Оценка качества дошкольного образования (шкала ECERS-R) Результаты и анализ подшкалы
материал

Шаралдаева Саяна Владимировна

Оценка качества дошкольного образования
(шкала ECERS-R)
Результаты и анализ подшкалы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оценка качества дошкольного образования. (шкала ECERS - R) Результаты Оценка качества дошкольного образования. Оценка качества дошкольного образования (шкала ECERS-R ) Результаты и анализ подшкалы Родители и воспитатели. Автор: Осорова С.В. Старший воспитатель МАОУ « Сош № 63 г.Улан – Удэ» АНО ДПО «Аничков мост» г. Санкт-Петербург» МАОУ «СОШ №63 г. Улан-Удэ» Республики Бурятия

Слайд 2

Нормативные акты, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных организаций Федеральный закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» ФГОС дошкольного образования, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 г. № 08-1408 (Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 (Об утверждении показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию ) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, № 01-52-22/05 -382 от 7 февраля, 2014 г . Комментарий ФГОС дошкольного образования от 28 февраля № 08-249 От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 Устав МАОУ «СОШ № 63 г.Улан -Удэ» Республики Бурятия.

Слайд 3

Обьект экспертизы: компоненты образовательной среды дошкольных групп Пространство и оборудование Уход за детьми Речь и мышление Занятия Взаимодействие Структурирование педагогической работы Родители и воспитатели Методическая документация не оценивалась. Родители не опрашивались. Дети не обследовались.

Слайд 4

Для проведения самообследования нами изучались индикаторы и технологии использования шкалы ECERS-R, как инструмент оценки качества дошкольного образования. Во время изучения нами был проанализирован опыт результатов исследования дошкольных учреждений Республики Бурятия, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга. При проведении самообследования в МАОУ «СОШ № 63 г.Улан-Удэ» в октябре 2017г., мной старшим воспитателем Осоровой С.В., была выбрана подшкала «Родители и воспитатели», что позволило провести анализ имеющихся условий и выявить проблемы, которые хотелось бы устранить совместно с воспитателями и родителями.

Слайд 5

Индикаторы подшкалы «Родители и воспитатели» Для оценки образовательной среды были выбраны 3 разновозрастные группы: Средняя группа № 1 «Звездочки», Старшая группа № 2 «Солнышко» Подготовительная группа № 3 «Почемучки». Индикаторы: Работа с родителями Учет персональных потребностей воспитателей Учет профессиональных потребностей воспитателей Взаимодействие и сотрудничество воспитателей Профессиональная поддержка и аттестация воспитателей Возможности для повышения квалификации п

Слайд 6

Пояснения к проведению оценки При проведении оценочной деятельности необходимо учитывать содержание каждой подшкалы согласно примечанию (пояснению) и выставлять баллы : При заполнении оценочного листа необходимо иметь ввиду, что если оценивались все компоненты подшкалы , тогда можно выявить балл, Обратить внимание: если эксперт поставил НП, это не означает «нет» и не влияет на общее количество баллов. Если поставили «нет», то на другую оценочную шкалу не переходим Если при начале наблюдения по подшкале «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ», любому индикатору по аспекту 1.1 вы поставили «нет», значит можно не проводить обследование, так как уже не созданы условия для исследования. НО: Если эксперт ставит по шкале обследования «нет», то можно продолжать обследование, в том случае, когда данная оценка имеет положительное значение. Таким образом, если эксперт заполнил аспекты подшкалы и поставил три балла учитывая промежуточный (промежуточными являются 2,4,6), оценки выставляются следующим образом: оценка 1 ставится, если хоть один аспект положительный оценка 2 ставится, если в первом аспекте все положительные и если есть один положительный ответ в 3 аспекте, оценка 3 ставится если все ответы положительные в 3 аспекте, оценка 4 ставится если все ответы в 3 аспекте положительные и есть хоть 1 положительный ответ в аспекте 5, оценка 5 ставится если в аспекте 5 все ответы положительные, оценка 6 ставится если все ответы в 5 аспекте положительные и половина аспектов положительные в 7 аспекте. Оценка 7 ставится если все ответы в 7 аспекте положительные.

