Проект «Родительская почта» ( нетрадиционная форма работы с родителями.)
проект

Бодунова Татьяна Алексеевна.

Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Родительская почта» ( нетрадиционная форма работы с родителями.)

Срок реализации проекта: Бессрочный

Цель проекта: Повышение педагогической

компетенции родителей  в области детско- родительских отношений.

Предполагаемые результаты проекта:

повысить уровень педагогической грамотности родителей;

найти взаимопонимание с родителями в вопросах

 воспитания детей дошкольного возраста;

создать систему взаимодействия родителей

воспитанников и воспитателей группы;

вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

повысить эффективность процесса обучения и воспитания детей.

Аннотация: Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей.

Пояснительная записка

Предлагаемый проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего взаимодействия: ДОУ на семью и семью на ДОУ.

Практическая значимость проекта:

Раскрыть сущностные характеристики процесса гармонизации детско-родительских отношений, определить психолого-педагогические условия взаимодействия с семьей.

Определить баланс воздействия субъектов воспитания детей друг на друга в совместной реализации образовательного процесса ДОУ.

Уточнить круг обязанностей ДОУ и объем ответственности родителей в форме общественного договора.

Разработать и реализовать действенные стимулы полисубъектного взаимодействия в системе детский сад- семья.

Обеспечить систематическую и системную реализацию разработанных проектов в повседневной жизни ДОУ в процессе взаимодействия с семьей.

Актуальность проекта

Важнейшим требованием, которому должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка, является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.

Взаимоотношения с детьми и родителями стали сегодня многообразнее и интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости, понимания стоящих перед ними задач. И очень важно, чтобы они были построены на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Цель проекта

Повышение педагогической компетенции родителей в области детско- родительских отношений.

Задачи проекта:

Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения.

Обеспечить обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду.

Использовать проект как рабочий инструмент для дальнейшей работы с родителями (обновление тематики почтового ящика).

Компоненты технологии

Этапы: подготовительный, основной,заключительный.

Техническое оснащение

Почтовый ящик в приёмной комнате

Предполагаемые результаты проекта:

повысить уровень педагогической грамотности родителей;

найти взаимопонимание с родителями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста;

создать систему взаимодействия родителей воспитанников и воспитателей группы;

вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

повысить эффективность процесса обучения и воспитания детей.

Технология внедрения проекта:

Первый этап. Подготовительный.

Ящик был установлен на видном и доступном месте в приёмной, рядом помещены все необходимые принадлежности (бумага, ручки, карандаши). Выемка писем ежедневна.

По итогам работы информация обобщается и обрабатывается, продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная (на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях и т. д.) и опосредованная (посредством информационных стендов, отчетов, плакатов, брошюр и т. д.).

Второй этап. Основной.

Родителям презентуют разработанные ящики, объяснён механизм работы, наглядно демонстрируют их действенность. Важно на данном этапе продемонстрировать готовность ДООотвечать и реагировать адекватно на все обращения, чтобы поддержать желание родителей обращаться к педагогам при помощи почты.

Было сделано пояснение родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Родительская почта — это только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.

Третий этап. Заключительный.

Подведение итогов работы «Родительской почты». Это сбор, анализ информации.

Результативность

Анализ проделанной работы с родителями показал, что,

во-первых:

— они стали понимать важность непосредственного участия в педагогическом процессе;

— взаимоотношения друг с другом приобрели более теплый характер;

— родители стали более осознанно относится к воспитанию детей;

— родители сделали свой совместный отдых с детьми интереснее и полезнее.

Во вторых:

— повышение уровня педагогических знаний родителей привело к эффективности процесса обучения и воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционные формы работы с родителями (родительское собрание)

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Поэтому, осуществление ...

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей (конспект родительского собрания с методическими рекомендациями, консультациями, анкетами))

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей (конспект родительского собрания с методическими рекомендациями, консультациями, анкетами))Цель:Формировать у де...

Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта»

Цель:• популяризация работы дошкольных групп;• повышение авторитета педагогов;• формирование педагогической грамотности родителей.Задачи:• знакомить родителей с деятельностью детск...

Презентация "Нетрадиционная форма работы с родителями "Родительская почта".

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие это акту...

Родительская почта в ДОУ как нетрадиционная форма работы с родителями.

Родительская почта в ДОУ как нетрадиционная форма работы с родителями....