ПРОЕКТЫ
проект

Альшанова Елена Геннадьевна

Проектная деятельность в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №1 "Буратино"

Ленинского муниципального района Волгоградской области

Проект

мини-музея

«Русская изба»

D:\Users\Администратор\Desktop\IMG_20191119_102024.jpg

                                                                                   Проект подготовила

                                                   Воспитатель

первой  квалификационной категории:

                                                         Альшанова Е.Г.

г.Ленинск

2019г.

Название проекта: «Русская изба».

Возраст: 6-7 лет. 

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Историю своей страны,

Конечно, дети знать должны!

А здесь начало и основа,

Ведь все всегда идет из дома.

Изба! В ней все так интересно.

Мы побывали там, чудесно!

Актуальность  проекта:

   

Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно — нравственное становление детей. Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русской старине. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуальности. К.Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». Именно поэтому я серьезно задумалась над проблемой  приобщения детей к истокам русской народной культуры.

«Знать – значит любить» говорится в русской пословице. Поэтому с детства мы начинаем знакомить детей с бытом и традициями русского народа. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой народ помогут ребёнку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и преумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных  переживаний.

Как же ввести дошкольников в мир русской культуры? Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка — это игра. Создание интерьера «Русская изба» дает возможность ребенку поиграть «во взрослую жизнь» в исторической обстановке.

Создавая атмосферу национального быта в группе, используя фольклор, знакомя с традиционными праздниками, с народным искусством русского народа, с народными играми, мы получим возможность приобщения детей к духовной культуре, пробудим у детей основы национального самосознания, национальной принадлежности, приобщим к истокам народной культуры.

Предмет исследования.

Русская  изба  с  её  внутренним  содержанием  (посуда,  мебель,  игрушки,  музыкальные инструменты, русский костюм и др.) Мини - музей детского сада отражает специфику

дошкольного возраста детей. Ежегодно (периодически) музей пополняется экспонатами, здесь  же  размещаются  работы  педагогов,  сотрудников,  совместные  работы  детей  и родителей воспитанников.

 Проблема:

    В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Участники проекта: воспитатели, дети ДОУ, родители, специалисты.

Мини-музей предназначен  для воспитанников и родителей воспитанников ДОУ, где

проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги и развлекательные с использованием экспонатов музея.

Цель проекта:

1. Познакомить детей с устройством, особенностями и внутренним убранством русской избы; создать условия для формирования у дошкольников образных представлений об организации, мудрости устроения человеком внутреннего пространства избы. Знакомить с понятием «интерьер», его особенностями в крестьянском жилище.

2. Закреплять знания детей о русском устном и музыкальном фольклоре; воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.

3. Развитие представлений детей о русской культуре, воспитание патриотических чувств.

 Задачи проекта:

1. Познакомить детей с избой — жилищем крестьянской семьи, с ее устройством. Изготовить макет русской избы. Познакомить с многообразием предметов старинного русского быта, их названиями и назначением (печь, прялка, посуда, коромысло, ухват, чугунок, сундук, кровля, венец, люлька, лавка, сруб.)Привить интерес к предметам старины. Расширить словарный запас детей.

2. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками.

3. Развить связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр.

4. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.

5. Формировать художественно — эстетическую культуру во всех видах деятельности: познавательной, музыкальной, игровой, учебной, трудовой.

Этапы проекта

Содержание этапа

Первый этап: (подготовительный)

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;

- Изучение литературы по музейной педагогике;

- Изготовление дидактических пособий;

- Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта;

- Проведение бесед с родителями по организации музея; 

- Консультация для родителей «Как люди на Руси жили?»

- Подбор предметов быта.

Второй этап: (основной)

- Создание экспозиций в мини-музее;

- Просмотр презентации «Старинные предметы быта» (домашнее задание для родителей совместно с детьми);

- Чтение русских народных сказок, разучивание пословиц, поговорок, потешек, небылиц, хороводов;  

- Загадки о предметах быта;

- Рассматривание предметов домашнего обихода, кухонной утвари;

- Прослушивание народных песен (аудиозапись).

Экскурсия в комнату русского быта. Беседа: «Добрая изба»

Цель: Знакомство с устройством избы.

Задача: Вызвать интерес к жизни старинных времен. Обогащать словарный запас детей: изба, лежанка, печь, утварь. Развивать образное восприятие.

 Сюрпризный момент: «Печка – хозяйка»

Цель: Знакомство детей с печью.

Задача:  Объяснить, для чего нужна была печь раньше, раскрыть  её функции. Формировать у детей познавательные качества. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать интерес к прошлому;

- С/Р игры: «В русской избе», « Наша семья»;

- Д/И игра: «Что - сейчас, а что – раньше»;

- Рисование «Русский самовар»;

- Лепка «Чайный сервиз».