Слайд 7

Экспертная карта для заполнения Экспертная карта для заполнения № Наименование показателя 1 2 3 4 5 6 7 1 Работа с родителями Н+ Д + Д+ Д+ 7 2 Учет персональных потребностей воспитателей Н + 2 Д /Н 3 Учет профессиональных потребностей воспитателей Н + Д + 4 Д/Н 4 Взаимодействие и сотрудничество воспитателей Н /Д 1 Д/Н 5 Профессиональная поддержка и аттестация воспитателей Н+ Д+ 4 Д/Н Возможности для повышения квалификации Н+ Д+ 4 Д/Н

Слайд 8

Расчет среднего балла Для расчета средних оценок по подшкалам следует сложить баллы для каждого признака в подшкале и разделить на количество признаков, получивших оценку. Таким образом: 7+2+4+1+4+4=22 22/6=3,6 балла.

Слайд 9

Вывод: По показателю «Работа с родителями» было поставлено 7 баллов. По показателю «Учет персональных потребностей воспитателей» было поставлено 2 балла, так как по индикатору 3.4. – у воспитателей есть как минимум один перерыв в деньдан отрицательный ответ «нет», потому что не предусмотрено уставом. По показателю «Учет профессиональных потребностей воспитателей» было поставлено 4 балла, так как по индикатору 5.3.- помещение для проведения совещаний и собраний удовлетворяет основным требованиям (двойное или совместное использование не затрудняет проведение запланированных мероприятий; гарантируется конфиденциальность; есть мебель для взрослых) поставлен ответ «нет». Потому что нет отдельного помещения. По показателю «Взаимодействие и сотрудничество воспитателей» был поставлен 1 балл , так как по индикатору 1.2. –Межличностные отноше­ния мешают выполнению обязанностей по уходу за детьми (напр., вместо ухода за детьми воспитатели общаются друг с другом или, наоборот, практически не разговаривают, конфликтуя друг с другом), был ответ «да», т.к некоторую информацию друг другу не передают, вместо ухода за детьми воспитатели общаются друг с другом. По показателю «Профессиональная поддержка и аттестация воспитателей» было поставлено 4 балла, так как по индикатору 5.3.- в данной оценке обозначаются достижения воспитателей, а также моменты, требующие улучшения, был ответ «нет» в связи с отсутствием МО, аттестация воспитателей не проводилась. По показателю «Возможности для повышения квалификации» было поставлено 4 балла, так как по индикатору 5.3.- ежемесячно проводятся собрания коллектива, кото­рые включают мероприятия по повышению квалификации воспитателей, был ответ «нет» потому что таких мероприятий не было. Таким образом, по исследуемой нами подшкале был выведен средний балл – 3,6 балла.

Слайд 10

Обратить внимание педагогу, администрации ДОУ Необходимо создать условия, перерыв воспитателям в течении рабочего дня 2. Необходимо поощрять индивидуальную и парную работу воспитателей 3. Ввести активное сотрудничество с родителями 4. Побуждать воспитателей на курсы повышения квалификации, категории. 18.10.2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

особенности применения международных шкал EKERS-R при оценке качества дошкольного образования в логопедических группах

Статья написана по итогам апробирования процедуры оценивания качества дошкольного образования в детском саду комбинированного вида Санкт-Петербурга на логопедической группе и содержит описание особенн...

Выступление на районном совещание руководителей Шкалы ECERS (Early Childhood Environment Rating Scales)- эффективный инструмент, для комплексной оценки качества дошкольного образования

Шкалы ECERS (Early Childhood Environment Rating Scales)- эффективный инструмент, для комплексной оценки качества дошкольного образования...

Презентация: к выступлению на педагогическом совете на тему: "Оценка качества дошкольного образования. (шкала ECERS - R)"

выступление на педсовете : презентация "Оценка качества дошкольного образования.(шкала ECERS - R)"...

Презентация: к выступлению на педагогическом совете на тему: "Оценка качества дошкольного образования. (шкала ECERS - R)"

выступление на педсовете: презентация "Оценка качества дошкольного образования. (шкала ECERS - R)"...

Доклад на тему: «Оценка качества дошкольного образования (шкала ECERS - R)

 «Шкала для комплексной оценки качества образования в ДОО (ECERS) – это инструмент, который ориентирован на те же ценности, что и ФГОС ДО, и конкретизирует требования стандарта...

Презентация: к выступлению на педагогическом совете на тему: "Оценка качества дошкольного образования. (шкала ECERS - R)"

Выступление на педсовете : презентация "Оценка качества дошкольного образования.(шкала ECERS - R)"...

Презентация "Оценка качества дошкольного образования". (шкала ECERS - R)

выступление на педсовете : презентация "Оценка качества дошкольного образования.(шкала ECERS - R)"...