Дополнительная общеразвивающая программа по мультипликации «Мульти - пульти» для детей 5-7 лет
материал (старшая группа)

Дворянкина Елена Викторовна

Становление новой системы образования, реализация ФГОС ДО требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения. Основная задача ДОУ заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность, познавательную и творческую активность дошкольников, побуждать интерес к разным видам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_na_pechat_2.docx75.71 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Дюймовочка».с. Ивантеевка

Ивантеевского района Саратовской области

«Утверждено»

Заведующий МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с. Ивантеевка

______Шехурдина Л.А.

Приказ № _______

от ___________2019г.

Дополнительная общеразвивающая программа

  по мультипликации  «Мульти - пульти»

для детей 5-7 лет

на 2019-2021 учебный год

разработчик: воспитатель  Дворянкина Е.В

с. Ивантеевка  2019 год.

.

Дополнительная общеразвивающая программа  по мультипликации  «Мульти - пульти» (далее – Программа) направлена на развитие у детей дошкольного возраста творческих, коммуникативных способностей через создание мультфильмов и предназначена для организации образовательной деятельности детей с 5 до 7 лет.

Используемые парциальные программы и технологии

Автор

1.

Программа художественного воспитания, обучения и

развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

И.А. Лыкова

2.

Программа по конструированию в детском саду «Умные

пальчики»

И.А. Лыкова

3.

Технология «Грамматика фантазий»

Дж. Родари

4.

Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими

руками»

Л.Л. Тимофеева

5.

Технология организации мультстудии. Опыт работы

киностудии «Веснянка». Пособие «Мультфильм своими руками»

Ю. Красный, Л. Курдюкова,

6.

Технология организации мультстудии своими руками.

Опыт        работы        детской        киностудии        «Поиск»        г. Новосибирск

П.И. Анофриков

7

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, дыхательная        гимнастика,        использование валеологических оздоровительных пятиминуток

(эмоциональные разрядки, минутки здоровья и т.п.), музыкально-ритмические физминутки.

Оглавление

  1. Пояснительная записка
  1. Актуальность
  2. Цель и задачи Программы
  3. Методологическая основа Программы
  4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
  5. Планируемые результаты освоения Программы
  6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной образовательной Программы
  1. Содержание образовательной деятельности
  1. Формы , методы, приемы организации деятельности с детьми
  2. Механизм создания мультфильмов

2.3.Содержание образовательной деятельности

  1. Организация работы с родителями
  2. Сетевое взаимодействие
  1. Организация  Программы
  1. Описание материально-технической обеспеченности
  2. Организация предметно-пространственной среды.

Паспорт программы

1

Наименование

Программы

Дополнительная общеразвивающая программа  по мультипликации «Мульти-пульти»

2

Основание для

разработки Программы

Анкетирование родителей, изучение интересов детей

3

Заказчик Программы

Родители, воспитанники ДОУ

4

Организация исполнитель

Программы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

5

Целевая группа

Дети от 5 до 7 лет,  старшая группа,

подготовительная группа

6

Разработчик

Программы

Воспитатель первой квалификационной категории Дворянкина Е.В.

7

Цели Программы

Организация условий для всестороннего развития

личности дошкольника через создание мультфильмов

8

Задачи Программы

  1. Развивать познавательный, художественно- эстетический интерес к созданию мультфильмов.
  2. Развивать инициативное творческое начало,

способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.

  1. Развивать чувство композиции, цвета, масштаба в процессе создания мультфильма.
  2. Развивать мелкую моторику, зрительное

восприятие, мышление, речь, воображение, память, внимание.

  1. Воспитывать доброжелательность,

самостоятельность, сотрудничество при

взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

9

Ожидаемый результат

Имеют представление:

  • об истории возникновения и развития мультипликации;
  • профессиях сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.
  • знают понятия: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры. Владеют навыками создания собственного оригинального образа в изобразительной

деятельности

Создают мультипликационные фильмы, используя разные техники

10

Социальные партеры,

по реализации Программы

Кинотеатр «Колос» с.Ивантеевка Саратовской области

11

Срок реализации

программы

2 года

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа  по мультипликации «Мульти-пульти» направлена на развитие у детей дошкольного возраста творческих, коммуникативных способностей через создание мультфильмов и предназначена для организации образовательной деятельности детей с 5 до 7 лет.

     Актуальность

Становление новой системы образования, реализация ФГОС ДО требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения. Основная задача ДОУ заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность, познавательную и творческую активность дошкольников, побуждать интерес к разным видам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.

Одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную, речевую, творческую активность - это информационно-коммуникационные технологии, в том числе и мультфильмы. С появлением современных технологий увлекательный мир анимации широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, может каждый ребенок. Создавая анимационный фильм, ребенок становится художником, сценаристом, актером, оператором и даже монтажером, учится договариваться с другими, взаимно согласовывать действия, добиваться общего результата. Рисуя героев мультипликационного фильма, создавая декорации, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, песком ребенка раскрываются творческие задатки, развиваются коммуникативные способности и лидерские качества.

Опрос воспитанников ДОУ – детский сад «Дюймовочка» с. Ивантеевка (воспитанники  старшей и подготовительных групп ) показал, что 100% детей любят смотреть мультфильмы, 89% - хотели бы сами научиться создавать мультфильмы, остальные 11 % изъявили желание присоединиться к созданию мультфильма после увиденного результата.

Также был проведено анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ. Анализ анкет выявил: 69% детей (по мнению родителей) любят смотреть мультфильмы, 31% детей - предпочитают компьютерные игры, 100% родителей хотят, чтобы их ребенок познакомился с азами мультипликации, 97% опрошенных выразили желание участвовать в создании мультфильмов вместе с детьми, 11% родителей хотели бы научиться самостоятельно создавать мультфильмы, 100% - поддержали идею  создания мультстудии в условиях ДОУ.

Исходя        из        вышесказанного,        считаем        актуальным        Программы  по мультипликации  «Мульти-пульти» в условия МДОУ – детский сад «Дюймовочка» с. Ивантеевка.

  1. Цель и задачи Программы

Цель:  создание условий        для        всестороннего        развития        личности дошкольника через мультипликацию.

Задачи :

  1. Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.
  2. Развивать        инициативное        творческое        начало,        способность        ребёнка        к нестандартному решению любых вопросов.
  3. Развивать        чувство        композиции,        цвета,        масштаба        в        процессе        создания мультфильма.
  4. Развивать        мелкую        моторику,        зрительное        восприятие,        мышление,        речь, воображение, память, внимание.
  5. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, сотрудничество при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который говорит о развитии дошкольника в пяти образовательных областях, Программа  по мультипликации  «Мульти-пульти» позволяет решать следующие образовательные задачи:

  •  социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
  •  познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);
  •  речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
  •  художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
  •  физического развитие (развитие мелкой моторики рук).
  1. Методологическая основа Программы

Дополнительная общеразвивающая программа  по мультипликации разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста. А также учитывает следующие принципы:

  • принцип систематичности и последовательности, который обеспечивает единство реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач развития дошкольников, позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития;
  • принцип доступности позволяет построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • принцип деятельности исключает передачу детям готовых знаний, направляет детскую деятельность в русло самостоятельного принятия детьми решений, познания нового путем практического освоения технологии;
  • принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Методологическая основа программы:

  • Теоретические положения Красного Е.Ю. о том, что в основе аннимационной педагогики лежат:

-Методология развития детей по средствам анимационного кино основана на том, что творческими способностями наделен каждый ребенок;

-Мультипликация предоставляет возможность ребенку осваивать объекты окружающей действительности в соответствии со своими интересами и делать их составной частью выразительных средств мультипликации;

-Методология мультипликационной педагогики основана на интеграции и комплексном использовании разных видов детской деятельности в процессе работы над созданием мультфильма.

  • Методологическая основа парциальной программы «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. В процессе освоения у дошкольника формируется модель эстетического отношения, которая включает три ведущих компонента:
  • Способность эмоционального переживания.
  • Способность к активному усвоению художественного опыта (эстетической апперцепции), к самостоятельной творческой деятельности, к саморазвитию и экспериментированию (поисковым действиям).
  • Специфические художественные и творческие способности (восприятие, исполнительство и творчество).
  • Методологические положения Дж.Родари о развитии речевого творчества дошкольников.

Используемые парциальные программы и технологии при реализации  Программа  по мультипликации «Мульти-пульти»

Используемые парциальные программы и технологии

Автор

1.

Программа художественного воспитания, обучения и

И.А. Лыкова

развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

2.

Программа по конструированию в детском саду «Умные

пальчики»

И.А. Лыкова

3.

Технология «Грамматика фантазий»

Дж. Родари

4.

Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими

руками»

Л.Л. Тимофеева

5.

Технология организации мультстудии. Опыт работы

киностудии «Веснянка». Пособие «Мультфильм своими руками»

Ю. Красный, Л. Курдюкова,

6.

Технология организации мультстудии своими руками.

Опыт        работы        детской        киностудии        «Поиск»        г. Новосибирск

П.И. Анофриков

7

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, дыхательная        гимнастика,        использование валеологических оздоровительных пятиминуток (эмоциональные разрядки, минутки здоровья и т.п.),

музыкально-ритмические физминутки.

  1. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Содержание дополнительной общеразвивающей программа  по мультипликации  учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в МДОУ «Детский сад «Дюймовочка»  с. Ивантеевка.  

