Конспект сюжетно-ролевой игры «На корабле» в средней группе.
картотека

Швайкова Юлия Дмитриевна

Конспект сюжетно-ролевой игры «На корабле» в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное учреждение  «Росинка»      г.Канск

Конспект сюжетно-ролевой игры «На корабле» в средней группе.

                                                                              Выполнила: Швайкова Ю.Д.

                                                                             

Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельность и инициативу в  сюжетно - ролевой игре детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Расширение активного словаря: кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, трап, рулевой, связист, спасательный круг,  помощник капитана, матрос.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Моряки. Корабль».

Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, кухонные принадлежности, радио-наушники, якорь, штурвал, бинокли, швабра,  карточки с изображением морских профессий, карта, видеозапись с просьбой о помощи.

Ход:

(Дети играют на ковре). Поступает видео сообщение с тонущего корабля с просьбой о помощи.

- Ребята что же делать, как же нам помочь этим людям?

(ответы детей)

Дети: Надо плыть им на помощь.

- Но как же мы поплывем, на чем? Ведь у нас нет корабля.

Дети: Надо его построить.  (Идет строительство корабля) 

- Подождите ребята, а кто будет управлять кораблем?

Дети: капитан, моряки и т.д

- Нам надо решить, кто кем будет на корабле. Подойдите к нашему центру (сюжетно ролевой) и возьмите из карманчика «Моряки» по одной карточке с изображением морских профессий. Так мы с вами узнаем, кто кем будет на корабле.  (Распределение ролей) Теперь вы знаете, кому какая роль досталась, а какие принадлежности вам понадобятся для игры?

Дети: Капитану – бинокль; матросам – бескозырки; для врача - чемоданчик с инструментами, лекарством; для кока - плиту, посуду; для радиста - наушники.

-Что делает капитан?

Дети: Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.

Звучит музыка «Шум моря».        

Капитан даёт команду«Всем приготовиться к отплытию, всем пройти к врачу»

Врач осматривает всю команду, ставит допуск к  плаванию.

(Команда после допуска к плаванию по очереди заходит  на судно).

Капитан даёт команду: - Матросы приготовить корабль к отплытию!

Матросы: Есть приготовить корабль! (Матросы надраивают палубу)

 -  Пассажирам занять свои места!

 - Поднять якорь!

Матросы: Есть поднять якорь!

 -Поднять трап!

Матросы: Есть поднять трап!

-Полный вперед!

Матросы: Есть полный вперед!

Звучит гудок корабля. Капитан постоянно отдаёт команды рулевому « Лево руля!» «Право руля!»

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.

Капитан: Стоп - машина! Опустить якорь!  Надо наловить рыбы на ужин (идут рыбачить, ловят рыбу и вытягивают бутылку с посланием)

- Ребята это ведь координаты острова, до которого добрались пассажиры с тонущего корабля. Теперь мы точно их спасем.

Капитан отдает команду: (Штурман прокладывает курс по карте).

По команде капитана меняют курс.

- Полный  вперед!

-Кок приготовить обед для команды.

- Слышите крики чаек (аудиозапись) значит неподалеку суша.  ( Дети смотрят в бинокль).

-Человек за бортом!

-Немедленно бросить спасательный круг!

- Спустить шлюпку на воду! (Спасают куклу)

- Полный вперед!

-Вдали показался остров, скоро мы приплывем, и поможем.

- Ну вот мы и приплыли.

- Стоп- машина!

Матросы: Есть стоп машина!

-Сбросить якорь!  

Матросы: Есть сбросить якорь!

-Спустить трап!

Матросы: Есть спустить трап!

Помогают людям с тонущего корабля. (Вместо людей куклы)

Капитан отдает команду врачу осмотреть людей с тонущего корабля.

Мы сделали доброе дело, а теперь возвращаемся назад.

Капитан: - Всем подняться на корабль!

- Поднять трап!

Матросы: Есть поднять трап!

-Поднять якорь!

Матросы: Есть поднять якорь!

- Полный вперед!

Матросы: Есть полный вперед!

-Ну, вот мы и вернулись в свой детский сад! Это было удивительное приключение.

Покидают по очереди корабль, капитан покидает корабль последний. Воспитатель вручает медали за спасение людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе детского сада.

Обычно в октябре-ноябре месяце во всех дошкольных учреждениях проводятся недели игры и игрушки. Хочу поделиться своим опытом проведения одной из таких недель....

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)

Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей  средней группы), Театрализованная постановка...

Картотека сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр в средней группе.

Картотека (примерная) дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр для средней группы. (по программе от рождения до школы)...

Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...