"Подводный мир"
методическая разработка (старшая группа)

Гайдукова Светлана Сергеевна

Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты. Всё это интересует ребят не меньше, а порой даже больше, чем животные давно ушедших дней. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему, делает их активными участниками образовательного процесса. Так с 8 по 12 февраля в старшей группе «Жемчужинки» прошла тематическая неделя "Подводный мир".

При планировании работы по данной неделе, мы поставили перед собой следующие цели и задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir_med.raz_.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Подводный мир»

Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты. Всё это интересует ребят не меньше, а порой даже больше, чем животные давно ушедших дней. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему, делает их активными участниками образовательного процесса. Так с 8 по 12 февраля в старшей группе «Жемчужинки» прошла тематическая неделя "Подводный мир".

При планировании работы по данной неделе, мы поставили перед собой следующие цели и задачи.

Цель: Расширять представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных условиях; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Задачи:

– познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;

– учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;

– развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

– развивать способность вслушиваться в звуки природы;

Тематическая неделя прошла по следующему плану:

Понедельник

Беседа: на тему «Подводный мир»

Отгадывание загадок о морских обитателях.

Чтение детям стихотворений о рыбках.

Рассмотреть с детьми иллюстрации рыб.

Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Вторник

Дидактическая игра: «Кто живёт в подводном царстве?».

Беседа: «В гостях у жителей подводного мира»; отгадывание загадок о жителях подводного мира.

Подвижная игра: «Море волнуется …».

Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря».

Среда

Беседа: «Кого ты знаешь из жителей подводного мира?».

Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Аппликация:

«Радужная рыбка»

Цель: продолжать учить изображать способом соединения и наклеивания нескольких деталей. Учить собирать и украшать силуэт рыбы, мелкими элементами (чешуи).

Выставка детских рисунков «Радужная рыбка»

Четверг

Пальчиковая гимнастика

 «Кораблик», «Медузы»

Цель: выполнять движения в соответствии текстом

Рисование:

«Подводный мир»

Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения. Учить правильно держать кисть.

Пятница

Пальчиковая гимнастика. «Рыбки»

Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками. 

Подвижная игра: «Море волнуется …».

Цель: закреплять умение детей изображать фигуру.

Лепка: «Осьминог»

Цель: учить детей лепить осьминога, передавать характерные его признаки, используя полученные умения; обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.

Всю неделю мы с детьми были погружены в водный мир нашей планеты. Подводная жизнь представляет собой совершенно другой, до конца неразгаданный мир, который на протяжении всей истории нашей планеты очень удачно сосуществует вместе с нашим – земным, но до сих пор покрыт некоторой тайной завесой!  Вот некоторые из них мы на этой неделе и попытались приоткрыть… В течение недели мы попыталась дать детям представления только о подводных жителях – рыбах. Рассмотрели с детьми ракушки. Узнали какие растения растут под водой.

Неделя закончилась викториной, в которой «сражались» команды «Жемчужинки» и «Осьминожки». Разгадали много загадок, выполнили сложнейшие задания и весело потанцевали, как «веселые медузы», «забавные морские коньки», «акулы-акробатки» и многое другое!

Данные мероприятия способствовали активизации потенциала знаний у детей, воспитания желания проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь и творческие способности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Занятие «Подводный мир»

Занятие для детей средней группы коррекции зрения  по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...