Рабочая программа "Умелые руки"
рабочая программа (младшая группа)

Корсун Елена Николаевна

Рабочая программа «Умелые ручки!»

 

 

Рабочая программа «Умелые ручки!» разработана на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой Э.М.Дорофеевой (М.: Мозайка - Синтез, 2019) и на программе художественного воспитния обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыкова (М.:Цветной мир, 2011).

 

Кружок «Умелые ручки» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Кружок рассчитан на детей младшего дошкольного возраста.

 

  • процессе реализации программы «Умелые ручки» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

 

Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется

 

  • развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции.

 

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

 

Дети учатся анализировать собственную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_2020_ujlf.docx882.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждении Детский сад № 36 Московского района

Рабочая программа

«Умелые ручки»

во второй младшей группе

Срок реализации: 5 месяцев

Составила: воспитатель Корсун Е. Н.

 

Санкт - Петербург 2020 год.

Пояснительная записка

Рабочая программа «Умелые ручки!»

Рабочая программа «Умелые ручки!» разработана на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой Э.М.Дорофеевой (М.: Мозайка - Синтез, 2019) и на программе художественного воспитния обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыкова (М.:Цветной мир, 2011).

Кружок «Умелые ручки» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Кружок рассчитан на детей младшего дошкольного возраста.

  • процессе реализации программы «Умелые ручки» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется

  • развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Дети учатся анализировать собственную деятельность.

Организационно-методическое

обеспечение программы

Для успешного усвоения программы, занятия проводятся по подгруппам по 5-8 человек в группе. Занятия проводятся один раз в неделю с января по май во второй половине дня. Продолжительность занятия 15 минут.

Цель программы:

Развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.

Задачи:

Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.

Формировать речевую деятельность.

Развивать творческие способности ребенка, навыки работы с материалами (семена, крупы, бумага, ткань, нити), инструментами (ножницы, шило, иголка).

Предполагаемый результат:

  1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

  1. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

  1. Освоят техники рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации, лепки.

  1. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Структура занятия:

Первая часть занятия – упражнения на развитие координации пальцев рук – пальчиковые игры и упражнения.

Вторая часть занятия – продуктивная деятельность.

Формы обучения:

  • Специально организованные занятия;
  • Совместная работа воспитателя с детьми вне занятий;

  • Совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.

Формы работы:

Игровые, показ способа действия, объяснение, совет, контроль.

Практическая ценность программы заключается в следующем:

 

  • Представлена работа с разнообразными материалами.

  • Адаптирована технология с различными материалами для детей дошкольного возраста.
  • Разработаны циклы занятий и разнообразные формы их организации.

Используемый материал:

  • акварельные краски, гуашь, кисти, баночки для воды;

  • клей, клеевые кисти, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, бросовый и природный материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, ткань.

Перспективный тематический план

Январь

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

Беседа, ознакомление детей с

1. Вводное занятие.

особенностями кружка. Лепка

«Вкусное угощение»

угощений для игрушек;

Соленое тесто,

(лепка из соленого теста).

получение силуэтных

формочки,

изображений из теста:

гуашь, кисти.

выдавливание формочками для

выпечки, обведение и

украшение форм пальчиками;

развитие тактильных

ощущений, чувства формы и

мелкой моторики.

2. «Колобок покатился по

Создание образа колобка из

Ватные диски,

лесной дорожке»

ватного диска и наклеивание

клей, кисточки

(аппликация с элементами

на дорожку, нарисованную

для клея, гуашь.

рисования).

фломастером; развитие

восприятия; сравнение

объемной формы и

плоскостного рисунка,

воспитание интереса к

изодеятельности.

3. «Северное сияние»

Познакомить с новой техникой

Цветная соль,

(рисование солью).

рисования, развитие чувства

баночки для

цвета и ритма.

создания

композиции.

4. «Ёлочка» (рисование

Познакомить детей с

Бумага для

зубной щеткой).

нетрадиционной техникой

рисования,

рисования зубными щетками;

гуашь зеленого

развить познавательный

цвета, зубная

интерес, умение наблюдать и

щетка.

использовать свои наблюдения

в практической деятельности.

Способствовать развитию

мелкой моторики рук;

закрепить навыки рисования;

развить творческие

способности детей.

Февраль

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

1. «Бублики-баранки»

Лепка баранок, раскатывание

Соленое тесто,

(лепка).

колбасок и замыкание в

мак, манка,

кольцо. Оформление лепных

зубочистки.

изделий (посыпание манкой,

маком, протыкание дырочек

зубочисткой), развитие

глазомера и мелкой моторики.

2. «Свитер для папы»

Создание образа свитера,

Шаблон свитера,

(аппликация из крупы).

нарисованного и вырезанного

вырезанного из

воспитателем, наклеивание

цветного

крупы.

картона,

макаронные

изделия разной

формы, клей,

кисти для клея.

3. «Лоскутное одеяло»

Создание образа лоскутного

Картон белого

(аппликация из

одеяла из красивых фантиков:

цвета, фантики

фантиков).

наклеивание фантиков на

из-под конфет,

основу и составление

клей, кисти для

коллективной композиции из

клея.

индивидуальных работ;

освоение понятия «часть» и

«целое».

4. «Солнышко, солнышко,

Самостоятельный выбор

Кисти для

раскидай колечки!»

материалов и средств

рисования,

(рисование).

художественной

карандаши,

выразительности для создания

фломастеры,

образа солнышка.

бумага.

Март

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

1. «Ваза с цветами»

Познакомить детей с новым

Цветной картон,

(аппликация из макарон с

способом аппликации.

цветная бумага,

элементами рисования,

Закреплять навыки рисования

клей, кисти для

коллективная

гуашью. Способствовать

клея,

композиция).

