Теоретические аспекты сказкотерапии
презентация

Агафонова Ирина Юрьевна

Сказкотерапия - направление практической псиъхологии, дословно означает - лечение сказками. ее цель - помочь ребенку или взрослому решить внутренние психологические проблемы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга Теоретические аспекты сказкотерапии Составила педагог-психолог Агафонова И.Ю.

Слайд 2

Сказкотерапия - это направление практической психологии, дословно означает – лечение сказками. Ее цель — помочь ребенку или взрослому решать внутренние психологические проблемы.

Слайд 3

История возникновения Сказкотерапия как отдельная ветвь психотерапии возникла в Санкт-Петербурге и ее основателем стала Татьяна Зинкевич-Евстигнеева . Именно она превратила идею использовать фольклорных персонажей для психотерапии, в целую ветвь науки. В 1998 году был основан Санкт-Иетербургский Институт Сказкотерапии . В настоящее время он носит название Международный Институт Комплексной Сказкотерапии .

Слайд 4

Типы сказок Дидактическая сказка С помощью нее можно передать новую информацию, навык или умение. Для развития аналитических способностей и закрепления информации в конце каждой сказки есть несложное задание в виде игры. Психологическая сказка С помощью психологической сказки врач пытается повлиять на развитие личности. Психокоррекционная сказка В первую очередь с помощью истории демонстрируется неэффективный стиль поведения, а затем показываются альтернативные пути развития ситуации Психотерапевтическая сказка Сказкотерапия началась именно с нее. С помощью данных историй можно воздействовать на психику пациента, передавать ему знания и навыки. Они затрагивают темы отношений человека с окружающим миром и самим собой. В основе таких историй часто лежат притчи или буддийские сказания. Медитативная сказка Эти рассказы используются для снятия внутреннего напряжения, структурирования мыслей и создания позитивных мыслеобразов .

Слайд 5

Методы сказкотерапии Рассказывание сказки Ребенок может сам рассказывать сказку (уже существующую или придуманную им самим), а терапевт наблюдает за его поведением.

Слайд 6

Сочинение сказки Здесь терапевт и ребенок вместе сочиняют историю, вкладывают туда свои чувства, драматизируют, меняют сюжет. Здесь можно все: переделать старую сказку на новый лад, поменять местами добрых и злых героев, поставить себя на место одного из них. Методика помогает ребенку раскрыться, выявляет скрытые эмоциональные состояния, которые не отражаются в поведении .

Слайд 7

Рисование сказки Как правило, эта методика используется как второй этап работы со сказкой. Пациенту предлагают нарисовать, слепить или сделать аппликацию на тему услышанной истории. Здесь он может выплеснуть свои чувства и тревоги, освободиться психологически.

Слайд 8

Изготовление кукол В сказкотерапии психолог предлагает пациенту создать куклу по мотивам сказки. Изготавливая куклу, пациент расслабляется, уходит стресс, тревога, страх.

Слайд 9

Постановка сказки В сказкотерапии при постановке сказки недопустимо выучивание ролей, длительные репетиции, жесткий сценарий. Постановка сказки — это всегда экспромт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАКТИЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ВОСПРИТИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактил...

Теоретический аспект исследований речевого развития дошкольников в отечественных и зарубежных исследованиях

   Речь – основное условие сохранения и развития творческого потенциала человека, особенно в период его роста. Нарушения нормального речевого развития является наиболее частым о...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Это статья, посвященная теоретическим аспектам коррекции страхов у дошкольников. В статье рассмотрены пнятие страха в психолого-педагогической литературе, природа детских страхов, характеристика страх...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Это статья, посвященная теоретическим аспектам коррекции страхов у дошкольников. В статье рассмотрены пнятие страха в психолого-педагогической литературе, природа детских страхов, характеристика страх...

Теоретические аспекты развития сенсорного восприятия у детей 2-3 лет

В материале раскрываются вопросы по развитию сенсорного восприятия....

Теоретические аспекты развития творческих способностей посредством интеграции нетрадиционных приёмов обучения у старших дошкольников.

Развитие творческих способностей, по нашему мнению, возможно у всех детей, независимо от уровня их интеллектуального, эмоционального и общего развития. Детское творчество может проявляться в мышлении,...

СТАТЬЯ О ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

СТАТЬЯ О ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ...