Матрица планирования организованного вида деятельности
учебно-методический материал (старшая группа)

Тема: «День защитника Отечества », возраст детей старшая группа

 форма организации деятельности изобразительная

 Структурные компоненты матрицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matritsa.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Матрица планирования организованного вида деятельности

Тема: «День защитника Отечества », возраст детей старшая группа

 форма организации деятельности изобразительная

 Структурные компоненты матрицы

1.  Целеобразование.

 Цель деятельности: Воспитывать интерес и уважение к Российской армии Задачи:

     1) Учить детей создавать в рисунке образ воина, передовая характерные     особенности костюма, позы, оружия.

     2) Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

Планируемые результаты:

1) Умение использовать навыки рисования и закрашивания изображения

2)Умения создавать в рисунке образ воина, характерные особенности фигуры человека.

2. Образовательная среда. Предметно-практическая среда: картинки с изображением военных, боевых действий, мульти-мидийная презентация, материалы для продуктивной деятельности различного вида

 Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: беседа, вопрос – ответ, непосредственное общение

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: групповая

Среда отношения к миру, другим людям, к себе:_(способы актуализации опыта ребенка) Кто носит военную форму. Кто служит в армии. Солдат стоит на посту смирно, не двигается. Какие бывают солдаты отважные смелые и сильные. Физ–минутка «Солдаты» (дети-солдаты) перевоплощение.

3. Мотивация: (методы и приемы социальной и познавательной мотивации, описание игровых и проблемных ситуаций) словесная, наглядная, игровая, физ минутка. «Что будет, если не будет армии и солдатов?

4. Постановка цели деятельности (совместно со взрослым)__(методы и приемы) Предложить детям создать сюжет рисунка с солдатом стоящим на посту.

 5. Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели: (условия для самореализации ребенка) Варианты детских инициатив, возможных способов достижения цели: 1)Самостоятельный выбор изображения солдата, в какой он форме  2)Изобразительные материалы по выбору детей.

 Варианты, которые можно предложить ребенку, если он сам ничего не предлагает: 1) Предложить варианты материала некоторых иллюстраций, выявить в процессе беседы что ему нравиться больше. 2) Предложить нарисовать по образцу.

6. Помощь и поддержка: (способы помощи и поддержки) Возможные трудности, в том числе индивидуальные затруднения конкретных детей, при выполнении деятельности: 1)Неумение изображать фигуру человека. 2)Неумение создать сюжет. Варианты помощи и поддержки детей при возможных трудностях: 1)Поэтапное рисование фигуры человека. 2) Беседа, объяснения, помощь педагога.

7. Организация контроля и самоконтроля: (способы контроля процесса деятельности) Умение работать с изобразительным материалом, умение правильно продумать композицию рисунка, аккуратно выполнять работу, доводить свою работу до конца, оценивать свой рисунок. 

8. Практическое применение результата (способы организации результата) выставка детских рисунков, оформление альбома детских рисунков «Солдаты на посту»

9. Мониторинг индивидуального развитие (оценка эффективности взаимодействия взрослых и детей, определение уровня актуального и зоны ближайшего развития, уровня развития того или иного вида деятельности) диагностика графических навыков, развитие творческих способностей в процессе деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексное планирование организованных видов деятельности

Литература:ФГТ в ДОУ: от теориии к практике.Программа "От рождения до школы"...

Комплексное планирование организованных видов детской деятельности в подготовительной группе

Перспективное планированиеКомплексное планированиеорганизованных видов детской деятельностиПодготовительная группа...

Планирование организованных видов детской деятельности 1-АЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Группа: 1разновозрастная         ...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Домашние питомцы».Цель: расширять знания о домашних животных и птицах.Задачи: знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками, учить, внимательно рассматривать изображ...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Насекомые».Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.Задачи: расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдат...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья».Цель:  формировать первичные представления о здоровом образе жизни.Задачи: воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте;приви...