Консультация для педагогов на методическом совете
консультация (младшая группа)

Тема: Игровая компетентность педагога,

как условия повышения качества образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №23»

(Дошкольное отделение №2)

Консультация для педагогов

на методическом совете

Тема: Игровая компетентность педагога,

как условия повышения качества образования.

Воспитатель: Покатилова. Т.А

Февраль 2021

Существующие нормативные документы (закон об образовании и образовательные стандарты) регламентируют то, какие профессиональные компетенции нужно развивать современному педагогу.

Чтобы выбрать конкретные методы развития профессиональной компетентности необходимо определить само понятие «компетентность педагога». В работе формулируется модель профессиональной компетентности педагога, полученная исходя из анализа образовательных стандартов, закона об образовании и современных научных публикаций по компетентному подходу. Предложенную модель в дальнейшем можно использовать для построения траектории развития конкретных педагогов и образовательных учереждений. Исходя из модели, могут быть подобраны соответствующие методы повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих на местах с учетом специфики их деятельности и региона, в котором педагог работает. Кроме того, актуальным далее представляется выработка стратегии оценки уровня сформированности профессиональной компетентности педагога.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями 2017-2016 года) [4] педагогические работники (учителя в школах, педагоги обязаны (статья 48):

 осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

 систематически повышать свой профессиональный уровень;

 проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

Существующие на данный момент нормативные документы (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 октября 2013 No544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 No613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых») регламентируют то, какие профессиональные компетенции (знания и умения) нужно развивать современному педагогу.

План:

     1. Нормативно-правовые документы

2 Повышение игровой компетентности.

3 Оснащение уголков.

4 Методы игровых действий в течении дня.

1.Существующие нормативные документы (закон об образовании и образовательные стандарты) регламентируют то, какие профессиональные компетенции нужно развивать современному педагогу.

Чтобы выбрать конкретные методы развития профессиональной компетентности необходимо определить само понятие «компетентность педагога». В работе формулируется модель профессиональной компетентности педагога, полученная исходя из анализа образовательных стандартов, закона об образовании и современных научных публикаций по компетентному подходу. Предложенную модель в дальнейшем можно использовать для построения траектории развития конкретных педагогов и образовательных учереждений. Исходя из модели, могут быть подобраны соответствующие методы повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих на местах с учетом специфики их деятельности и региона, в котором педагог работает. Кроме того, актуальным далее представляется выработка стратегии оценки уровня сформированности профессиональной компетентности педагога.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями 2017-2016 года) [4] педагогические работники (учителя в школах, педагоги обязаны (статья 48):

 осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

 систематически повышать свой профессиональный уровень;

 проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

Существующие на данный момент нормативные документы (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 октября 2013 No544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 No613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых») регламентируют то, какие профессиональные компетенции (знания и умения) нужно развивать современному педагогу.

2. Повышение игровой компетентности:

систематическое повышение квалификации;

 изучение современных психологических и педагогических методик;

 участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, вебинарах, посещение методических советов;

чтение прессы, чтение педагогической литературы;

 использование интернет – ресурсов;

 участие в конкурсах, олимпиадах.

3. Оснащение уголков:

  1. Дидактическая игра «Времена года» - ознакомление с окружающим
  2. Дидактическая игра «Длиннее короче» - математика
  3. Дидактическая игра «Один- Много» - математика
  4. Дидактическая игра «Сортировка по цвету и размеру» - математика
  5. Дидактическая игра «Ориентация в пространстве» - математика
  6. Дидактическая игра «Назови одним словом» - развитие речи
  7. Развивающая игра «Пазлы» - развитие речи
  8. Дидактическая игра «Собираемся на прогулку» - развитие речи

4.Методы игровых действий в течении дня

 Затрону некоторые режимные моменты. Наш день начинается с приема детей, который может осуществляться  в группе или на участке, в зависимости от сезона и погодных условий.

Самое главное - это создать хорошее настроение как ребенку, так и их родителям. Особого отношения при утреннем приёме требуют робкие, застенчивые дети, а также новички в группе. В период адаптации ребенок скучает по близким, не желает общаться с другими детьми. Яркие, занимательные игрушки, песенки, помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции.  Я заранее интересуюсь у родителей, во что больше всего нравится играть ребёнку, и предлагаю ему этот вид деятельности в свободные часы. К примеру, младшим дошкольникам можно предложить мягкие конструкторы, пазлы и кубики, «шнуровочки», «прищепки», для развития сенсорики и мелкой моторики.Дети играют с этими пособиями с большим удовольствием. Быстро научились различать геометрические фигуры, запомнили их названия. Пальчики малышей стали послушными и ловкими. Дети стали лучше говорить, расширился активный словарь. Предлагаю конструирование из «Лего», деревянный конструктор «Томик», разнообразные дидактические игры. Предлагаю заняться изобразительной деятельностью, поиграть в игровых центрах в сюжетно-ролевые игры.