Программа «Мульти-пульти» рассчитана для детей от 5 до 7 лет ( старшая и подготовительная группы).

Обхват детей, занимающиеся по Программе:

Группа/Возраст детей

Количество детей

Количество занятий в неделю

Старшая группа/ 5-6 лет

12

2 по 25 минут

Подготовительная группа/

6-7 лет

12

2 по 30 минут

  1. Планируемые результаты освоения Программы

Компетентности в сфере художественно-эстетического развития:

  • Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности, создает собственный оригинальный образ в изобразительной деятельности
  • у ребенка развиты        способности к        сопереживанию персонажам художественных произведений;
  • ребенок        испытывает интерес к различным видам искусств: анимационному, изобразительному, конструкторско-модельному, музыкальному.
  • у ребенка развиты творческие способности, креативность

Коммуникативная компетентность:

  • ребенок выражает словами мысли, планы, чувства, желания, результаты;
  • умеет сочинять небольшие сценарии, сказки;
  • умеет следить за сюжетом длинного рассказа; понимает смысл текста и обсуждает его; умеет устанавливать связь между текстами (историями) и собственным опытом;
  • у ребенка развита интонационно-выразительная сторона речи: умеет пользоваться интонацией, мимикой, умеет передавать и понимать мысли и чувства героев мультфильма;

Социальная компетентность:

  • Ребенок активно проявляет интерес к знаниями о профессиях сценарист, художник, аниматор, оператор съемки, звукооператор.
  • Ребенок умеет выражать свои мысли связно и понятно для других, умеет слушать и понимать других;
  • умеет  работать в команде, договариваться друг с другом, распределять обязанности в команде;
  • умеет принимать на себя ответственность за собственные действия, за отношения с другими людьми.

Информационная компетентность:

  • ребенок        имеет        представления        о        компьютере        и        о        простейшем        программном обеспечении;
  • умеет пользоваться цифровым аппаратом, штативом, флеш-накопителем:
  • активно использует и называет источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, Интернет);
  • делает выводы из полученной информации, понимает необходимость той или иной информации для своей деятельности; умеет задавать вопросы на интересующую тему, умеет получать информацию, используя некоторые источники.

-умеет оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

Деятельностная компетентность:

-ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности (озвучивает героев мультфильмов, эмоционален в озвучивании). Умеет общаться с партнером, правильно использует приёмы оживления героев разных видов мультфильмов. Проявляет творчество и инициативу на занятиях

  • ребенок умеет планировать этапы своей деятельности, понимать и выполнять алгоритм действий, устанавливать причинно-следственные связи;
  • умеет использовать способы преобразования (изменение формы, величины, функции по воссозданию, аналогии и т.д.);
  • умеет понимать и принимать задание и предложение взрослого;

-умеет организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Познавательная компетентность:

  • ребенок активно проявляет интерес и отвечает на вопросы о истории возникновения и развития мультипликации;
  • знает современную технику, профессии, имеет представления о мультипликации (этапах создания мультфльма)
  1. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы:

При реализации Программы может проводиться мониторинг динамики развития детей в рамках педагогической диагностики. Процесс мониторинга динамики развития ребенка/ группы в ДОУ основан на целенаправленном систематическом ведении наблюдения взрослыми, анализе продуктов детской деятельности и др.

Форма подведения итогов реализации  Программы :

-участие        в        детских        конкурсах        творческих        конкурсах        (пополнение        портфолио дошкольника)

  • показ мультфильмов детям и родителям.

-посещение детьми различных секций, кружков дополнительного образования,  Инструментарий проведения мониторинга:

  1. Опросник «Выявление знаний об истории создания мультфильма» Тимофеевой Л.Л.
  2. Диагностика «Выявление изобразительных способностей у детей дошкольного возраста» Лыковой И.А.
  3. Диагностика «Навыки создания анимационного фильма» Тимофеевой Л.Л.

Цель

Методика проведения

Уровни        изобразительного        развития ребенка

Оборудование

Выявить        уровень

владения        детей

знаниями        истории возникновения                и развития мультипликации

Наблюдение        за игрой, беседа

Сформировано: Ребенок активно проявляет интерес и отвечает на вопросы о истории возникновения и развития мультипликации

На стадии формирования: Ребенок активен периодами, отвечает на вопросы с помощью педагога.

Не сформировано: Ребенок пассивен, не проявляет интерес к истории возникновения и развития мультипликации

Набор картинок и иллюстраций

Выявить        уровень

владения        детей

знаниями        о

профессиях сценарист, художниканиматор, оператор        съемки, звукооператор.

Наблюдение        за игрой , беседа

Сформировано: Ребенок активно проявляет интерес к знаниями о профессиях сценарист, художник, аниматор, оператор съемки, звукооператор. Активно отвечает на вопросы

На стадии формирования: Ребенок активен периодами, отвечает на вопросы с помощью педагога.

