Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Умелые руки»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Власенко Наталья Алексеевна

Программа называется «Умелые руки». В названии заключена ее направленность. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развивается мышление, воображение. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы и явления, которые им понравились, вызвали у них желание поделиться своими переживаниями с близкими; у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.

Программа «Умелые руки» по художественно-эстетическому развитию дошкольников разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», «Программой воспитания и обучения в детском саду» по редакцией М.А. Васильевой.

Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направленных на художественно-эстетическое развитие, восприятие явлений окружающей действительности, где человек руководствуется не только познавательными и моральными критериями, но и эстетическими принципами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programm_umelye_ruki.docx40.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию дошкольников

«Умелые руки»

г.Славянск – на Кубани

«Мир, окружающий ребенка –

   это, прежде всего, мир природы

             с безграничным богатством явлений,

                                              с неисчерпаемой красотой…»

В.А. Сухомлинский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе по художественно-эстетическому развитию дошкольников

«Умелые руки»

Программа называется «Умелые руки». В названии заключена ее направленность. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развивается мышление, воображение. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы и явления, которые им понравились, вызвали у них желание поделиться своими переживаниями с близкими; у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.

Программа «Умелые руки» по художественно-эстетическому развитию дошкольников разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», «Программой воспитания и обучения в детском саду» по редакцией М.А. Васильевой.

Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направленных на художественно-эстетическое развитие, восприятие явлений окружающей действительности, где человек руководствуется не только познавательными и моральными критериями, но и эстетическими принципами.

Программа раскрывает задачи и содержание работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников с учетом возрастных ступеней (от 4 до 7 лет).

Актуальность

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни, что иное, как окружающая среда, не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках.

        Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечный разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность.

Специалисты по эстетическому воспитанию считают, что эстетика природы является основой для формирования соответствующего отношения к ней. Воздействуя на эмоции ребёнка своими качествами, природа вызывает эстетические чувства. Это способствует появлению и проявлению отношения к объектам и явлениям природы. Природа пробуждает любознательность ребёнка, воздействует на его органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного.

              Трудно представить себе воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы – этого самого естественного источника красоты. 

        Актуальность данной программы состоит в том, что в последние годы возрастает внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Но невозможно представить процесс этого формирования при каждодневном «удалении человека от своей колыбели – природы, которая поистине прекрасна…». И начинать приобщать человека к прекрасному, надо как можно раньше – с дошкольного возраста, причем воспитывать его не только как созерцателя и слушателя, но и как активного творца красоты.

        В данной работе сделана попытка представить проблему с двух позиций – теоретической и практической:  показать значение и вполне обоснованную возможность использования окружающей природы как средства художественно-эстетического развития дошкольников.

Цель программы: Разработать систему мероприятий воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому развитию детей средствами природы.

Задачи эстетического воспитания дошкольников, исходя из его цели, представлены нами двумя группами.

Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. Предусматривается следующее: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.

  • Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию; пению, движениям под музыку; развитие словесного творчества.

Названные группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации.

Известно, что очень трудно формировать эстетические идеалы, художественный вкус, когда человеческая личность уже сложилась.  

Эстетическое развитие личности начинается в раннем детстве. Чтобы взрослый человек стал духовно богатым, надо обратить особое внимание на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Б.Т. Лихачев пишет: «Период дошкольного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения эстетического воспитания и формирования нравственно-эстетического отношения к жизни». Автор подчеркивает, что именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивное формирование отношений к миру, которые постепенно превращаются в свойства личности.

Вот уже несколько лет приоритетное направление работы нашего дошкольного учреждения – художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Перед работниками нашего дошкольного образовательного учреждения стоит важная задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

Ключевая роль детского сада с приоритетным направлением по художественно-эстетическому развитию – создание условий для формирования гармоничной, духовно-богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой активности.

Проблема

Решая задачи, поставленные перед коллективом по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, была разработана программа «Умелые руки».

Создание подобной программы обусловлено необходимостью совершенствования методов и средств эстетического воспитания детей, их духовного развития.

Необходимы новые подходы, которые не только будут способствовать развитию чувства прекрасного в повседневной деятельности, но и помогут дошкольникам быть более чувствительными к красоте, готовыми видеть, слышать и чувствовать окружающий мир.

В воспитательно-образовательной работе дошкольного учреждения так же необходимы новые приемы взаимодействия с родителями, показывающие им значение воспитания у детей эстетических чувств, и способы такого воспитания.

В необходимость художественно-эстетического развития дошкольников положены направления развития ребенка, обозначенные в Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003 года, а именно:

  • физическое,
  • социально-личностное,
  • познавательно-речевое,
  • художественно-эстетическое.

Данная программа показывает значение в вполне обоснованной возможности использования природы как средства художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Общая характеристика программы

Акцент в данной программе сделан на развитие у детей интереса к музыке, литературе, изобразительному и другим видам искусства средствами природы, а так же на создание условий и содействие развитию творческого начала и возможности ребенка. Развитие способностей к творческой деятельности имеют значение не только – и не столько – для успешного обучения в школе, сколько для последующей профессиональной успешности человека и возможности пережить радость от полноты самореализации личности: раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала.

