Перспективно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 гг
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Беличенко Неля Анатольевна

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на основе программы Нищевой Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_tematicheskoe_plan.docx169.35 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование

в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 гг

                                                        

 Воспитатель МДОУ «ЦРР- детский сад №2»

г Валуйки Белгородская обл

Беличенко Н.А

Валуйки

2020

Месяц Неделя

Лексическая тема

Целевые ориентиры

Итоговое мероприятие, народный календарь, праздничные даты

Сентябрь

Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом и воспитателями. Заполнение речевых карт учителем-логопедом

Индивидуализация образовательного процесса на основе комплексной педагогической диагностики возрастных и индивидуальных параметров развития; корректировка образовательного процесса в отношении конкретного ребенка ,группы .

Праздник «День знаний»

Октябрь

 1-я неделя

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Знает основные признаки осени( похолодание, изменение окраски  растений, опадание листьев( листопад),изменение вида дерева в зависимости от времени года; тучи, дожди, сбор урожая, перелет птиц на юг.

1. Интегрированное занятие «Как лебедь остался один» из цикла «Новые развивающие сказки».

2. Народный календарь — Сергий Капустник.

3. День учителя

Октябрь

 2-я неделя

«Огород. Овощи»

Знает основные названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов.

1. Коллективная аппликация «Вот так урожай!»

2. Народный календарь — Покров

Октябрь

 3-я неделя

«Сад. Фрукты»

Знает основные названия фруктов, где они растут, что из них можно приготовить, что во фруктах много витаминов, как ухаживают за фруктовыми деревьями.

1. Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родителями творчество).

2. Народный календарь — Ознобицы

Октябрь

4-я неделя

«Лес. Грибы и лесные ягоды»

Знает, что растет в лесу, кто в нем обитает; основные названия грибов, лесных ягод, где они растут, что из них готовят, съедобные/ несъедобные грибы.

1. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».

2. Народный календарь — Прасковья Грязнуха

Ноябрь

1-я неделя

«Одежда»

Знает назначение и основные виды одежды в соответствии с временами года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя(или демисезонная), ее части, кто ее шьет, из чего.

1. Вечер досуга с использованием фольклорного материала (потешек, частушек, прибауток).

2. Народный календарь — Прасковья Льняница.

3. День народного единства

Ноябрь

2-я неделя

«Обувь»

Знает назначение и основные виды обуви, ее части, кто ее шьет, из чего. Умеет ухаживать за обувью.

1. Спортивный праздник.

2. Народный календарь — Кузьминки

Ноябрь

3-я неделя

«Игрушки»

Знает, что такое игрушки, их предназначение и наименование, как с ними обращаться, из чего они сделаны, отличает игрушки от других предметов. Умеет классифицировать игрушки по материалу.

1. Изготовление игрушек из природного материала для младшей группы.

Ноябрь

4-я неделя

«Посуда»

Знает, что посуда- это предмет домашнего обихода, основные названия предметов посуды, из чего сделана, где хранится.

1. Выставка поделок из пластилина, глины, соленого теста «Моя любимая чашка» (совместное с родителями творчество).

2. Народный календарь — Федот студит.

3. День матери

Декабрь

1-я неделя

«Зима. Зимующие птицы»

Знает основные названия зимующих птиц, почему они не улетают на юг, где живут и чем питаются, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто.

1. Интегрированное занятие «Как сорока клеста судила» из цикла «Новые развивающие сказки».

2. Народный календарь — Введение.

3. День воинской славы России

Декабрь

2-я неделя

«Домашние животные зимой»

Знает названия домашних животных и их детенышей, из каких частей состоит их тело, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

1. Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее» из цикла «Новые развивающие сказки».

2. Народный календарь — Георгий Победоносец

Декабрь

3-я неделя

«Дикие животные зимой»

Знает основные названия животных и их детенышей, части их тела, где живут, чем питаются, как передвигаются.

1. Интегрированное занятие «Как олененку маму искали» из цикла «Новые развивающие сказки».

2. Народный праздник — Никола Зимний.

3. День ракетных войск

Декабрь

4-я неделя

«Новый год»

Знает об особенностях праздника(бывает зимой, наряжают елку, приходят Дед мороз со Снегурочкой, приносят подарки, дети надевают маски и костюмы).

1. Новогодний утренник.

2. Народный календарь — Лукин день

.

Январь

1-я неделя

У детей зимние каникулы

Народный календарь — Рождество

Январь

2-я неделя

«Мебель»

Знает названия основных видов мебели и ее частей, где и кто ее делает.

1. Конструирование кукольной мебели из деталей деревянного конструктора по схемам и описанию.

2. Народный календарь — Сочельник

Январь

3-я неделя

«Грузовой и пассажирский транспорт»

Знает основные виды транспорта, его назначение (перевозит людей и грузы), называет  части самолета и машины.

1. Экскурсия «На нашей улице».

2. Народный календарь — Крещение.

3. День инженерных войск

Январь

4  -я неделя

«Профессии на транспорте»

Знает и называет основные профессии на транспорте (машинист, летчик, водитель)и предметы- помощники.