Не сформировано: Ребенок пассивен, не проявляет интерес к мультипликационной деятельности

Дидактическая игра «Профессии мультипликации»

Выявить        уровень

владения                        детей навыками        создания собственного оригинального        образа в        изобразительной деятельности

Практическое задание

«Я сказочник » Нарисуй сюжет своей сказки

Сформировано: Ребенок активно проявляет                интерес        к мультипликационной деятельности, создает собственный оригинальный образ        в                изобразительной деятельности

На стадии формирования: Ребенок активен периодами, затрудняется в создании                собственного оригинального        образа        в изобразительной деятельности

Не сформировано: Ребенок

Наборы        для творчества, бумага

пассивен, не проявляет интерес к изобразительной деятельности

Выявить        уровень владения мультипликационными технологиями

Сформировано: Ребенок активно проявляет        интерес                к мультипликационной деятельности (озвучивает героев мультфильмов, эмоционален в озвучивании). Умеет общаться с партнером, правильно использует приёмы оживления героев разных видов мультфильмов. Проявляет творчество и инициативу на                занятиях.

На стадии формирования: Ребенок активен периодами, интерес к мультипликационной деятельности кратковременный. Умеет общаться с партнером, при оживлении героев разных видов мультфильмов допускает некоторые ошибки. Самостоятельно не проявляет творчество        и        инициативу. Не сформировано: Ребенок пассивен, не проявляет интерес к мультипликационной деятельности. Творчество      и     самостоятельность

отсутствует.

РППС        для создания

мультфильма

2. Содержание образовательной деятельности

Основное направление деятельности Программы – создание мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках: пластилиновая, рисованная анимация(нетрадиционные техники рисования), объёмная анимация(техники оригами, ЛЕГО – конструирование, аппликация). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кино, театр, изобразительное искусство и музыка, то и Программа включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию, конструирование и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов.

Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей (создание героев, декораций), речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.

Срок реализации Программы – 2 года ( старшая, подготовительная группы).

Работа        с детьми        состоит        из        двух        частей:

1        часть–теоретическая, организована как занятия. Формы проведения занятий по теоретической части разнообразны и носят практико-ориентированный характер: беседы, игровые занятия, мастерские, решение проблемных ситуаций и т.п. Такие занятия проводятся во второй половине дня, во время совместной деятельности детей и взрослого.

  1. часть - практическая (создание мультфильмов), организовывается в виде проекта, т.к. при подготовке к созданию мультфильмов используются различные виды деятельности (музыка, рисование, ручной труд, конструирование). Тематика мультфильмов подбирается исходя из комплексно-тематического планирования ДОУ и с учетом интересов детей. Реализация практической части может организовываться как в 1 половину дня: изготовление макетов, лепка героев, рисование фонов, изготовление рисованных героев. Во время подготовки к созданию мультфильма возможно использование НОД по рисованию, конструированию, лепке, развитию речи, решая необходимые образовательные задачи в соответствии с ООП ДО . Во вторую половину дня организуется работа по составлению сценария, съемки, монтаж мультфильма, подготовка к съемке и т.д. )

Все занятия можно разделить на несколько направлений:

  • история мультипликации;
  • профессии кинематографа и мультипликации;
  • виды мультипликационных фильмов;
  • современная техника и безопасность;
  • создание мультфильмов.

  1. Формы , методы, приемы организации деятельности с детьми

Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:

-метод ассоциаций, который позволяет олицетворять себя с изображаемым героем);

-метод «открытий» - это творческая деятельность которая порождает новую идею;

-метод        проектно        –        конструкторский        предполагает        создание        произведений изобразительной и декоративно – прикладного искусства;

-метод анимации - оживление героев.

Формы организации деятельности с детьми:

Специально организованная деятельность

(теоретическая часть)

Деятельность по созданию мультфильмов

(практическая часть)

Беседы,        объяснения,        чтение художественной литературы, проблемные ситуации,                дидактические                игры, разыгрывание игровых ситаций, организация мастерских (продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация,    конструирование    и    т.п.),

экскурсии,        театрализации, театрализованные      игры,                минутки

В основе проектная деятельность:

Приемы:

-прием погружения (погружение в сюжет произведения)

-прием психогимнастики (обучение элементам техники выразительных движений)

-прием вербализации (озвучивание)

  • чтение художественной литературы

-составление творческих рассказов

-нетрадиционные техники рисования, лепка, аппликация, конструирование

  1. Механизм создания мультфильмов

Техники, используемые при создании мультфильмов:

Перекладка, рисованные мультфильмы - рисуем персонажей на бумаге и вырезаем, двигаем вырезанные картинки.

Пластилиновая анимация (лепим из пластилина) - может быть плоской (как перекладка)        и        объемной        (как        предметная        анимация) Предметная анимация - используем готовые игрушки: объемные поделки детей (оригами, соленое тесто, картон и т.д.)), что позволяет оживить любимые игрушки.

