Педагогическая копилка
методическая разработка

Быстрова Елена Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6» г.Емвы

Непосредственная образовательная деятельность

по познавательному развитию в 1 младшей группе

с использованием ИКТ

Тема: «Дикие животные»

Автор: Быстрова Е.Г., воспитатель

МАДОУ «Детский  сад №6» г.Емвы

2019г.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, речевая.

Задачи:

1.Учить узнавать (на картинке) и называть некоторых диких животных (медведя, волка, лису, зайца).

2.Продолжать учить внимательно слушать и наблюдать; при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности животных.

3.Формировать способность детей к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-4слов.

4.Обогащать и активизировать словарь по теме; способствовать употреблению усвоенных слов в речи детей.

5.Продолжать обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей («геометрическая мозаика»).

6.Развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников, используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение).

7. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Планируемые результаты: принимает участие в игре; отвечает на вопросы; узнает и называет диких животных; владеет основными движениями при выполнении упражнений.

Оборудование: игрушка-заяц, ноутбук (слайды), материал для игры демонстрационный и на каждого ребенка (карточка с силуэтом елки из трех треугольников, три вырезанных из зеленой бумаги треугольника, совпадающих по величине с треугольниками, составляющими силуэт).

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку

- Ребята, посмотрите, кто это здесь спрятался? (зайка). Конечно это зайка. Как же он сюда попал и откуда прискакал? (берет игрушку в руки)

   - Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке - длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади-коротенький хвостик.

- Зайка прибежал к нам из леса. Хотите узнать, кто живет в лесу? Тогда давайте отправимся в лес.

2. Основная часть.

- Ребята, вот мы с вами и пришли в лес (слайд №1)

- А вот и наш зайка (слайд №2). У зайца серая шубка, длинные уши и короткий хвостик. Какие у зайца уши? (длинные). Где у зайчика хвост, какой он? (короткий). А шубка какая? (серая, теплая, мягкая). Как прыгает зайка? – Скок - скок – скок! Покажите, как прыгает зайка. Заяц - трусишка, он всех боится. Давайте посмотрим, кого боится зайка.

- В лесу живет волк (слайд №3). Он большой, серый, с длинным хвостом. Волк какой? (большой, серый). Какой у него хвост? (длинный). У зайчика уши длинные, большие, а у волка какие уши? (маленькие). Волк злой и страшный, все его боятся. Какой волк? (злой, страшный).

- А еще в лесу живет….медведь (слайд №4). Медведь большой, косолапый. Какой медведь? (большой, косолапый). Покажите, как ходит медведь. Уши у него маленькие. У медведя уши какие? (маленькие). У волка длинный хвост, а у медведя…короткий. Зимой медведь спит в берлоге. Что делает медведь зимой? (спит). Где он спит? (в берлоге).

- Хвост пушистый, шерсть ярка,

  И коварна, и хитра.

  Знают звери все в лесу

  Ярко-рыжую….лису. (слайд №5)

- Кто это? (лиса). Лиса большая, красивая, рыжая. Какая лиса? (ответы). Хвост у нее длинный, пушистый. Какой хвост у лисы? (длинный, пушистый). А какие уши у лисы, большие или маленькие? (маленькие). Лиса хитрая, все видит, все слышит. Лиса какая? (хитрая).

- Вот мы и узнали, кто живет в лесу. Как хорошо на лесной полянке (слайд №6, птички поют, солнышко светит и наш зайка веселится. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Слышим - делаем» (физкультминутка - воспитатель рассказывает стихи, а дети выполняют то, что слышат)

                            Мишка по лесу гулял (шагают на месте)

Мишка шишки собирал, (собирают шишки)

                         Очень мишка наш устал, (наклоняют голову влево-вправо)

   Сел мишутка, задремал. (сели, ладони к щеке)    

                  Зайка серенький сидит (приседают на корточки)

             И ушами шевелит (кисти рук к голове, шевелят ими)

             Вот так, вот так,

             Он ушами шевелит.

А за ними посмотри, (имитация движений лисы)

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

         Ой, летали, птички, (легкий бег, машут крыльями)

         Птички-невелички.

         Все летали, все летали,

         Крыльями махали.

По узенькой дорожке, (дети шагают)

Шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам (дети прыгают)

В ямку - бух! (дети приседают)

Воспитатель: Мы свами совсем забыли про нашего зайку-трусишку. Давайте сделаем для него много елочек, чтобы он смог спрятаться от зверей.

