Проект на тему «Школа пешеходных наук» для средней группы
проект (средняя группа)

Лукьянова Елена Петровна

Автор проекта:Лукьянова Е.П.

Участники проекта:

воспитатель, родители, дети средней группы

Срок реализации:

Ноябрь,декабрь

Тип проекта:

краткосрочный

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_izuchenie_pdd.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Школа пешеходных наук» для средней группы

Автор проекта:Лукьянова Е.П.

Участники проекта:

воспитатель, родители, дети средней группы

Срок реализации:

Ноябрь,декабрь

Тип проекта:

краткосрочный

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

 План проекта:

Работа с детьми

Мероприятия

Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, беседа: 

Продуктивные виды деятельности:

Игры

Знакомство с литературой

Целевые прогулки

Спортивное развлечение

Путешествие в страну дорожных знаков

 «О значении правил дорожного движения»;

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»,ознакомление с пешеходным переходом;

«Рассказ о сигналах регулировщика»;

«Речевые упражнения: Смотрят на светофор пешеход и …;

«Улица полна неожиданностей» картинки;

«Безопасность на дорогах»,объяснение значений дорожных знаков. 

 «Моя улица» - конструирование;

«Улица города» - рисование;

«Дорожные знаки» - рисование;

 «Светофор» - аппликация, лепка. 

  Изготовление макета улицы

 «Лучший пешеход»;

«Отгадай загадку»;

«Будь внимателен!»;

«Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра);

«Путешествие в деревню» (игра-инсценировка);

«Путешествие по городу» (сюжетно-ролевая игра).

Тренинг (на макете) Безопасное движение

Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;

Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. 

По улице, где находится детский сад.

К автобусной остановке.

К проезжей части с двусторонним движением.

К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка

Прилагается

Работа с родителями

Наглядно-информационный

материал

«Дорожное движение должно быть безопасным»

«Внимание дорога»

«Переходи дорогу правильно»

«Во дворе и возле проезжей части»

«Верные помощники –дорожные знаки»

Беседы, консультации, памятка для родителей

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;

«О поведении в общественном транспорте»;

Конкурс рисунка , выставка рисунков

«Улица требует к себе уважения»;

Итоги проекта:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Приложение:

Советы родителям  дошкольников:

* Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

* Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним.

* Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели.

* Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о том, что прочитали.

* Закрепите правила поведения на улице и в транспорте:

- ходить по тротуару следует с правой стороны;

- прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

- переходить дорогу полагается только шагом;

- необходимо подчиняться сигналу светофора;

- в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть;

- нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

- входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;- играть можно только во дворе.

Плакаты:

Кто знает правила,

Для тех они не ребус:

Вагон трамвая – впереди

На остановке обходи,

По переходу обходи

Автобус и троллейбус.

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

                   ***

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

                   ***

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к школе, скверу и домой!

                  ***

Где поворачивает транспорт,

Быть невнимательным опасно!

Не просто так сигнал мигает,

Он пешеходам помогает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

НОД в средней группе на тему: "Школа пешеходных наук"

"Школа пешеходных наук"- НОД, цель которого- продолжать знакомить с дорожными знаками, расширять знания детей о работе светофора; обобщать знания о правилах безопасного поведения на дороге, в обществе...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа пешеходных наук»

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача....

Конспект ООД по ПДД в старшей группе на тему: «Школа пешеходных наук»

С помощью этого занятия знакомим детей с правилами дорожной безопасности, учим применять их в различных ситуациях, ориентироваться в окружающем мире, воспитываем чувство ответственности....