Смешанные - используются в одном произведении несколько техник.

Создание мультипликационных фильмов (практический этап) состоит из следующих этапов:

 Литературный этап:

  1. Подбор литературного материала или составление истории, сюжета (используется авторское произведение: стихотворение, сказка, или самостоятельно сочиненное)
  2. Разработка сценария (обсуждение с детьми, что может делать персонаж, где он в  это время находится, что его окружает и выбор наиболее интересного варианта решения происходящего).

 Режиссерский этап:

  1. Выбор  техники  исполнения        мультфильма (выбирается наиболее подходящая техника к определенному сюжету)
  2. Распределение ролей и обязанностей.

 Изобразительный этап:

  1. Определение        изобразительных        техник        (выбираются        техники        исполнения (традиционные и нетрадиционные) для изготовления героев и декораций)
  2. Изготовление героев, декораций.

 Съемочный этап:

  1. Съемка по эпизодам мультфильма (передвижение и взаимодействие персонажей детьми; фиксация на фотоаппарат воспитателем)
  2. Звуковое оформление (проявление детьми актёрских способностей: выразительное чтение текста)
  3. Подбор  музыкальных  композиции        (придумывание  музыкальных  и        шумовых эффектов).

 Монтаж фильма (верстка):

В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Отснятые фотографии переносятся на компьютер. Размещаются снимки, в программе для вѐрстки, и

монтируется фильм. Дети могут участвовать в отборке некачественных кадров.

 Премьера мультфильма:

  1. Изготовление афиш, пригласительных на премьеру мультфильма
  2. Просмотр мультфильма, совместно с родителями в БЦК «Радуга».

2.3.Содержание образовательной деятельности:

  1. год обучения (подготовительный): воспитанники знакомятся с азами мультипликации: история мультипликации, просмотр и обсуждение советских и иностранных мультфильмов, знакомство с видами театров, «блокнотной» анимацией, знакомство с фильмоскопом и диафильмами, знакомство с современным диапроектором, создание простейших «бумажных» мультфильмов и анимаций, обучение основам раскадровки, знакомство с техникой перекладки, создание короткометражного рисованного мультфильма в технике «перекладка»; знакомство с историей мультипликации, знакомство с видами анимации (рисованная, кукольная, пластилиновая, ЛЕГО-модулированная, плоскостная, объемная, и т.д.). Знакомство с работой мульт-студии: профессии мультипликации, знакомство с цифровым фотоаппаратом, этапами создания мультфильмов. Создание мультфильмов с использованием нетрадиционных техник рисования. Создание объемных пластилиновых мультфильмов.
  2. год обучения: Знакомство с профессиями: мультипликатора, режиссера, аниматора, оператора и т.п., знакомство с этапами создания мультфильма от мультипликационной студии до премьеры на большом экрана в кинотеатре. Знакомство с компьютерной техникой: безопасное обращение с компьютером, работа с микрофоном и т.п. Создание мультфильмов: рисованных, пластилиновых, в технике ЛЕГО – моделирования, оригами.

  1. год обучения:  старшая группа(5 – 6 лет)

Теоретическая часть:29 занятий . Практическая часть: 3 проекта -   6 занятий

Всего  - 35 занятий.

Продолжительность занятий не более 20 минут

Тематика занятия

Содержание

Кол-во занятий

Форма проведения

Теоретическая часть:

1

Вводное занятие: Что мы знаем о

мультфильмах

Диагностическая беседа

2

Игровое занятие

2

История мультфильмов.

Знакомство        с

мультипликацией разного времени. Иностранные и российские(советские мультфильмы)

1

Просмотр мультфильмов,

проблемная        беседа по содержанию

3

Мои любимые мультфильмы

Продолжать знакомиться с мультипликацией разного времени.

2

Просмотр мультфильмов,

беседа        по

содержанию

4

Какие разные мультфильмы

Знакомство        с        видами мультфильмов: пластилиновый,

кукольный,        рисованный, компьютерный

2

Игровое занятие, просмотр отрывков мультфильмов,

создание проблемных ситуаций

5

Экскурсия в мультипликационную студию

Знакомство        с

мультипликационной студией

1

Сюжетно-ролевая игра,        просмотр

отрывков        фильма

«"Индустрия кино" в гостях        у

анимационной

студии "Мельница"»

6

Профессии мультипликаторов

Познакомить с основными профессиями мультипликации:

режиссер,        сценарист, мультипликатор(аниматор)

2

Сюжетно-ролевая игра,        просмотр

отрывков        фильма

«"Индустрия кино" в гостях        у

анимационной

студии "Мельница"»

7

История мультипликации: Первые мультфильмы

Знакомство с первыми видами анимации: театр теней. Оживление.