            Игра «Выкладывание елочек из треугольников»

Воспитатель объясняет детям задание и наглядно показывает последовательность выполнения: к контуру елки прикладывает один, затем другой и третий треугольник из зеленой бумаги.

Затем дети выполняют задание самостоятельно, под контролем воспитателя (берут один треугольник, накладывают его на верхнюю часть елки, ниже - следующий, еще ниже - третий треугольник). В процессе выполнения задания воспитатель закрепляет цвет треугольников, последовательность наложения каждой фигуры и оказывает помощь тем детям, которые затрудняются.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Сколько елочек мы сделали. Теперь у нашего зайки есть свой лес. Зайчик благодарит вас и остается у нас погостить.

Дети играют с зайцем, по желанию выкладывают елку еще раз.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6» г.Емвы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по  художественно-эстетическому развитию в средней группе

«В гости к временам года» (итоговое)

Подготовила: Быстрова

Елена Геннадьевна,

воспитатель МАДОУ

«Детский сад №6» г.Емвы

2020

Цель: развитие познавательной творческой активности детей, любознательности, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать представления детей о цикличности времен года, о характерных особенностях разных времен года, их признаках.

2. Расширять знания о сезонных явлениях в природе.

3. Обучать создавать изображение дерева с помощью аппликации, используя различные материалы.

4. Закрепить количественный и порядковый счёт до 5.

5. Закрепить знания детей об истории пуговицы, о свойствах и качествах и о материале, из которого они сделана, её разнообразии.

6. Вызвать желание у детей рассуждать, делать выводы.

Развивающие:

1. Формировать атмосферу доброжелательности, готовности к совместной деятельности, позитивные установки к различным видам творчества.

2. Расширять словарный запас детей: деревянные, металлические, пластмассовые;

3. Развивать познавательную активность и любознательность, мелкую моторику рук в процессе продуктивной деятельности, речевое общение.

4. Развивать творческие способности детей через художественную деятельность.

5. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, тактильные ощущения, восприятие цвета, чувство гармонии и красоты, формы и композиции.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире и обыденных предметах.  

2. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Доминирующая область: «Художественно - эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Мотивация: побывать исследователями и создать (дополнить) картину из пуговиц для украшения группы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая, двигательная.

Словарная работа: времена года, вьюга, метель, необычная.

Предварительная работа:

  • Беседа об истории пуговицы.
  • Знакомство с «волшебным кругом» времени года (по цветам).
  • Беседа о временах года, их характерных приметах и признаках.
  • Рассматривание пуговиц, использование их в аппликации и ручном труде.
  • Чтение художественных произведений о времени года, разгадывание загадок.
  • Подвижные, дидактические, с-р игры.

Материалы: 

- аудиозапись - звуки природы (голоса птиц, шум леса, звон капели, метель, ветер, вьюга, дождь);

- готовая картина с нарисованным деревом;

- коллекция пуговиц разных цветов и разной формы и размера, клей;

- волшебные шкатулки.

Ход:

В: Ребята, вы сегодня, когда шли по дороге в дет/сад не заметили ничего необычного? (ответы детей) А я вот заметила: солнышко своим тёплым лучиком село мне на щеку и мне так стало от этого приятно! Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Давайте ребятки обнимемся и улыбнёмся друг другу. Я желаю вам дружно и весело провести этот день, узнать много интересного и удивится красоте, которая нас окружает!

В: Ребята, у меня есть две замечательные дочки Катя и Таня. И вот они решили подарить вам в группу замечательную картину. Но я не совсем понимаю, что здесь изображено.

В: Посмотрите внимательно на картину (пауза). Что они хотели на ней изобразить?

Д: Дерево.

В: Да, дерево здесь есть, а ещё что?

Д: (времена года) Да, действительно, времена года, как я сразу не догадалась. А почему ты (вы) так думаешь (те)?

Д: Изображены цвета.

В: Да, мои дочки изобразили именно времена года по цветам. Но вот мне кажется, что что-то в нашей картине не хватает, она какая-то не законченная. Как её можно дополнить?

Д: Листиками.

В: Ребята, прежде чем мы приступим к дополнению картины, я бы хотела предложить вам отправиться в сказку, где живут времена года. А вы хотели бы попасть в сказку, Может времена года предложат что-то интересное, чем можно закончить нашу картину. А на чём мы можем отправиться в наше путешествие?

Д: На поезде, машине….