развитию мелкой моторики

макаронные

рук. Закреплять навыки

изделия разной

работы с клеем. Развивать

формы, гуашь,

чувство формы, композиции,

кисти для

творческое воображение,

рисования,

художественный вкус,

баночки с водой.

творческую инициативу.

2. «Флажки»

Составление линейной

Картон белого

(аппликация,

композиции из флажков,

цвета, флажки

выкладывание готовых

чередующихся по цвету или

разной формы и

форм).

форме. Оформление флажков

цвета,

декоративными элементами

вырезанные

(наклейками), развитие

воспитателем,

чувства формы и цвета.

клей, кисти для

клея.

3. «Вот какие ножки у

Освоение нового способа

Пластилин,

сороконожки!»

лепки: раскатывание жгутиков

стека.

(лепка).

прямыми движениями

ладоней. Создание

выразительного образа

сороконожки в сотворчестве с

педагогом: прикрепление

«ножек» к туловищу,

вылепленному воспитателем.

4. «Постираем полотенца»

Освоение техники рисования

Бумага для

(рисование).

прямых горизонтальных

рисования,

линий, развитие чувства цвета

цветные

и ритма, создание композиции

карандаши.

на основе линейного рисунка

(бельё сушится на веревочке).

Апрель

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

1. «Аквариум»

Знакомство с новой техникой;

Цветная бумага,

(пластилинография с

обогащение интеллектуальной

картон,

элементами аппликации).

сферы. Развивать мелкую

пластилин,

моторику, образное и

кисти для клея,

логическое мышление,

клей.

эстетическое восприятие.

Вызывать эмоциональный

отклик, воспитывать

самостоятельность,

усидчивость и аккуратность.

2. «Носит одуванчик

Создание выразительных

Лист бумаги с

жёлтый сарафанчик…»

образов луговых цветов –

изображением

(обрывная аппликация).

желтых и белых одуванчиков –

одуванчика,

в технике обрывной

цветная

аппликации, развитие мелкой

гофрированная

моторики, синхронизация

бумага, клей,

движения обеих рук.

кисти для клея.

3. «Пора в космос»

Совершенствование навыка

Картон синего

(объемная аппликация).

ручного труда средством

цвета, цветная

скручивания бумаги в трубу,

бумага, клей,

развивать мелкую моторику

кисти для клея.

пальцев рук.

4. «Почки и листочки»

Освоение изобразительно-

Лист бумаги с

(рисование и аппликация).

выразительных средств для

изображением

передачи трансформации

ветки дерева,

образа: рисование ветки с

цветная бумага,

почками и наклеивание

клей, кисти для

листочков.

клея.

Май

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

1. «Праздничный салют»

Вызвать интерес к

Кисть для

(рисование тычком).

экспериментальному

рисования,

(опытному) освоению цвета,

бумага для

развивать чувство цвета,

рисования,

воспитывать

гуашь разного

самостоятельность,

цвета.

инициативность.

2. «Дерево»

Создание образа дерева,

Картон белого

(пластилинография).

раскатывание жгутиков из

цвета,

пластилина и прикрепление к

пластилин.

стволу, отрывание кусочков

пластилина и примазывание к

фону.

3. «Вот ёжик – ни головы,

Моделирование образа ёжика:

Пластилин

ни ножек!» (лепка-

дополнение «туловища» –

коричневого и

экспериментирование)

формы, вылепленной

черного цвета,

воспитателем, иголками-

зубочистки.

спичками, зубочистками,

развитие чувства формы,

мелкой моторики.

4. «Дети – цветы жизни!»

Создание образа цветов на

Лист ватмана,

(аппликация,

поляне, наклеивание шаблонов

шаблоны цветов,

коллективная

цветов на лист ватмана.

вырезанные

композиция).

воспитателем,

фото детей,

клей, кисти для

клея.

Список используемой литературы:

  1. Васильева М.А., Гербова В.В., Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа - М.: Мозайка - Синтез, 2010.
  2. «Азбука соленого теста» О.Чибрикова. – М.:Эксмо, 2008. – (Азбука рукоделия).

  1. «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников. – Спб.: Детство-Пресс: 2010г.

  1. «Секреты бумажного листа» Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез», 2004г.

  1. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей

2-7 лет» И. А. Лыкова. – Москва, 2011. – Издательский дом «Цветной мир».

  1. Амоков В.Б. «Искусство аппликации» М. 2002г.

  1. Малышева А.Н., Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль «Академия развития» 2006г.

  1. Доронова Т.Н., Якобсон С.Т. «Обучение детей рисованию, лепка, аппликации в игре» М. 1992г.

  1. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» М.1991 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про машины и станки, две рабочие руки

Цель. Закреплять у детей навык описательной речи.Задачи. Создавать словесный образ предмета. Находить самостоятельно варианты описаний, сравнений.Оборудование. Предметные картинки по теме формата не м...

Рабочая программа по подготовке руки к письму

Рабочая программа по подготовке руки к письму детей дошкольного влзраста....

«Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» по теме "Чудо своими руками" в старшей группе с учетом требований ФГОС

Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальн...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Умелые руки»

Программа называется «Умелые руки». В названии заключена ее направленность. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чув...

авторская разработка" Рабочая тетрадь по программе развития патриотического самосознания старших дошкольников "Мир в твоих руках"

Уважаемые родители и коллеги. Предлагаю вашему вниманию авторскую разработку" Рабочая тетрадь по программе развития патриотического самосознания старших дошкольников "Мир в твоих руках". В ней вы найд...

Рабочая программа по кружку "Наши руки не для скуки"

        Искусство в дошкольном возрасте рассматривается как средство освоения, открытия мира в многообразных формах своего проявления. В период дошкольного детства именно из...