1. Сюжетно-ролевая игра «Летим в отпуск».

2. Народный праздник — Татьянин день.

3. День полного снятия блокады Ленинграда.

Февраль

1-я неделя

«Детский сад. Профессии»

Знает для чего нужен детский сад, кто в нем работает, что есть в детском саду.

1. Экскурсия на пищеблок, в прачечный комплекс, в оздоровительный комплекс, в кабинет старшего воспитателя.

2. Народный календарь — Кудесы

Февраль

2-я неделя

«Ателье. Закройщица»

Знает для чего нужно ателье, кто в нем работает, что есть в ателье( предметы- помощники).

1. Коллективный коллаж «Нарядные куклы».

2. Народный календарь — Сретенье.

3. День гражданской авиации

Февраль

3-я неделя

«Наша армия»

Знает о Дне защитника Отечества, называет основные  военные профессии (летчик, танкист, ракетчик, пограничник),понимает, что люди военных профессий охраняют и защищают нашу Родину.

1. Праздничный утренник.

2. Народный календарь — Агафья коровница.

3. День Защитника Отечества

Февраль

4-я неделя

«Стройка. Профессии строителей»

Знает название основных частей дома, называет материал из которого можно построить дом,  кто строит дома, профессии строителей (каменщик, столяр, стекольщик, крановщик, водитель, тракторист и т.д.)

1. Спортивный праздник.

2. Народный календарь — Онисим Зимобор

Март

1-я неделя

«Весна. Приметы весны. Мамин праздник

Знает и называет весенние месяцы, основные признаки весны (тает снег, бегут ручьи, появились листочки, насекомые, прилетают птицы, пробуждение животных от зимней спячки и появление детенышей, мамин праздник)

1. Праздничный утренник.

2. Народный календарь — Тимофей Весновей.

3. Международный женский день

Март

2-я неделя

«Комнатные растения»

Знает названия комнатных растений(герань, бегония, фиалка), находит и называет части комнатных растений (стебель, лист, бутон, цветок), ухаживает за комнатными растениями с помощью взрослых.

1. Видео-экскурсия в Ботанический сад.

2. Народный календарь — Василий Капельник

Март

3-я неделя

«Пресноводные и аквариумные рыбы»

Знает основные названия пресноводных и аквариумных рыб, их особенности, строение тела, среда обитания, чем питаются.

1. Интегрированное занятие «Как чуть не погибла плотвичка» из цикла «Новые развивающие сказки».

2. Народный календарь — Герасим Грачевник.

3. День работника торговли

Март

4-я неделя

«Наш город»

Знает  название города в котором живет,что такое город, его особенности, какие учреждения есть в городе и для чего они нужны, кто их строит.

1. Знаменательные места г. Валуйки

( презентация по теме).

2. Народный праздник — Алексей теплый.

3. День моряка-подводника

Апрель

1-я неделя

«Весенние работы на селе»

Знает и  называет виды весенних работ в саду , огороде, поле; различает и называет орудия труда и сельскохозяйственную технику.

1. Посадка лука, укропа, салата в центре природы.

2. Народный календарь — Благовещение, встреча весны.

3. День смеха

Апрель

2-я неделя

«Космос»

Знает и называет имя первого космонавта (Ю. Гагарин),имеет представление о планете Земля, солнечной системе, космическом корабле.

1. Видео-экскурсия в Планетарий.

2. Народный календарь — Марья Зажги снега.

3. День космонавтики

Апрель

3-я неделя

«Откуда хлеб пришел?»

Знает к  где и как выращивают зерно, как его убирают ,как и кто делает муку, как  делают хлеб и хлебобулочные изделия, кто их выпекает.

1. Чаепитие с родителями «Мамины пироги».

2. Народный календарь — Родион Ледолом

Апрель

4-я неделя

«Почта»

Знает для чего нужна почта, кто там работает, что есть на почте( предметы- помощники).

1. Видео-экскурсия на почту.

2. Народный календарь — Мартын Лисогон.

3. День пожарной охраны

Май

1 неделя

У детей весенние каникулы

День весны и труда

Май

2-я неделя

«Правила дорожного движения»

Знает о Правилах дорожного движения (действиях пешехода на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу(пешеходный переход), правилах поведения на улице),применяет их в жизни.

1. Сюжетно-ролевая игра «Дядя Степа — постовой».

2. Народный календарь — Еремей Запрягальник.

3. День Победы

Май

3-я неделя

«Лето. Насекомые»

Знает основные названия насекомых, где они живут, чем питаются, для чего они нужны.

1. Интегрированное занятие «Как кузнечик помогал слабым» из цикла «Новые развивающие сказки».

2. Народный календарь — Иов Огуречик

Май

4-я неделя

«Лето. Цветы на лугу»

Знает когда наступает лето, его признаки. Различает и называет летние луговые цветы.

1. Интегрированное занятие «Как девочка еще раз встретила кузнечика» из цикла «Новые развивающие сказки».

2. Народный календарь — Арина Рассадница. Высаживание рассады цветов на участке вместе с родителями.

3. Всероссийский день библиотек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год

Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...

Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год

Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей   в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...

Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год

Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...