В основе программы естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству, к музыке.

Программа нацеливает на воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, на умение услышать, увидеть, почувствовать и сопереживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведении искусства.

Методика работы строится таким образом, чтобы средствами искусства и детской художественной деятельности у ребят формировались такие качества, как самостоятельность, инициативность, творческая активность, снижалась напряженность, скованность, закомплексованность, чтобы поведение принимало характер открытости, естественности, детской непосредственности.

Программа нацеливает педагогов на организацию детской поисковой деятельности, так как именно детское творчество проявляется в процессе поиска. Поэтому так важно постоянно создавать разные ситуации, в которых ребенку приходилось бы производить как можно больше проб, направленных на решение нового, необычного.

Воспитательно-образовательная работа с детьми осуществляется как в первой, так и во второй половине дня в форме фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Все формы организации художественно-эстетической деятельности предполагают активное использование современных аудиовизуальных средств обучения и новых информационных технологий.

К программе предусматривается приложение с перспективным планированием, конспектами занятий, занимательными играми, пособиями, дидактическим материалом, консультативными и методическими рекомендациями для работы воспитателей, педагогов узкой направленности и родителей.

Программа позволяет педагогу интегрировать свои усилия и по-новому организовать процесс формирования художественно-эстетических чувств у дошкольников.

Программа позволяет в процессе деятельности развивать всесторонне-целостную личность ребенка, формировать его отношение к окружающему миру, что способствует успешной учебе в школе.

Принципы реализации программы:

  • Принцип научности: подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на формирование художественно-эстетических чувств дошкольников  практически апробированными методиками.
  • Принцип гуманизации: развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру; приобщение дошкольников к эстетике и художественному творчеству, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности отношения к природе.
  • Реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений; личностная ориентированность процесса воспитания и обучения.
  • Принцип опоры на ведущую – игровую деятельность 

– соответствие воспитания ведущей деятельности, характерной для данного этапа, и психологическим возможностям, связанных с возрастными особенностями старших дошкольников.

  • Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
  • Динамичность: интеграция программы в разные виды деятельности.
  • Принцип комплексности и интегративности: решение художественно-эстетических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Условия реализации программы:

  • Построение художественно-эстетической развивающей среды в дошкольном учреждении;
  • готовность педагога к осуществлению художественно-эстетическому развитию детей;
  • личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в    процессе освоения программы;
  • постоянное общение детей с природой ближайшего окружения;
  • активное участие родителей в воспитательном процессе.

Учебный план на 2013- 2014 год по работе с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Название занятия:

Тема:

Задачи:

1.

Рисование сюжетное

Веселое лето

(коллективный альбом)

Создать условия отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к описанию изображений на рисунках.

И.А.Лыкова стр 20-21

2.

Лепка предметная

Наши любимые игрушки

Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала. Определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).

И.А.Лыкова стр 22-23

3.

Аппликация силуэтная с элементами рисования

Цветные ладошки

(фантазийные композиции)

Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение.

И.А.Лыкова стр 24-25

4.

Рисование по представлению

Деревья в нашем парке

Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

И.А.Лыкова стр 32-33

5.

Лепка предметная из соленого теста или заварного теста

Осенний натюрморт

Учить детей создавать оъемные композиции(натюрморты) из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику(самостоятельно выбирать способ и приемы лепки). Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку).

И.А.Лыкова стр 40-41

6.

Аппликация из осенних листьев

Осенние картины (портреты, сюжеты и букеты)

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

И.А.Лыкова стр 56-57

7.

Лепка из глины по мотивам народных игрушек

Лошадки

(веселая карусель)

Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру ( веселая, праздничная). Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора – характерными элементами и цветосочетаниями. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра).

И.А.Лыкова стр 60-61

8.

Декоративное рисование на объёмной форме

Нарядные лошадки

(оформление вылепленных игрушек)

Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

И.А.Лыкова стр 62-63

9.

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования

Золотые березы

Вызвать у детей интерес к изображению осенней березы по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.

И.А.Лыкова стр 68-69

10.

Лепка – экспериментирование

с художественными материалами

Пернатые, мохнатые, колючие…

Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя). Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, обработка тканью грубой фактуры, прокалывание, отпечатки). Совершенствовать технику скульптурной лепки.

И.А.Лыкова стр 70-71

11.

Рисование - экспериментирование

Чудесные превращения кляксы (кляксография)

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.

И.А.Лыкова стр 80-81

12.

Рисование декоративное

Расписные ткани

Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги ( рисовать  «ткань» ), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своем творчестве элементы декоративно-прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические). Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

И.А.Лыкова стр 84-85

13.

Лепка из пластилина или соленого теста

Снежный кролик

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ. Делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

И.А.Лыкова стр 88-89

14

Аппликация из фольги и фантиков

Звездочки танцуют (зимнее окошко)

Учить детей вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных звездочек и нарисованных снежинок для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную и накладную). Формировать композиционные умения (прикладывать снежинки и звездочки к фону, передвигать в поисках наиболее удачного расположения).

