Мастер – класс для воспитателей «Сортировка мусора»
статья

Стручалина Ирина Николаевна

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов – участников мастер класса в процессе активной дидактической игры по экологическому воспитанию «Сортировка мусора». Распространение и передача педагогического опыта

Задачи:

 - познакомить педагогов с дидактической игрой «Сортировка мусора»;

 - развить познавательный интерес к художественно – эстетической деятельности, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

 - развить образное мышление, художественно – творческое восприятие.

Сортировка мусора – необходимый шаг для улучшения экологии.

Большая часть выбрасываемого населением мусора перерабатывается и является отличным вторсырьем. Многие из нас помнят о регулярном призыве к школьникам и студентам собирать макулатуру и металлический для для последующей переработки. Представьте, что будет с планетой через 100 лет, если отходы на свалку будут поступать с такой же интенсивностью, как это происходит сейчас.

Сократить негативное воздействие мусора и отходов на окружающую среду, почву, подземные и поверхностные воды можно правильно сортируя мусор и бытовые отходы, многие из которых можно использовать для переработки или получения энергии.

С целью интересного обучения детей сортировке мусора, компания BONDIBON, разработала дидактическую игру по экологическому воспитанию.

Игра «Сортировка мусора» тренирует логическое мышление и способность думать. Развивает познавательные способности и концентрацию внимания.

Можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделяет вредный дым). А закапывать в землю? (Не все сгнивает в земле). Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы, но, чтобы вести мусор на завод, его надо рассортировать

Цель игры – дать представление о способах решения некоторых экологических проблем. Знакомить детей с понятием «вторичная переработка», «сортировка мусора», способствовать формированию экологической культуры, развить умение классифицировать. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.

Для проведения игры: имеются пять контейнеров с надписью того материала, который нужно бросать в него: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы. Карточки с изображение «мусора».

Задача играющих: определить материал, из которого сделан предмет и разложить предметы по нужным контейнерам. (Можно придумать игровые ситуации, например: Из сказочного леса животные прислали детям телеграмму с просьбой помочь им расчистить от мусора поляна, где живет лесная фея).

Еще одна важная цель этой игры, донести до детей, что Земля- наш общий дом, и мы должны бережно относиться к ее природным богатствам. Это осознанное отношение должно опираться на систему грамотно поданных знаний об окружающем мире – с одной стороны. С другой стороны – на нравственные идеалы «человека разумного», живущего в гармонии с природой, ценящего ее красоту – в их противопоставлении с потребительским и варварским отношением.

 

БЕРЕГИТЕ НАШУ ЗЕМЛЮ!

Источники:

  1. Интернет ресурсы
  2. Методическое пособие игры «Сортировка мусора» компания BONDIBON/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon master-klass_sortirovka_musora.pdf107.55 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »

мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность  воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Мастер-класс "Мы сприродой дружим, мусор нам не нужен"

Поделилась опытом с коллегами. Провела опыт с перцем и солью. Вспомнили, как нужно равильно сортировать мусор...

Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии» Мастер-класс для воспитателей ДОУ

Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии»Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Учиться – значит задавать вопросы. Чтобы задавать вопросы, ребенк...