Презентация "Нетрадиционная форма работы с родителями "Родительская почта".
презентация

Александра Дубейко

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие это актуальный вопрос на сегодняшний день. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.

Работа с родителями на сегодняшний день является одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Сегодня необходимы нововведения в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы современных форм работы активного включения родителей в жизнь ДОУ.

Особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

 

Хочу представить информационный проект – одна из нетрадиционных форм работы с родителями, который предполагает сбор и анализ информации. К разновидности такого проекта относится «Почтовый ящик» или «Родительская почта».

Цель проекта: определить взаимодействие семьи и ДОУ в процессе совместной реализации образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya_pochta.pptx564.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительская почта Подготовил : Дубейко А.Б. воспитатель группы Яблонька

Слайд 2

Информационный проект – одна из нетрадиционных форм работы с родителями, который предполагает сбор и анализ информации. К разновидности такого проекта относится «Почтовый ящик» или «Родительская почта». Цель проекта: определить взаимодействие семьи и ДОУ в процессе совместной реализации образовательного процесса.

Слайд 3

Задачи проекта: 1 . Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения. 2. Обеспечить обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду. 3. Использовать проект как рабочий инструмент для дальнейшей работы с родителями (обновление тематики почтовых ящиков).

Слайд 4

Первый этап. Подготовительный Коллективом ДОУ разрабатывается тематика и порядок предоставления ящиков родительской почты. Мы предложили несколько ящиков «Родительской почты», направленных на оперативный сбор различной информации.

Слайд 5

Темы почты : -Почта родительского гнева. -Почта родительского опасения. -Почта анонимных обращений родителей. -Вопросы родителей к конкретным специалистам. -Почта родительского счастья. -Благодарности родителей. -Почта родительских идей . -Родители недоумевают, почему... -Почта родительского недоверия.

Слайд 6

Ящики устанавливаются на видном и доступном месте в приёмных, рядом помещаются все необходимые принадлежности (бумага, ручки, карандаши). В течение двух недель каждый ящик находится в одной группе. Из числа воспитателей назначается ответственный педагог за сбор и анализ полученной информации, а также подготовку ответов на обращение родителей . После назначенного срока ящик перемещается в другую группу. По итогам работы информация обобщается и обрабатывается, продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная (на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях и т. д.) и опосредованная (посредством информационных стендов, отчетов, плакатов, брошюр и т. д.).

Слайд 7

Второй этап. Основной. -Родителям презентуются разработанные ящики, объясняется механизм работы, наглядно демонстрируют их действенность. Важно на данном этапе продемонстрировать готовность ДОУ отвечать и реагировать адекватно на все обращения, чтобы поддержать желание родителей обращаться к педагогам при помощи почты. -Следует пояснить родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Родительская почта – это только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.

Слайд 8

Третий этап. Заключительный. Подведение итогов работы «Родительской почты». Знакомство родителей с результатами их обращений, принятыми мерами и их результатами.

Слайд 9

Важно, чтобы ДОУ демонстрировало свою заинтересованность, действовало активно , а родители были готовы решать проблемы своих детей вместе с педагогами и совместно создавать условия для полноценного пребывания ребёнка в детском саду.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта»

Цель:• популяризация работы дошкольных групп;• повышение авторитета педагогов;• формирование педагогической грамотности родителей.Задачи:• знакомить родителей с деятельностью детск...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Проект «Родительская почта» ( нетрадиционная форма работы с родителями.)

Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей....

Родительская почта в ДОУ как нетрадиционная форма работы с родителями.

Родительская почта в ДОУ как нетрадиционная форма работы с родителями....