п

Форма проведения

Дистанционные консультации

Примерные  темы дистанционных консультаций:

Дистанционные методы работы педагога-психолга

        Онлайн-консультации с родителями по запросам

Запрос на консультацию

Консультирование родителей по запросам

Консультация

 «Использование ИКТ. Создаем платформу для общения»

Работа на сайте детского сада

Привлечение родителей к работе на сайте детского сад.

Домашнее задание для организации совместной деятельности родителей с детьми.

Анкетирование педагогов для выявления типичных трудностей в работе с родителями.

Диагностическая работа по выявлению эффективности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Поощрение родителей за любой вид участия:

— «Похвальный лист»;

— благодарность в письменной и устной формах.

Консультация

Чем занять ребенка дома? 80 крутых идей (ссылка на сайт) https://novye-multiki.ru/chem-zanyat-rebenka-doma-8

Консультация

Как получить дистанционное обучение дома

Консультация

Почему ребенку важно посещать детский сад

Консультация

Основы безопасного пребывания ребенка дома

Консультация

Предупреждение выпадения детей дошкольного  возраста из окон

Консультация

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Консультация

Безопасность на дороге

Онлайн-мастер-классы 

«Играйте вместе с детьми»

«Почему дети плохо себя ведут?»

Какие сказки читать ребенку на ночь

Какие игрушки необходимы детям

Теоретические и практические онлайн-вебинары 

Адаптация

Развитие мелкой моторики рук

«Ножницы - это легко!»

Учимся вместе с детьми»

Учимся вместе с детьми»

Возможна корректировка плана в течение года

                                                                                                                                 Педагог-психолог________________/ _______________

                                                                                                                                                                       (подпись)

«_______» __________________ 2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 гг

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на основе программы Нищевой Н.В....

Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год.

Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год....

Перспективное планирование по работе с родителями средней группы «Светлячки» на 2020 – 2021 учебный год

В данном материале содержится годовой план потработе с родителями...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2020 – 2021

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  2020 – 2021...

Перспективный план работы с родителями на учебный 2020-2021 год (Автосохраненный)

План работы с родителями на весь учебный год в группе раннго возраста...