Проект "Что мы Родиной зовём?"
проект (старшая, подготовительная группа)

Проект для старших дошкольников патриотической направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodina.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ

САД № 30 “АИСТ” ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПЛАН ПРОЕКТА

по патриотическому воспитанию

«Что мы Родиной зовём?»

2020


ОГЛАВЛЕНИЕ

Актуальность                        3

  1. Содержание проекта        5
  1. Цель и задачи проекта        5
  2. Разработка проекта        6
  3. План реализации проекта        7
  4. Ресурсы проекта        7
  5. Презентация проекта        8
  1. Этапы реализации проекта        8
  2. План работы по реализации проекта        10

Список использованной литературы        12



Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы Родиной зовем ?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию - это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов - лучший период для формирования любви к малой родине.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕК ГА:

Патриотическое воспитание имеет огромную роль в становлении личности ребёнка. Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Мы живём в очень сложное время, когда нравственные, духовные ориентиры, патриотические чувства отошли на второй план. Жизненно важно, чтобы поколения сохраняли нашу самобытность, культуру, то, что является сутью русского человека: доброта, щедрость, самопожертвование, любовь к своему народу, гордость за свою Родину. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Огромное

значение в формирование патриотизма у детей несет знакомство с историей страны в годы Великой Отечественной войны.

Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат длительной целенаправленной работы. Патриотизм подобно любому другому чувству формируется самостоятельно и переживается индивидуально. Поэтому так важно пробудить чувство любви к Родине, именно пробудить, а не навязать. Поэтому возникла необходимость внедрения новых форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Наиболее эффективным средством сотрудничества, сотворчества детей и взрослых является проектная деятельность. Проект предполагает систематическую разноплановую работу: использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации педагогов и родителей по данному вопросу.


I СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1.1. Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования патриотических чувств и гражданской позиции у детей старшего дошкольного возраста на основе исторических и культурных ценностей своей семьи, своего края, своего народа.

ЗАДАЧИ:

•        формировать эмоционально-ценностное отношение к своей семье, родному краю;

•        расширять знания детей об истории нашего края, о героическом прошлом нашей страны (в годы Великой Отечественной войны);

•        воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию своего народа;

•        обеспечить тесную взаимосвязь педагогов и родителей для поддержки активной деятельности детей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: тесное сотрудничество с семьями воспитанников обеспечит сотворчество детей и взрослых. В сопровождении педагогов и родителей дети получат более глубокое осмысление истории своей семьи, узнают о подвиге смолян в годы Великой Отечественной войны, о рождении родного города, о знаменитых земляках, народных праздниках и традициях, научатся видеть красоту родной природы. В проекте используются различные формы, методы, приёмы для максимального эффекта воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.


ТЕМА ПРОЕКТА: «Что мы Родиной зовём?».

(является продолжением проекта «Я помню! Я горжусь!» (2018 - 2020 уч.года)

ТИП ПРОЕКТА: познавательно —творческий, патриотической направленности

ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный

ВОЗРАСТ: дошкольники 5-7 лет

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

-Воспитанники ДОУ

-Родители

-Педагоги

1.2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

  • Создание мотивации, отвечающей потребностям детей; обозначение взрослым проблемы.
  • Подбор методической литературы.
  • Определение средств реализации проекта.
  • Разработка форм и методов работы по теме проекта с педагогами, детьми и родителями.

1.3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1 .Литературно - музыкальные гостиные;

2.        Выставки фото работ, рисунков;

3.        Конкурсы стихотворений, детского творчества;

4.        Виртуальные экскурсии;

5.        Рассматривание иллюстраций;

6.        Посещение музея;

7.        Праздники;

8.        Беседы;

9.Чтение художественной литературы;

10.Видео просмотры документальных фильмов, презентаций.

11.НОД

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

I . Стендовые консультации для родителей по теме проекта;

2. Анкетирование родителей;

3. Фотовыставки, выставки рисунков;

4. Литературная (музыкальная) гостиная;

5 .Совместные праздники.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ

1 .Консультация - презентация «Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию»;

2.        Участие в городских и федеральных конкурсах по теме проекта;

3.        Совместная работа по подготовке мероприятий в рамках проекта.

1.4. РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

Интеллектуально-профессиональные: участники проекта, Коллектив ДОУ.

Материально-техиические: помощь родителей.

Учебно-методические: основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

учебно-методический комплект к программе “От рождения до школы” под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; методическая литература по теме проекта

1.5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

  1. Оформление выставок.
  2. Проведение интегрированных занятий и торжественных мероприятий.