Третий этап: (заключительный)

- Итоговое занятие «Традиции чаепития у разных народов»;

- Экскурсия родителей в мини-музей;

- Презентация результатов проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:          

Дети подготовительной группы  должны знать: устройство старинной избы, убранство, домашнюю утварь, устройство и предназначение печи, знать русские национальные праздники,  традиции, обычаи.  Уметь использовать в речи пословицы, поговорки, загадки, играть словесные игры.

Должны владеть информацией по истории, культуре и быту человека прошлого века в соответствии со своим возрастом

Список литературы:

1. Н.Ф. Виноградова «Народное творчество как средство воспитания

любви к родному краю у детей 5–7 лет» М.: Изд-во АПН СССР, 1983г.

2. О. В. Дыбина «Что было до…» Игры путешествия в прошлое предметов».

Издательство ТЦ «Сфера», 2001г.

3. О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской

народной культуры»

4. Н.А. Рыжова «Мини-музей в детском саду» М: Линка-Пресс, 2008г.

5. Журнал «Музыкальный руководитель» Изд.: ООО Издательский дом

«Воспитание дошкольника» 2004г. № 2, 2006г. №4, 2010г. №2, 2008г. №3.





Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в подготовительной группе

«Мир волшебной светофории»

Вид проекта: информационно-познавательный                                                      

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)                                          

Участники проекта: дети 6-7лет, педагоги, родители.

Актуальность

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель проекта:  Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать навыки  безопасного поведения на  дороге.

Задачи:                                                                                                                                   *Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;          

*Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице;                                       *Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями;  

*Расширять  знания детей о видах транспорта;                                                                          

*Развивать  у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;                

*Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

                                                                                 

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

  • Постановка цели и задачи;
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала;
  • Подбор художественной литературы по теме;
  • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
  • Мониторинг детей;
  • Изготовление новых атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города;
  • Изготовление дидактических игр по ПДД;
  • Родительское собрание на тему: « Я и мой ребенок на улицах города» знакомство с проектом

2 этап: «Основной» 

  • Чтение художественной литературы: «Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок»;
  • Беседы: ««Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров»;
  • Чтение пословиц, поговорок, загадывание загадок;
  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;
  • Физкультминутка;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Решение игровых ситуаций;
  • Викторина по ПДД;
  • Просмотр видеоматериалов;
  • Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге»
  • Спортивное развлечение;
  • НОД по теме «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
  • Конструирование макета «Улицы города»;
  • Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге»;
  • Экскурсия по главной улице города, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением: «Пешеходный переход», « Пешеходы», « Остановка».
  • Рисунки на снегу.

Работа с родителями

  • Наглядная агитация, стенды « Уголок  безопасности», «Дорога и дети»;
  • Беседы, консультации «Безупречное поведение взрослых на дороге – лучший пример для ребёнка», « Детское кресло в каждую машину»;
  • Анкетирование родителей;
  • Совместные выставки, конкурсы, развлечение;
  • Родительское собрание: « Я и мой ребенок на улицах города»;
  • Встреча с инспектором  ГИБДД;
  • Приобретение светоотражающих элементов «Фликер» - в обеспечении безопасности в тёмное время суток.

3 этап: «Заключительный»

  • Выставка семейных поделок на тему «За безопасность дорожного движения – всей семьёй»
  • Информация в родительский  уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»;
  • Праздник  для родителей по пдд : «Азбука дорожного движение»
  • Презентация для детей других групп.
  • Презентация «Устами дошколят глаголит истина ».

Список используемой литературы:

1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.

7. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

8. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Радуга»

Ленинского муниципального района Волгоградской области

Проект

«Здравствуй, дедушка Мороз!»

 группа раннего возраста

D:\Users\Администратор\Desktop\-1640799560105661181261cc9d4896999.jpg

 

 

 

                                                                                  

                                                                                       Проект подготовила

                                                   воспитатель первой  квалификационной    

 категории: Альшанова Е.Г.

г. Ленинск

2022г.

Участники: дети группы раннего возраста, воспитатель, родители, муз. руководитель.

Вид проекта: познавательно – творческий, развлекательный.

Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя)

Срок реализации: с 19.12.2022г. по 23.12.2022г.

Проблемный вопрос: «Кто такой дед Мороз?»
Актуальность. 

    Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш может не прийти в восторг, не обрадоваться, а испугаться бородатого деда Мороза. Поэтому я решила творчески подойти к этой задаче и помочь ребенку правильно понять ситуацию.

Цель проекта: Формирование у детей представления о деде Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника.

