Проект на тему "Зимушка-зима" в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа)

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега…

Для получения ответов на все интересующие их вопросы, необходимо дать детям возможность в течение двух месяцев поработать над этой темой.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет обогатить имеющиеся у них знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект на тему "Зимушка-зима".761.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 7 «Петушок» комбинированного вида»

г. Юрюзани Катав - Ивановского муниципального района

Информационно - творческий проект в подготовительной группе на тему

«Зимушка-зима».




                                                                     

                                                             Группа: подготовительная

                                                             Воспитатель: Ханова Аниса Хадитовна

Актуальность.
   Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега…
   Для получения ответов на все интересующие их вопросы, необходимо дать детям возможность в течение двух месяцев поработать над этой темой.
   Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет обогатить имеющиеся у них знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
 

Срок реализации: январь-февраль
Тип проекта:
По тематике: творческо-информационный
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный (11.01 2021 – 28.02.2021)
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей
Задачи:
Образовательная область
Задачи:
Физическая культура.
Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
Здоровье
Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.
Познание.
Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
Коммуникация.
Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Социализация.
Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.
Безопасность.
Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.
Труд.
Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.
Чтение художественной литературы.
Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Художественное творчество.
Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.
Музыка.
Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.
Гипотеза:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Ресурсное обеспечение проекта
1.      
  Кадровое обеспечение.
Участники проекта: 

-дети подготовительной группы;
-родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатель группы.
2. Информационное обеспечение.
-наглядно-дидактические пособия, книги, картины.
3. Материально-техническое обеспечение.
-фотоаппарат;
-компьютер;
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный.
• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами
• Подобрать методическую литературу по теме.
• Подобрать художественную литературу для чтения детям.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
• Составить перспективный план.
Выявление субъективного опыта.
Что мы знаем о зиме?
«Что снег блестящий, а снежинки – это блестки» (Дмитрий)
«Зимой бывает лед» (Тимур)
«Что зима холодная» (Миля)
«Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть» (Юлиана)
Что мы хотим узнать?
«Зачем зимой снег?» (Степа)
«Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» (Евгений)
«Почему зимой деревьям тепло?» (Кирилл)
«Что можно сделать из снега?» ( Ксюша)
Где мы можем найти информацию?
Найти в компьютере, по телевизору, в планшетнике, в книжках, от родителей, от воспитателей.
Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?
«Можем с мамой из клубочков сделать снеговика» (Ксюша)
«Снежную бабу из клея» (Николай)
«Выставку книжек о зиме» (Матвей)
«Альбом с фотографиями» (Артем)
Планирование совместной деятельности:

«Сначала мы все узнаем» (Марина)
«Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку» (Иван)
«Покажем все родителям» (Антон)

Организация деятельности детей и родителей.
- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;
- организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество с родителями:
• Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Зима».
Подборка стихов для разучивания с детьми дома, изготовление кормушек ,предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
 Второй этап -  Рефлексивно диагностический
 Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
Анализирование своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений по теме проекта.
Третий этап – практический.
Работа над проектом по плану с детьми, родителями, педагогами.
Выполнение проекта:
Образовательные области
Виды детской деятельности
Физическая культура
П./и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Бездомный заяц», «Снежки».
Игры и эстафеты: «Кто быстрее в лес за елкой».
Катание с горки.
Спортивный развлечение «Здоровые дети в здоровой семье», физкультурный досуг «Зимние состязания».
Здоровье
Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».
Игровые ситуации: «Как на тоненький ледок»
Познание
ФЦКМ: «Зима».
ФЭМП: "В гостях у Зимушки - Зимы", «Строительство ледяной крепости»
ПИД: "Терем зимы

Коммуникация
Рассматривание картин "Зимние забавы","Зима" И.Шишкина и "Сказка инея" И. Грабаря.
Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой»,  «Зима в нашем крае». «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».
Исследовательская деятельность

Проведение опытов и экспериментов со снегом.
Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и   перелетные птицы», «Снежное одеяло для земли».
Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов
Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».
Социализация
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Круглый год».
Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Двенадцать месяцев».
Безопасность
Беседы: «Осторожно, гололед».
Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».
Труд
ручной труд: гирлянда «Снежок».
Поделка из бумаги «Снеговик». Икебана «Зимний букет».
Ледяная гирлянда «Разноцветные льдинки».
на участке:
Расчистка дорожек от снега на участке. Строительство горки, снежного лабиринта, подкормка птиц.
Чтение художественной литературы
Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко»,  «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Зарубежные сказки: «Снежная королева».
Выставка книг о зиме.
Стихи, загадки, пословицы о зиме.
Художественное творчество
НОД: (рисование):  «Весело качусь я под гору в сугроб…»; «Снежинка», «Белая береза…», «Зима», «Идет волшебница зима»,
«Снегурочка», «Зимние забавы», «Как мы играем зимой на прогулке»
(лепка): «Мы играем на прогулке».
(аппликация): «Зимушка хрустальная»
Коллективная работа «Зимние забавы».
Музыка
Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
Четвертый этап – заключительный.
 Встреча в литературной гостиной «Поет зима – аукает»: конкурс стихов о зиме; оформление выставки детских работ.
Риски
Несоблюдение сроков реализации проекта.
Проблема привлечения родительской общественности.
Недостаточность аудио-визуальных средств.
Результаты проекта:
Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
владеют расширенным словарным запасом;
имеют представление о природе родного края;
Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
выставка творческих работ детей;
Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
разработаны рекомендации для родителей;
повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
приобретены DVD диски с мультфильмами о зиме;
записаны диски с классической музыкой.

DjVSs9IlFrk.jpg     ERCXbaPmd20.jpg

HX3uZylKvm0.jpg     4LFZVoV8Vlk.jpg

I9BUkYScNFM.jpg      lpJVzrTx2V4.jpg

лепка.jpg     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР

   Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"

Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...

Проектное занятие в подготовительной группе "Ознакомление с трудом кинолога"

Проектное занятие в подготовительной группе  для ознакомления детей с профессиями взрослых....

Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"

Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Там, где всегда мороз"

Проект "Там, где всегда мороз" включает в себя серию занятий по окружающему миру и рисованию, посвященных самым отдаленным уголкам нашей планеты Арктике и Антарктиде. Во время проведения занятий в гру...

Проектная деятельность в подготовительной группе"Фестиваль дружбы"

Познакомить детей с многообразием национальностей, их культурой, бытом, традициями. На примере нашего детского сада....