В игры малой подвижности дети с удовольствием играют не только в спортивном зале, но и в группе: катают яйца, играют в камешки, в «Репку» и другие игры.

Привлекают внимание детей развивающие доски –Бизиборд. Это прекрасный демонстрационный материал, в котором можно покрутить, потянуть, открыть, приклеить, двигать, отражать свое настроение, изучать цвета, развивать мелкую моторику и многое другое.

В тёплое время года утренний приём проводят на улице. Я выбираю самые яркие и интересные игрушки, которые соответствуют сезону и теме прогулки. Стараюсь увлечь детей наблюдением за красотой утреннего неба и пролетающими мимо самолетами и  птицами, за таянием снега и образовавшимися ручейками, в которых плывут сухие листья, за появлением первой зеленой травки и другими явлениями окружающего мира.

Что бы детям было интересней усваивать гигиенические навыки и научится самообслуживание. Я использую показ, объяснение, использую художественное слово, фольклор(«Водичка, водичка, умой моё личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели…»

игровые приёмы: в каждой умывальной комнате висит алгоритм мытья рук и умывания, предварительно мы рассматриваем сюжетные картинки, где изображен ребенок, который умывается,предметные картинки с изображение предметов необходимых для умывания:мыло, мыльница, полотенце на вешалке, кран с водой; 

Весьма действенным приёмом является показ инсценировок с помощью игрушек, например: «Как Хрюша умывается». Перед завтраком, с целью развития познавательной активности, организую для детей развивающие игры: «Что сегодня приготовил повар?», «Угадай из чего?», «Чем полезен этот продукт?» - беседы о пользе продуктов для здоровья, о разнообразии блюд.Детей обязательно знакомлю с меню, сообщаю, что будет подано: это расширяет их кругозор и обогащает слова. Иногда, предлагаю дежурным логическую задачку, проблемную ситуацию: создаюнеправильную сервировку и прошу подумать, всё ли верно.

В образовательных процессах использую игровые приемы с созданием проблемной ситуации, например, Появление куклы Кати, у нее болит животик. Она сварила компот, но не знала из чего он варится из овощей или фруктов. Дети помогают кукле выбрать из овощей и фруктов только фрукты.

Играя во второй половине дня в сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Семья», дети закрепляют усвоенные ранее навыки.

Между занятиями обязательно перерыв не менее 10 минут, во время которого используюздоровье сберегающие технологии (динамические паузы): провожу физкультминутки, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику.  В группах имеются картотеки различных  гимнастик. По окончанию ОД детям предлагается  самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах.

Для формирования самообслуживания в процессе одевания и раздевания используются потешки и стихи, сюжетно-ролевые игры с куклами: например:

Обращаю внимание, хорошо ли куклы оделись на прогулку? (Катя одета тепло, а вот у Даши нет колготок, легкая шапочка и туфельки).

Акцентирую внимание на погоду: Катя одета тепло по погоде, так как еще лежит снег и холодно, а вот Даша одета очень легко. Можно ли ей в такой одежде идти гулять? (Нет, она простынет).

Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться надо правильно, по порядку, чтобы было удобно одеваться и ничего не забыть надеть. Давайте напомним Кате и Даше, как мы одеваемся. Читаю потешку и показываю предметы одежды (дети повторяют)

После полдника дети могут заняться самостоятельной деятельностью.

Во второй половине дня с детьми провожу развлечения, организую игры-драматизации, самостоятельная художественная и театрализованная деятельность.Дети играют в сюжетно-ролевые и строительные игры, игры малой подвижности (с прыганием, мячом).

Таким образом игровая компетентность требует от педагога высокого напряжения духовных сил, интенсивной умственной работы, волевых усилий, мобилизации знаний и опыта, то есть игровой компетентности, которую необходимо формировать как можно раньше. Практика показала, что использование игровых приемов существенно повысило интерес детей к организованной деятельности, они лучше стали запоминать материал, их сознание и мышление стало более раскрепощенным. Отсюда повысился уровень усвоения детьми знаний.

В ходе реализации поставленных мною задач я освоила новые профессиональные знания, умения и научилась их применять.

Для того что бы осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы и обучения и воспитания необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать свою профессиональную компетенцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на педагогический совет детского сада "Роль музыкального руководителя в организации логоритмики"

Раскрывает тему значимости музыкального руководителя на занятиях по логоритмике....

Консультация для педагогов на тему: "Советы логопеда по обучению чтению и письму".

В статье описаны советы, которые помогут педагогам и родителям избежать ошибок при обучении чтении и письму....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - Технология «Детский совет»: Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВТехнология «Детский совет» - Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.Подготовила: Копушкина Марина Борисовна,воспитатель высшей квалификационн...

Консультация для педагогов на педагогический совет «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

Создание условий для развития речи дошкольниковв ДОУ в соответствии с ФГОС Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдел...

Консультация для педагогов на методическом совете

Тема: игровая компетентность педагога, как условия повышения качества образования....