Задачи:

- познакомить ребят с домом Деда Мороза и чудесами;

- продолжать развивать интерес к художественной литературе;

- обучить отвечать на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу, расширять словарный запас;

- развивать художественные творческие способности,  в рисовании и аппликации;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;

- создавать праздничную атмосферу.

План реализации проекта.

1.      Подготовительный этап.

- Формирование цели, задач, ожидаемых результатов проекта.

- Планирование содержания педагогической системы работы по реализации

  проекта - направления, технологии, формы, методы и приемы работы с 

  детьми.

- Создание необходимых условий для реализации проекта: подбор иллюстраций,

  видеоматериалов, художественной литературы, музыкальных произведений,

  дидактических игр, материала для родительского уголка, составление плана бесед и

  непосредственной образовательной деятельности, музыкального  сопровождения

  продуктивной деятельности, физминуток.

2.     Основной этап.

- Реализация системы работы педагогического проекта.

3.  Заключительный этап.

- Подведение итогов работы проектной деятельности.

- Организация выставок творческих работ детей.

- Изготовление и оформление консультации для родителей

- Оформление фотоотчета о проведенных мероприятиях в родительском уголке.

- Размещение отчета по проведению проекта на странице сайта ДОУ.

 

Оборудование.

Ноутбук, аудиоплеер. Материалы для творчества: бумага листовая А4, гуашь, ватные палочки, белый картон, салфетки, вата, клей карандаш, игрушка дед Мороз, наряд деда Мороза.

Художественная литература по теме проекта, музыкальные произведения: «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З.Н.Александрова, муз. М.И.Красев, «В лесу родилась елочка», «Новогодние игрушки» сл. А.Дементьев, муз. А.Хоралов, музыкальная хороводная игра: «Шел по лесу дед Мороз», подвижная музыкальная игра «Зайка беленький сидит».

Атрибуты для подвижных игр: снежки, корзины. Фигурки и иллюстрации деда Мороза. Искусственная елка и новогодние игрушки, дидактические игры.

 

 

 

Ожидаемые результаты.

   У детей раннего дошкольного возраста завершается адаптационный период, эмоциональное состояние стабилизируется, и они готовы к открытиям в окружающем их мире, в обогащении личного опыта,  в получении новых знаний. Данный проект дает возможность малышам окунуться в атмосферу новогоднего праздника. Дети приходят в детский сад с желанием, зная, что сегодня их ждут интересные занятия – чтение книг, рисование, аппликация, игры, танцы, развлечения. Дети знакомы с дедом Морозом, его обликом и предназначением. Преодолен страх перед встречей с настоящим дедом Морозом, что немаловажно в этом возрасте на первом новогоднем утреннике.

  Дети разучили правила и движения в подвижных и музыкальных играх. Познакомились с поэтическими произведениями на новогоднюю тему. Научились рисовать ватными палочками, пользоваться влажными салфетками.

  Дети получают удовольствие и положительные эмоции от совместных игр, творчества, чувствуют себя более уверенно в группе сверстников.

 

 

Содержание проекта.

1день - «Знакомство с праздником».

- Чтение стихотворения: «Скоро, скоро Новый год!»

Скоро, скоро Новый год!

Скоро дед Мороз придет,

Он подарки нам разносит,

И стихи читать нас просит.

- Рассматривание иллюстрации: «Дед Мороз», «Дети водят хоровод вокруг елочки».

- Подвижная игра: «Веселый хоровод» под песенку «В лесу родилась елочка».

- Рассказ: «Кто такой Дед Мороз?»
Далеко-далеко на севере, в городе Великом Устюге, где лед на земле, живет необычный дедушка. Его зовут дедушка Мороз. Он очень красивый, весёлый, умный и честный. Конечно, он не сразу стал дедушкой Морозом. Сначала он был мальчиком, а потом стал взрослым. Но всегда был добрым. Защищал слабых и обиженных, а особенно любил детей. Дарил им подарки, веселил и смешил. Так он и стал дедушкой Морозом. Давно он живет на земле, и чтобы не растаял нужно дедушке жить на севере. Живет он в такой стране, где холодно даже летом. Зимой дед Мороз запрягает в сани быстрых лошадей, кладет мешок с подарками, и когда наступает Новый год на земле едет в гости к детишкам по всему свету, чтобы поздравить их и подарками долгожданными одарить. И всякому дедушка дарит, что у него попросят, потому что весь год ребята пишут ему письма. Писем каждый год приходит видимо-невидимо. Не справлялся дедушка, то про один подарок забудет, то про другой. А дедушка ведь старенький, видит плохо, ходит плохо. И пришла к нему однажды девочка и говорит: «Дедушка, возьми меня к себе внучкой, я помогать тебе буду, я все умею: и пол мыть, и пыль вытирать, и стирать могу». Посмотрел дедушка на девочку, хорошая девочка, да как взять ее? Куда пойдет бедняжка, если ни отца, ни матери у нее нет? Придумал дедушка выход. Ударил посохом своим железным, и стала девочка Снегурочкой, и живут они до сих пор вместе. Снегурочка ему во всем помогает. Ночью в Новый год дед Мороз прилетает они на санях, залетает в форточку, кладёт подарки под ёлку деткам. После того, как дедушка Мороз заканчивает развозить последние подарки, он улетает обратно в Великий Устюг на год. Дома отдыхает и готовит сюрпризы для деток на следующий год! Вот такой весёлый дедушка Мороз!