В: Ребята, а вы когда-нибудь летали на ковре-самолёте? И я никогда не летала. Но, у меня есть такой волшебный ковёр-самолёт. Отправляемся в сказку? Для этого вам нужно закрыть глаза и не подглядывать (звук самолёта). Теперь можете открыть глазки. Вот мы и в сказке. Вы слышите музыку? Прислушайтесь к ней (голоса птиц, шум леса, звон капели). Как вы думаете, что это за звуки? (ответы детей). В какое время года мы можем услышать эти звуки? (весной и летом). Значит, мы в гостях у весны и лета? Поздороваемся с ними.

Весна и лето приготовили для вас интересную игру. Может быть, поиграем? А как, не подскажете? Здесь лежат какие-то разноцветные пуговицы, зонтики, платья. Как вы думаете. Для чего? (ответы детей) Да, можно украсить предметы пуговичками.

Молодцы. Какие у вас красивые получились платья и зонты! Весне и лету очень понравились. И они приготовили для вас подарки - волшебные шкатулки. Внутри них находится то, зачем мы с вами прилетели в сказку. Шкатулки мы сможем открыть только тогда, когда вернёмся в д/с. Скажем весне и лету до свидания.

В: Ребята, слышите, опять какая-то музыка? На что похожи эти звуки?

Д: Метель, ветер, вьюга, дождь…...

В: В какое время года мы можем услышать эти звуки? (зимой, осенью) Да, мы с вами в гостях у зимы и осени. Поздороваемся с ними. Осень и зима очень любят играть. И у них для вас тоже есть интересная игра. Как вы думаете, зачем здесь опять пуговички? Ещё и цифры. Кто догадался? (ответы детей) Правильно, вам надо выложить столько пуговичек в ряд, какое число обозначает ваша цифра.

В: Молодцы, я вижу у всех всё получилось. Вам понравилась игра? Осень и зима тоже дарят вам волшебные шкатулки. Вам интересно узнать, что лежит в них? И мне очень интересно. Тогда скорей поспешим на наш волшебный ковёр-самолёт. Закрываем глаза и отправляемся в детский сад (звук самолёта). Вот мы и вернулись. Посмотрим, что в наших шкатулках? Как интересно! Посмотрите, что здесь? (восхищение)

Дети: Пуговицы.

А какого они цвета? А вы не знаете, зачем времена года подарили нам именно пуговицы? Для чего? Может их пришить? Раскрасить?

Дети: Приклеить.

В: Да, действительно, можно дополнить картину, которую подарили нам мои дочки, пуговицами. Может быть, попробуем украсить наше дерево? Если мы приклеим наши пуговички, то на что они будут похожи?

Д: На листики.

В: А мы знаем, что у каждого времени года свои листочки.

Коллективная работа – украшение дерева пуговицами.

Молодцы, умнички! Посмотрите, как наша картина преобразилась. Какая она стала?

Д: Красивая, необычная и т.д.

В: А куда мы можем поместить нашу картину? Может нам её поместить в уголок природы? Вы согласны? (помещаем в уголок) Да, она как-будто здесь всегда и стояла.

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?  А что вам больше всего понравилось? Кто в сказке вас повстречал?

Д: Времена года.

В: Сложно было справиться с заданиями в играх? Ребята, смогли ли времена года помочь нам найти интересные предметы, чтобы дополнить нашу картину? Да, в волшебных шкатулках оказалось то, зачем мы с вами отправлялись в сказку.

Я очень, очень рада, что вам понравилось. Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Спасибо.

Используемая литература:

  1. Практические материалы по освоению содержания ФГОС в дошкольной образовательной организации. А.А.Майер. Педагогическое общество России, М. 2014

  1. Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. Деркунская В.А., Педагогическое общество России, М. 2014

  1. О.В.Дыбина, «Что было до...,»1999

  1. Журнал "Дошкольная педагогика" №1, 2014

  1. Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая копилка

Конспекты открытых и диагностических занятий по разным разделам программы в старшей и подготовительной группах....

Педагогическая копилка

Конспекты открытых, диагностических занятий по раличным разделам программы в старшей и подготовительной группе. творческий отчет (защита на высшую категорию)...

Педагогическая копилка.

Конспект занятия для средней группы по художественной литературе и математике....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

  Методические разработки  адресованы инструкторам по физическому воспитанию и педагогам детских дошкольных учреждений....

Педагогическая копилка

Материал содержит конспекты развлечений, праздников, рекомендации для родителей дошкольников по физическому развитию детей...

Педагогическая копилка

Методические разработки адрессованы учителям - логопедам и педагогам дошкольных  учреждений....

Педагогическая копилка материалов по теме «Система работы ДОУ по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»

Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная. Не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех во многом определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать про...