И.А.Лыкова стр 96-97

15

Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги

Снегири и яблочки

Показать возможность лепки из ваты в сравнении с техникой папье-маше. Расширить представление детей о способах создания пластичных образов. Учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (лепка, аппликация, рисование). Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве. Вызвать желание украсить новогоднюю ёлку своими руками.

И.А.Лыкова стр 98-99

16

Лепка из соленого теста (тестопластика)

Звонкие колокольчики

Учить детей создавать объемные полые поделки из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы. Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров. Синхронизировать работу обеих рук. Развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность.

И.А.Лыкова стр 104-105

17

Рисование с элементами аппликации

Начинается январь, открываем календарь…

Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года. Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: смешивать разные краски. Получая «зимние», «весенние», «летние» и «осенние» цвета и оттенки (голубой, розовой, сиреневый), свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти и всем ворсом. Вызвать интерес к работе в парах, желание создать самодельный календарь. Развивать чувство цвета и композиции.

И.А.Лыкова стр 106-107

18

Аппликация с элементами рисования

Заснеженный дом

Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации ( симметричная, обрывная, накладная). Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции.

И.А.Лыкова стр 112-113

19

Лепка сюжетная

Зимние забавы

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передавать в лепке заданное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

И.А.Лыкова стр 114-115

20

Рисование по замыслу

Веселый клоун

 ( с передачей мимики и движения)

Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа.

И.А.Лыкова стр 120-121

21

Лепка из бумажной массы (папье-маше)

Муравьишки в муравейнике

Познакомить детей с новой техникой создания объёмных образов – папье-маше (лепкой из бумажной массы). Учить лепить мелких животных (насекомых), передавая характерные особенности строения и окраски. Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей ( для усиков использовать проволку, спички, зубочистки; для глазок – бисер, пуговички). Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать интерес к природе.

И.А.Лыкова стр 128-129

22

Рисование с опорой на фотографию

Папин портрет

Учить рисовать мужской портрет. Стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

И.А.Лыкова стр 136-137

23

Лепка предметная из глины или солёного теста

Кружка для папы.

Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Формировать интерес к истории своей страны и семьи. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

И.А.Лыкова стр 140-141

24

Аппликация коллективная

Весенний букет

(настенная открытка, этикет поздравлений)

Учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка (накладная аппликация, раздвижение. Мозаика, прорисовка пятнышек и прожилок); создавать коллективную композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции. Познакомить с этикетом поздравлений. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками.

И.А.Лыкова стр 146-147

25

Рисование - экспериментирование

Солнечный цвет

Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Расширить цветовую палитру – показать способы получения «солнечных» оттенков (желтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий…). Развивать воображение. Активизировать словарь качественными прилагательными, обозначающими цвета и оттенки. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

И.А.Лыкова стр 154-155

26

Лепка декоративная по мотивам народной пластики

Водоноски у колодца.

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлении, формирования эстетического вкуса. Создавать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Показать обобщенный способ лепки женской фигурки на основе юбки-колокола (полого конуса). Закрепить представление о характерных элементах декора и традиционных цветосочетаниях.

И.А.Лыкова стр 160-161

27

Рисование декоративное на объемной форме

Водоноски – франтихи (оформление вылепленных игрушек)

Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

И.А.Лыкова стр 164-165

28

Аппликация с элементами рисования

Нежные подснежники

Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения, Развивать чувство формы цвета. Воспитывать бережное отношение к природе.

И.А.Лыкова стр 170-171

29

Рисование - экспериментирование

« Я рисую море…»

Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить детей договариваться и планировать коллективную работу.

И.А.Лыкова стр 172-173

30

Лепка коллективная

Плавают по морю киты и кашалоты…

Продолжить освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула), прикреплять к фону (основе), украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище конусом + несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки; вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности.

И.А.Лыкова стр 180-181

31

Аппликация из цветной бумаги или ткани (коллективная)

Наш аквариум

Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезывания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путем закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.

И.А.Лыкова стр 194-195

32

Рисование на камешках по замыслу

Превращения камешков

Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приемами рисования на камешках  разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображение.

И.А.Лыкова стр 190-191

33

Лепка сюжетная коллективная

Мы на луг ходили, мы лужок лепили

Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

И.А.Лыкова стр 200-201

34

Рисование - экспериментирование

Зеленый май

(краски весны)

Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

И.А.Лыкова стр 196-197

35

Аппликация силуэтная симметричная

Нарядные бабочки

Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек бабочек; развивать чувство формы и ритма.

И.А.Лыкова стр 204-205

36

Рисование – фантазирование с элементами детского дизайна

Чем пахнет лето?

Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Обогатить межсенсорные связи (цвет+форма+запах). Готовить руку к письму – учить проводить волнистые линии – графические символы запахов. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.

И.А.Лыкова стр 206-207