2

Мастерская. Создание проблемной

ситуации, рисование, ручной труд.

8

История мультипликации: Первые мультфильмы

Знакомство с первыми видами        анимации:

оптическая        анимация.

Создание простейшей оптической игрушки - вертушки

2

Мастерская:        ручной труд

9

История мультипликации: Первые

мультфильмы.

Знакомство        с

«Блокнотной» анимацией

2

Мастерская:

Рисование

10

Кукольная мультипликация

Знакомство с различными видами        кукол,        видами

театра

2

Театрализованные игры

11

Мой        любимые

мультипликационные герои

Знакомство с различными мультипликационными

героями

2

Выставка        «Мои любимые

мультгерои»

12

Мы - сценаристы

Знакомство        с        работой

сценариста.        Составление первого сценария.

2

Обсуждение        и

составление рассказа/сказки

13

Знакомство с техникой перекладки

Познакомить детей с приемом        создания  мультфильмов

«Перекладкой»

4

Мастерская: Практическое занятие

14

Показ        мультфильмов        в        БКЦ

«Радуга»

Познакомить        детей        с работой кинотеатра.

3

Мастерская:

Рисование,        ручной труд,        экскурсия        в

БЦК «Радуга»

Итого теоретическая часть

29

Практическая часть:

1

Оживление любимых героев.

Создание        блокнотного мультфильма. Оживление

героев

1 неделя декабря

2

Мини-проект        «Покормите        птиц зимой»

Создание        мультфильма        по стихотворению:

О чем поют воробушки В последний день зимы?

  • Мы выжили! Мы выжили!
  • Мы живы, живы мы!

Создание рисованного мультфильма  Знакомство с техникой перекладки

2 неделя февраля

3

Мини-проект «Сказочная страна»

Создание мультфильма сценарию

Знакомство перекладки

рисованного

по детей.

с   техникой

3-4 неделя апреля

4

Подготовка мультфильмов

к

премьере

Оформление        афиш,

приглашений        для родителей. Поход в кинотеатр БЦК «Радуга» просмотр мультфильмов

3-4- неделя мая

Всего 6 занятий

  1. год обучения: подготовительная к школе группа(6 - 7 лет)

Теоретическая часть:6 занятий Практическая часть: 4 проекта

Всего занятий:  28 занятий

Продолжительность занятий не более 30 минут

Тематика занятия

Содержание

Кол-во занятий

Форма проведения

Теоретическая часть:

1

Вводное занятие

«Страна мультфильмов»

Диагностическая беседа.

Что        мы        знаем        о мультипликации

1

Диагностическая

беседа,        игровое занятие

2

Знакомство с профессиями: мультипликатора,        режиссера, аниматора, оператора

Расширить представления о        профессиях

кинематографии        и мультипликации

1

Игровое        занятие, сюжетно-ролевая

игра        «Снимаем кино»

3

Знакомство с техникой и безопасным        использованием: компьютер и безопасность

Расширять представления о        возможностях компьютерной технике и о безопасном                его

использовании

1

Игровые занятия

4

Знакомство        с        техникой: звукозапись

Познакомить детей с микрофоном и его работой. Познакомить с профессией

звукооператора

3

Экскурсия        в        БЦК

«Радуга»        в        студию звукозаписи.

5

Профессии        кинематографа: киномеханик, кинодемонстратор

Продолжать знакомить с профессиями кинематографа.

Продолжать знакомить с этапами        создания мультфильма от студии до

кинозала

1

Игровое                занятие, экскурсия        в        БКЦ

«Радуга»

6

ЛЕГО        –        моделирование.

Смешанные мультфильмы

Продолжать знакомить с

видами мультипликации

1

Конструирование

ИТОГО:

8

Практическая часть:

1

Проект по созданию мультфильма с рисованного        мультфильма

«Прощание с сенью» (сценарий разрабатывают        дети самостоятельно)

Развивать умения детей использовать различные техники рисования для создания декораций, героев; учить детей самостоятельно продумывать сценарий мультфильма, развивать творческое воображение, умение

работать в группе, воспитывать интерес к мультипликации

4 занятия , октябрь

2

Проект по созданию мультфильма тема        «Сказочная                страна» смешанного     вида        (сценарий разрабатывают                        дети самостоятельно)

Развивать у детей самостоятельно выбирать технику создания мультфильма,        использовать полученные знания, умения при создании декораций, героев; развивать умение продумывать сценарий самостоятельно, учить придумывать небольшие сказочные рассказы; развивать творческое воображение, умение работать в

группе, воспитывать интерес к мультипликации

8 занятий, Ноябрь - декабрь

3

Проект по созданию мультфильма смешенного вида «Космос»

Развивать у детей самостоятельно выбирать технику создания мультфильма,        использовать полученные знания, умения при создании декораций, героев; развивать умение продумывать сценарий самостоятельно; закрепить знания детей о космосе; развивать творческое воображение, умение работать в группе, воспитывать интерес к мультипликации и к

космосу.

