Проект «Генеалогическое древо моей семьи“ для подготовительной группы»
проект (подготовительная группа)

Велигурова Ольга Владимировна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Генеалогическое древо моей семьи“ для подготовительной группы»

Тип проекта : исследовательско - творческий

Длительность: проект краткосрочный 5 дней

Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проекта. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста включают в себя множества задач, а именно воспитание любви к родному краю, семье, уважения к своим родным. Для ребёнка семья – это место его рождения и среда, в которой он развивается. Семья определяет многое в жизни ребёнка. В прошлом любой семьи можно найти много интересного и полезного. История семьи - это семейное древо. Родословная-это слово, обозначающее семью. Родословная - это все родственники, у которых есть общий предок. Всех родственников можно записать в специальную таблицу, которая называется генеалогической таблицей, или генеалогической картой. Генеалогия-это наука о семейном древе человека. Человек без прошлого не имеет будущего. Семейное древо было и остается одной из самых ценных реликвий семьи.

Проблема: Немногие дети знают историю своей семьи и генеалогию. У них не развивается чувство гордости за свою семью.

Гипотеза: знание генеалогии помогает детям узнать историю и генеалогию создания собственной семьи и сформировать представления о своей семье и семейных традициях.

Цель: систематизировать знания о семейной генеалогии.

Развивать более близкие отношения между взрослыми и детьми.

Воспитывать интерес к истории и традициям семьи.

Задачи:

Образовательные

Создать условия для ознакомления ребенка с генеалогией своей семьи через взаимодействие с родителями.

Научить ребёнка, создавать «древо» своей семьи.

Познакомить с понятием «семейные традиции»

Развивающие:

Обеспечить непрерывное развитие познавательных способностей ребёнка и активное участие в творческой и исследовательской деятельности.

Расширять кругозор, обогащать его словарный запас родственными терминами и развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Укреплять отношения ребёнка с родителями.

Таблица 1

План реализации проекта

1 этап: подготовительный

Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

1 день 1. Определение цели и задач проекта.

2. Ознакомление ребёнка и родителей с целью проекта.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

Беседа с родителями о своих предках Рассказ детям об их предках

2 этап: основной

2 день 1. Чтение художественной литературы «Синяя чашка» М. Матвеева, «Косточка» К. Ушинский.

2. Проведение беседы «Генеалогическое древо моей семьи» (Приложение 2)

Продуктивная деятельность (рисование) :

творческий портрет: «Моя семья» (приложение 1) Чтение детям художественной литературы о семье по рекомендации воспитателя

3 день Чтение художественной литературы «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Мамина работа» Е. Пермяк.

Консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?»(Приложение 3) Рассказ ребёнка «Выходной день в моей семье.

Сбор материала к презентации своего генеалогического древ

4 день Чтение художественной литературы «Мамина дочка» В. Белов, «Старый дед и внучек» Л. Толстой

Продуктивная деятельность (рисование) :

«Семейный праздник» Рассказ родителей «Семейные традиции»(приложение 1)

3 этап: заключительный

5 день Чтение художественной литературы «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак.

Итоговое занятие: «Моё семейное древо». Обобщение опыта работы по реализации проекта (Презентация)

Презентация детьми совместной работы с родителями генеалогического древа семьи с небольшим рассказом об истории своей семьи (приложение 1)

Выводы:

В результате работы над проектом дети прониклись чувством гордости и благодарности к своей семье, у них появилось осознание и понимание важности семьи в жизни человека. Они узнали о семейных традициях, о семейной ответственности и обязанностях всех членов семьи. Познакомились с такими понятиями как - "семья", "родственники", "история семьи".

За время работы над проектом у воспитанников проявился интерес к исследовательской деятельности, в ходе которой они раскрывали свои творческие способности. Дети приобрели умение поиска и сбора информации, научились анализировать и представлять свою работу. Все это способствовало воспитанию у них доброжелательности, взаимопонимания и взаимопомощи в отношениях со сверстниками, а также повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, что помогло им творчески раскрыться самим, родительско-детские отношения приобрели новые краски общения. Повысился родительский интерес к жизни детей в детском саду.

Приложение 1

Приходько Иван, презентовал свою работу «Генеалогическое древо моей семьи». (Фото. 1Приходько Иван, нарисовал рисунок «Моя Семья». (Фото. 2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...

Проект "Генеалогическое древо моей семьи"

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям....

Социальный проект "Генеалогическое древо моей семьи"

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья –...

ПРОЕКТ «Генеалогическое древо моей семьи» в старшей группе

ПРОЕКТ «Генеалогическое древо моей семьи» в старшей группе Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. По продолжительности: краткосрочный (20.11. – 24.11.2022). Участники проекта:...