Самоанализ НОД "Село мое родное"
материал

Русина Нина Викторовна

Занятие прошло согласно требованиям ФГОС, поставленные задачи были решены, цель была достигнута.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2_selo_fevral_2021g.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнежиримская СОШ»

Самоанализ занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе «Солнышко»
по теме: «Село мое родное»

Составила:

Воспитатель: Русина Н.В.

Квалификационная категория – 1

Педагогический стаж -24 года

202 

       Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

       Задачи:

        Социально-коммуникативное развитие:

Продолжать формировать знания и воспитывать чувство почитания и глубокого уважения к символам России, республики Бурятия и Тарбагатайского района.

 Познакомить с понятием «малая Родина». Воспитывать у детей чувство гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет.

Закреплять у детей знания об улицах села.

       Познавательное развитие:

 Продолжить знакомить с достопримечательностями родного села, его традициями.

      Речевое развитие:

Учить отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга, слушать и дополнять ответ сверстника. Обогащать и активизировать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

    Материал к занятию: Фотографии села, игрушка Лунтик, музыкальное сопровождение, глобус, карты  России и республики Бурятия, презентация «Село мое родное».

Предварительная работа: Беседы о символах России, республики Бурятия и Тарбагатайского района, о родном селе; знакомство с глобусом и картами,  чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, рисование красками и аппликация на тему «Мой дом», участие в районном конкурсе рисунков «Экология родного края глазами детей», экскурсии в школьную библиотеку и в школьный музей, реализация проекта «Улицы моего села», разучивание песни «Край родной».

При планировании НОД, я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей.

Для достижения целей и задач применялись следующие методы и приемы:

  • Словестный (Вопросы  к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
  • Наглядный (Изображение символов (герб, флаг), глобус, фотографии, карты России и республики Бурятия, презентация «Село мое родное»;
  • Игровой (Игровой сюжет, в гости пришел Лунтик);
  • Методы рефлексии (Обратная связь).

Структура и форма занятия соответствует возрасту детей.

  • Вводная часть (организация детей);
  • Основная часть ( познавательная деятельность);
  • Заключительная часть.

Вводная часть непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Цель вводной части – создать мотивацию, увлечь детей темой занятия.

Что и было сделано за счет прихода в гости игрушки Лунтика. Дети с радостью согласились рассказать гостю о своей планете и о месте, в котором мы живем.

НОД была направлена на решение этой игровой ситуации.

Основная часть НОД – это умственная деятельность детей под руководством воспитателя, направленная на выполнение всех поставленных образовательных задач. В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторений пройденного и подведение к восприятию новых знаний.  дети повторяли название столицы нашего государства, президента и символа нашей страны, нашей республики. Это было направлено на закрепление изученного материала, развития памяти, внимания, слухового восприятия. Потом дети рассказали стихотворения о Родине. Перед детьми встал вопрос – что мы называем «Малой Родиной»? Дети высказали свое мнение, я сделала вывод. Затем была презентация «Село мое родное», где дети рассказали про улицы, на которых живут. Очень интересной была предварительная работа – работа над проектом «Село мое родное». Дети спрашивали у родителей о том, почему так названа та или иная улица. На фотографиях с интересом рассматривали знакомые места, спрашивали о том, чего еще не знали.  Через показ презентации и просмотр фотографий была реализована воспитательная задача – развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

В заключительной части НОД дети исполнили песню «Край родной», дети рассказали чем понравилось занятие и что нового они узнали. Детям были подарены подарки в виде раскрасок, с целью настроить на продолжение и закрепление полученной информации.

Была проведена физминутка, связанная с темой занятия, для предотвращения утомляемости детей.

По итогам проведенной непрерывной образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

  • Дети усвоили материал в полном объеме;
  • Дети закрепили знания о  своей стране, республике Бурятия, о символах;
  • Дети запомнили  понятие  «Малая Родина».

Поставленные в НОД задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...

Методическая работа. Самоанализ по проблеме: «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».

Актуальность темы заключается в том, что современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Поэтому проблема формир...

Самоанализ по проблеме: «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».

Анализ работы с детьми дошкольного возраста по теме: "Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю"....

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 «Родничок» КУЗНЕЦОВОЙ НАДЕЖДЫ ИЛЬИНИЧНЫ

Кузнецова Надежда Ильинична – воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 13 «Родничок». Образование сре...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №13 «Родничок» ИБРАГИМОВОЙ ПАТИМАТ ШАПИЕВНЫ

В настоящее время в детских садах совершенствуются формы, методы обучения правилам безопасного поведения на дорогах. Успешно реализуются разные  инновационные общеобразовательные программы.Целью ...

Самоанализ воспитателя МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Спицыной Е.А. за 2017 – 2018 учебный год в старшей и подготовительной группе.

Общая характеристика группы.    Старшую и подготовительную группу посещает 15  человек, из них 6 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе ...

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....