Конспект "Генеалогическое древо моей семьи" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:

  • вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

Задачи:

  • познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
  • дать детям представление о жизни и быте русских людей - славян, их душевных качествах.
  • формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра)
  • способность развитию доброжелательности, терпимости, взаимопомощи в семейной жизни.
  • монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;
  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье
  • воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_gagarina_rodoslovnaya.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 51

Конспект

«Генеалогическое древо моей семьи»

для детей старшей группы

Подготовил воспитатель

Гагарина И.Л

г. Нижний Новгород

Цель:

  • вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

Задачи:

  • познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
  • дать детям представление о жизни и быте русских людей - славян, их душевных качествах.
  • формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра)
  • способность развитию доброжелательности, терпимости, взаимопомощи в семейной жизни.
  • монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;
  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье
  • воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

Словарная работа: генеалогическое древо, родословная, славяне.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание семейных альбомов с фотографиями, подготовка детьми рассказов о членах своей семьи, совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».

Методы и приемы :

  • Наглядные: рассматривание иллюстраций
  • Словесные: беседа, ответы на вопросы: чтение стихотворений.
  • Игровые: физминутка

Материалы и оборудование: иллюстрации, фотографии, проектор, ноутбук, интерактивная доска, макет генеалогического древа;

 

Структура ООД, время

Действия воспитателя

Предполагаемые действия детей

Примечание

Ход занятия

  1. Организационный момент

(1 мин.)

  1. Основная часть

(20 мин)

  1. Физкультминутка

(2 мин.)

Сегодня мы побеседуем о семье. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей – наших родных.

- А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют родственниками?

-Правильно. Родственниками называют близких по родству людей.

-А что означает слово «род»?

-Если объединить Ваши ответы можно сказать, что род – одна большая семья. Каждый род имеет своё начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи.

-Подскажите, кто самые уважаемые родственники в Вашем роду и почему?

-Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи – бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь Вашим родителям, а Ваши родители Вам. Так и образовывается семья.

А теперь все внимание на меня, я подготовила сегодня для вас интересный рассказ, хотите послушать?

"Давным-давно в стране, где мы живем, не было ни огромных домов с красивыми домами, ни больших сел. А были только поля, да густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли села, деревни в которых жили славяне. Так раньше называли людей русских, украинцев, белорусов. Славяне были трудолюбивы, они охотились, ловили рыбу, работали в поле. Они хорошо, бережно и ласково обращались со своими друзьями, бедными, стариками. Каждая семья жила в избе (так называли дома). Это были большие дружные семьи, со своими обычаями и традициями 

- 1 слайд - Взрослые работали в поле, а дети помогали им, старшие играли и заботились о младших детях.

- 2 слайд - В избе центральное место занимала печь. Дети помогали взрослым и дрова принести, и поленницу сложить, и печь растопить.

- 3 слайд - За столом собиралась вся семья. Во главе стола сидел отец, он глава семьи, а девочки помогали матери накрывать на стол.

- 4 слайд - Долгими зимними вечерами старшие женщины учили дочерей и внучек рукоделию, прясть, вышивать, шить, пели песни, рассказывали сказки.

- 5 слайд - Старшие дети в семье присматривали за младшими.

Вот так раньше жили наши предки- славяне.

-А сейчас мы с вами немного отдохнём.

У меня есть семья
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем.
С бабушкой цветы сажаем.
С папой мы в футбол играем. Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю
Свою милую семью.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом!

Семья- это главное. Для счастья, каждому человеку нужно иметь семью.

-У нас на столе лежат колечки пирамидки.
Любой род можно представить в виде этих колец. Первое кольцо - это (дедушка и бабушка). Следующее кольцо, как мы его назовем? (Мама и папа) Это кольцо - дети, т.е. в ы. Следующее - это ваши будущие дети.

-Что же у нас получилось? - По пирамидке можно рассказать о родословной любой семьи. Так что же такое родословная? Родословная- это история какого- либо рода или семьи. А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева.

- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

-Давайте все вместе скажем это слово

У меня есть вот такое "дерево семьи"

Мы ведь с вами не появились на свет сами по себе, все мы ветви и листья огромного человеческого дерева.
Как растет дерево, так растет и каждая семья – от самых древних предков (корней) до юных представителей рода (зеленых листочков). Мам и пап в семейном древе можно сравнить с ветками, бабушек и дедушек – с крепким стволом.
- Родословное дерево – это изображение истории рода в виде разветвленного дерева. Родословное дерево помогает хранить память о предках, благодаря ему мы лучше знаем историю своего рода. Как дерево сильно за счет своих корней, так и сила семьи держится на его корнях. С помощью семейного дерева можно узнать о жизни своих предков. Такое дерево есть у каждого из нас. У некоторых оно большое у некоторых маленькое. Дерево уходит своими корнями далеко в прошлые века.

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тётя.

Бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа, их братья, сестры и дети

Рассуждения детей.

 показ мультимедийной презентации

Имитация движений.
Имитация движений.

Имитация движений.

Имитация движений.

Обхватить себя руками.

Чтение ребенком стихотворения   о своей семье.

Колечки пирамидки

На мольберте модель генеалогического древа, картинки членов семьи.

  1. Заключительная часть

(2 мин.)

-Ребята, что нового Вы сегодня узнали?

 
-Что вам больше всего запомнилось? 

-Попробуйте вместе с родителями составить своё родословное дерево.

Мы сегодня говорили о родословном дереве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Царство моего здоровья»

Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат...

"Моя семья". Составление семейного древа. Занятие для детей подготовительной группы.

Занятие знакомит детей с семейной историей ,приобщает к семейным традициям, воспитывет уважение к семейным ценностям....

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...

Краткосрочный проект "Древо моей семьи" в старшей группе "Пчёлки" ГБОУ СОШ №91 Петроградского района ; г. Санкт - Петербурга.

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны ст...

ПРОЕКТ «Генеалогическое древо моей семьи» в старшей группе

ПРОЕКТ «Генеалогическое древо моей семьи» в старшей группе Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. По продолжительности: краткосрочный (20.11. – 24.11.2022). Участники проекта:...