8 занятий, Март - Апрель

4

Фестиваль        мультфильмов. Совместно с кинотеатр  «Колос»

Просмотр мультфильмов , созданных в течение года в БКЦ «колос». Подготовка в премьере.

 Май Развлечение совместно        с

родителями

Итого:

4 продукта детской деятельности

28 занятия

  1. Организация работы с родителями

Задачи работы руководителя Программы  по взаимодействию с родителями:

-установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

-объединить        усилия        для        развития        у        детей        художественного        творчества        и конструктивных способностей;

-создать        атмосферу        взаимопонимания,        общности        интересов,        эмоциональной взаимоподдержки;

-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

-поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия руководителя Программы  с родителями:

-доброжелательный стиль общения педагога с родителями;

-индивидуальный подход;

-сотрудничество;

-динамичность.

месяц

мероприятие

задачи

1 год работы  (старшая группа)

1.

сентябрь

Консультация        для        родителей

«История мультипликации»

Расширить        представления        родителей        о

мультипликации

2.

октябрь

Совместная экскурсия в детскую мультипликационную        студия

«Поиск» ( Академгородок)

Расширить        представления        родителей        о мультипликации

3.

ноябрь

Мастер-класс        «Создание

мультфильмов вместе с детьми»

.Познакомить        родителей        с

создания мультфильмов

этапами

4.

декабрь

Практическое        задание        на        дом

«Сочините сказку» по новогодней тематике

Расширить литературный опыт детей и родителей

5.

январь

Сбор отзывов

Создание положительного имиджа ДОУ

6.

февраль

Мастер-класс        «Нетрадиционные

техники рисования с детьми»

Расширить        представление        родителей        о

способах изображения

7.

март

Родительские

«Пластилинография»

посиделки

Расширить        представления        родителей        о

способах использования пластилина

8.

апрель

Выпуск брошюр «Мульти-Пульти»

Создание положительного имиджа ДОУ

9.

май

Фестиваль мультфильмов

Ознакомление с итогами работы кружка за год,        просмотр        продуктов        детской

деятельности

2 год работы (подготовительная группа)

1

сентябрь

Родительские        посиделки

«Знакомство  с  программой кружка

«Забавные мультяшки»

Обсуждение программы

новых

идей

реализации

2.

октябрь

Практическое        задание        на        дом

«Конкурс стихотворений»

Расширить литературный опыт детей и

родителей

3.

ноябрь

Мастер-класс персонажей»

«Движение

Познакомить                родителей                с        новыми способами        создания        мультфильма

(перекладка, объемная анимация)

4.

декабрь

Практическое

«Конкурс мультфильма»

задание сценариев

на

дом для

Расширить литературный опыт детей и родителей

5.

январь

Практическое        задание        на        дом

«Создаем мультфильм сами»

Закрепить        полученные

созданию мультфильмов

навыки

по

6.

февраль

Презентация        практического

домашнего задания

Повысить        самооценку        мастерства

родителей и детей

7.

март

Сбор отзывов

Создание положительного имиджа ДОУ

8.

апрель

Выпуск брошюр «Мульти-Пульти»

Формирование чувства гордости за своих

детей

9.

май

Фестиваль

Выпускной.

мультфильмов.

Подвести        итоги        работы

освоению программы.

кружка

по

  1. Сетевое взаимодействие

В реализации Программы используется сетевое взаимодействие с организацией, обладающий ресурсами, необходимыми для осуществления видов образовательной деятельности, предусмотренных Программой. Использование сетевой формы реализации Программы осуществляется на основании договора  между организациями.

Социальным партнером в воспитании и развитии детей является  Кинотеатр «Колос» с. Ивантеевка

  • кинозал на 100 мест, есть возможности просмотра 3D фильмов;
  • студия звукозаписи

План взаимодействия МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» и  Кинотеатр «Колос» с. Ивантеевка  по реализации Программы

Сроки

Мероприятия

Ответственный

сентябрь

Составление плана совместных мероприятий по

реализации Программы

воспитатель Дворянкина Е.В.

Специалист Кинотеатра «Колос» с. Ивантеевка

Октябрь

Экскурсия        в        Кинотеатр «Колос» с. Ивантеевка

Знакомство        с        кинотеатром. Профессией киномеханника

воспитатель Дворянкина Е.В.

Специалист Кинотеатра «Колос» с. Ивантеевка

Ноябрь

Посещение кинотеатра. Просмотр мультфильмов        по        необходимой

тематике

воспитатель Дворянкина Е.В.