Н. Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание

работы

Срок исполнения

1

2

3

4

I Подготовительный (сбор информации по проблеме)

Педагогическая оценка результатов диагностики

01.09- 15.09 2020

Модератор

проекта,

участники

проекта.

Поиск, изучение

эффективных

технологий и

методик по

патриотическому

воспитанию

дошкольников

август, сентябрь 2020

П Основной

(практический)

Обеспечение условий для реализации проекта.

В

ходе

реализации

проекта

Модератор

проекта,

участники

V

проекта

Внедрение в образовательный процесс эффективных форм и методов работы по приобщению к

В

ходе

реализации

проекта

  1. Презентация - отчёт о проделанной работе.

отечественной

истории.

Совершенствован ие предметноразвивающей среды в ДОУ по теме проекта

Реализация основной образовательной программы  ДО

В

ходе

реализации

проекта.

III Заключительный (аналитический)

Праздник «День Победы» (квест - игра «Этот День Победы!»)

Презентация проекта «Что мы Родиной зовём?»

Анализ и

обработка

результатов по

реализации

проекта, внесение

дополнений,

поправок.

Май 2021

Май 2021

Май 2021

Модератор

проекта


Ш План работы по реализации проекта

Содержание мероприятий

Ответственный

Срок

исполнения

L Работа с педагогическими работниками и воспитанниками

Конкурс чтецов, посвящённый Дшо освобождения Смоленщины от немецко - фашистских захватчиков «Была война! Была Победа!»

Модератор проекта, участники проекта

сентябрь

2

Экскурсия в комнату Старины

Модератор проекта, участники проекта,

воспитатели групп

октябрь

3

Квест - игра «В единстве наша сила» (старшие группы);

Досуг «Игры народов России»

(подготовительные группы)

Модератор

проекта

ноябрь

4

День Наума Грамотника (подготовительные группы);

Выставка рисунков «Зима в русских сказках» (совместное творчество взрослых и детей)

Модератор проекта, участники проекта,

Модератор

проекта,

воспитатели групп

декабрь

5

Праздник русского костюма

Модератор проекта, участники проекта

январь

6

1.«Богатыри земли русской» фильм - презентация

2.Смотр - конкурс солдатской песни

Модератор проекта, участники проекта,

воспитатели групп

февраль

7

1 .«Весёлая ярмарка» (знакомство с народной игрушкой);

Модератор проекта, участники

март

2.Фотовыставка « Мамины помощники»

проекта,

воспитатели групп

8

1 .Клуб выходного дня (Посещение музея «Смолещина в годы Великой Отечествеиной войны)

2. «Дети войны» (презентация, фото выставка, беседа)

Модератор проекта, участники проекта,

воспитатели групп

апрель

9

1 .Участие в акции «Бессмертный

полк»;

  1. Квест - игра «Этот День Победы!»
  2. Презентация проекта

Модератор проекта, участники проекта,

воспитатели групп

май

11. Работа с родителями

1

Клуб выходного дня (посещение музеев)

Модератор

проекта,

воспитатели групп

апрель

Консультации :

Модератор

ноябрь,

2

«Роль матери и отца в воспитании

проекта, участники

январь,

детей»,

«Традиции русского народа»,

«Что рассказать ребёнку о празднике День Победы»

проекта.

апрель

Привлечение к организации

Модератор

декабрь,

3

творческих выставок, фотовыставок, акций

проекта, участники проекта,

воспитатели групп

Модератор

декабрь,

4

Привлечение к подготовке и проведению праздников

Модератор проекта

январь

март

проекта, участники проекта,

воспитатели групп

март, май


Список использованной литературы

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-Мозаика-синтез,2017. - 304с.
  2. Метод проектов в руководстве работой по нравственно - патриотическому воспитанию. Гладкова Ю. // Ребёнок в детском саду. - 2008. - №2
  3.  Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. -

2006. - № 1

  1. С чего начинается Родина? ( Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А.Кондрыкинской. - М: ТЦ Сфера, 2005,

- 192 с. (Серия вместе с детьми)

  1. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно - патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт. - сост. Натарова В.И. и др. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. - 205 с.
  2. Формирование нравственных ценностей и патриотических чувств у детей 5 -7 лет. Планирование. Комплексные познавательные занятия / авт.- сост. И.Н. Панасенко. - Волгоград: Учитель. - 126 с.
  3. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3 -7 лет /авт. -сост.

В.Н. Косарева. - Изд. 2-е, перераб. - Волгоград: Учитель. - 159с.

  1. Беседы о детях — героях Великой Отечественной войны. — М.: I Ц Сфера, 2016. - 80 с. (Вместе с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект "Моя малая Родина".

Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...

Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "

laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...