Специалист Кинотеатра «Колос» с. Ивантеевка

Декабрь

Круглый стол для педагогов ДОУ и

«Проблемы        творческого        развития детей»

Старший воспитатель воспитатель Дворянкина Е.В.

Январь

Экскурсия в студию звукозаписи. Знакомство с аппаратурой, работой микрофона. Знакомство с

профессией звукооператора

воспитатель Дворянкина Е.В.

Специалист Кинотеатра «Колос» с. Ивантеевка

Февраль

Совместное        развлечение        «Мои

любимые сказки»

воспитатель Дворянкина Е.В.

Специалист Кинотеатра «Колос» с. Ивантеевка

Март

Знакомство с 3D анимацией.

Посещение кинотеатра. Просмотр мультфильмов        по        необходимой

тематике

воспитатель Дворянкина Е.В.

Специалист Кинотеатра «Колос» с. Ивантеевка

Май

Фестиваль мультфильмов

воспитатель Дворянкина Е.В.

Специалист Кинотеатра «Колос» с. Ивантеевка

В течение года

Помощь в практической работе над мультфильмами (по запросу)

воспитатель Дворянкина Е.В.

Специалист Кинотеатра «Колос» с. Ивантеевка

В течение года

Консультирование        детей        и педагогов (по запросу)

воспитатель Дворянкина Е.В.

Специалист Кинотеатра «Колос» с. Ивантеевка

  1. Организация работы

 Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:

  1. Описание материально-технической обеспеченности

Название

Кол-во на группу

1.

Цифровой фотоаппарат

1

2

Штатив для фотоаппарата

1

3

Лампа светодиодная

1

4

Стол

1

5

Карта памяти

3

6

Ноутбук

1

7

Телевизор

1

8

DVD - плеер

1

9

Коллекция мультфильмов

1

Программы для создания видео:

1

Windows Movie Maker,

1

2

Microsoft PowerPoint

1

3

Sony Vegas Pro

1

4

CyberLink Power Director

1

Программы для работы со звуком:

  1. Организация предметно-пространственной среды.

Название центра

Оборудование и материалы

Центр мультипликации

Фотоаппарат, штатив, стол, лампа, ноутбук

Макеты, иллюстрации, коллекция мультипликационных героев, музей истории мультипликации (фотоаппараты разных лет, видеокамеры, альбомы по мультипликации и т.п.), дидактические игры по профессиям мультипликации, книжки-истории по мотивам мультфильмов

Центр творчества

Стол, стулья

Кисти разного размера, акварель, гуашь, палитра, баночки для воды и клея, бумага разного цвета и формата, картон, фольга, креповая бумага, фломастеры, маркеры, простые и цветные карандаши, ластик, трафареты, печатки, ножницы, клеёнки, салфетки, фартуки, и др. Иллюстрации «Времена года», набор открыток: портрет, натюрморт, пейзаж, скульптура, графика, народное творчество т др.

Центр конструировния

Столы

Конструктор разного размера: пластмассовый, деревянный. Детский набор инструментов. Бросовый материал: коробки, крышечки, катушки и др. для детского творчества.

Мягкие модули большого и среднего размера.

Атрибуты для развития сюжетно-ролевых игр: фуражки, пилотки, руль, флажки и др.

Центр литературный

Детская художественная литература для чтения и заучивания наизусть согласно возрасту:

  • русские народные сказки;
  • сказки, стихи: К.Чуковского, А.Барто, С.Маршака, А.Пушкина и др.

Рекомендуемая литература

Направление «Мультипликация»

1.Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.

2.Комарова        И.И.,        Туликов        А.В.        Информационно-коммуникативные        технологии        в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.

3. Ю. Красный, Л. Курдюкова «Мультфильм своими руками».

4.Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2008.

5.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектной деятельности дошкольников М.: Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.

6. Тимофеева Л.Л., Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками»

Направление «Художественно-эстетическое»

  1. Комарова        Т.С.,        Размыслова        А.В.        Цвет        в        детском        изобразительном        творчестве дошкольников- М: 2005.
  2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

«Цветные ладошки»

  1. Лыкова И.А. Программа по конструированию в детском саду «Умные пальчики»
  2. Давыдова Г.Н., Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М:, 2010.
  3. Давыдова Г.Н., Пластилинография для малышей – М., 2006.
  4. Давыдова Г.Н., Бумагопластика – М:, 2007.
  5. Пищикова Н.Г., Работа с бумагой в нетрадиционной технике, М:, 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «СКАЗКА» Возраст детей: 6 - 7 лет

Программа театральной студии детей старшего дошкольного возраста разработана на основе программ М. Д. Маханёвой «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», А. Е. Антипиной ...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Развивайка» для детей 5-6 лет с ТНР

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Говоруша» (речевое развитие) Возраст детей: 5-6 лет

Совершенствование и профилактика звуковой стороны речи детей 5-6лет, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи посредством игровых технологий....

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...