D:\Users\Администратор\Desktop\IMG-20221220-WA0038.jpg

- Беседа: «Кто такой дед Мороз?»  

D:\Users\Администратор\Desktop\IMG-20221220-WA0053.jpg

Дидактические игры:

«Где снежинка»«Катаемся на санках»

2 день  – «Дед Мороз»

Чтение стихотворения: «Дед Мороз идет на праздник»

Дед Мороз идет на праздник

В красной шубе, в валенках,

Он несет с собой подарки

Для детишек маленьких!

- НОД.  Тема: «Не боимся Дед мороза!»

Цель – дать детям представление о главном герое новогоднего праздника – дедушке Морозе.
Задачи:
1) обучать рассматривать предметы одежды (шапку, халат и бороду деда Мороза) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
2) формировать представление детей о добром дедушке Морозе, который любит детей и приносит им подарки;
3) обогащать и активизировать словарный запас;
4) воспитывать интерес к деду Морозу.
Предварительная работа: беседы о зиме, о зимних праздниках, слушание детских песен о Новом годе, знакомство с игрушкой «Дед Мороз» и рассматривание одежды. Чтение стихов про Деда Мороза, подготовка к новогоднему утреннику (разучивание песен, хороводов), рассматривание иллюстраций из детских книг на зимнюю тематику.
Оборудование и материалы: костюм деда Мороза: халат, шапка, борода, мешок ,рукавицы, валенки; в мешке- чемоданчик с елкой и ёлочными игрушками(можно сделать ёлку из картона и шарики бумажные, чтобы дети наклеивали их сами).

Ход НОД.

  1. Организационный момент.
    Дети сидят в кругу вместе с воспитателем. Кто-то стучит в дверь. Воспитатель, открывает дверь и заносит в группу красивый мешок.
    – Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил чудесный мешок. Как вы думаете, что может быть в нём?
  2.  – Давайте посмотрим (воспитатель достаёт костюм деда Мороза: халат, шапку и бороду) – Посмотрите, ребята, что это? 
    Дети рассматривают, трогают, называют, одевают.
    Воспитатель: – Потрогайте – какая борода? (мягкая, кудрявая, белая, тёплая, щекочет…)
    – У кого может быть такая борода (у дедушки)

– А это что? (Шапка) – Какого цвета шапка? (красная) – Кто хочет померять шапку доброго Дедушки Мороза? (детки примеряют)
– Как вы думаете, почему деду Морозу нужна такая тёплая шапка? (Чтобы уши не замёрзли, чтобы не замёрзнуть и не заболеть…)
– И что ещё у нас осталось? (
халат) – Какой он? (красный, длинный, тёплый…)
– Чьи же это вещи? (
У деда Мороза) – Правильно! А вы хотите, чтобы дед Мороз прямо сейчас к вам в гости пришёл?
– Дедушка Мороз – добрый волшебник и вещи у него волшебные. Я сейчас эти вещи надену и превращусь в настоящего деда Мороза.
Воспитатель одевает бороду, даёт детям ещё раз потрогать бороду на себе. Затем надевает шапку и халат, комментируя свои действия:

– Какая тёплая красивая, яркая шапка! Потом одевает длинный, красный халат до пят, не застёгиваясь.
– Ну, вот и я – дед Мороз! (
покружиться) – Ребята, хотите, я вас спрячу в своём красивом халате?

Подходите ко мне (прикрывает полами детей).

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1673209422939.jpg

Физминутка. 
Я мороза не боюсь (
шагаем)
С ним я крепко подружусь (
рукопожатие)
Подойдёт ко мне мороз (показывают на грудь двумя руками)
Тронет руки, тронет нос (показ частей тела)
Значит надо не зевать (тянутся)
Прыгать, бегать и скакать (прыжки, бег на месте).
– Я, дедушка Мороз, очень люблю играть с детками. Мы с вами сейчас поиграем!
Подвижная игра «Собери снежки» 
Дед Мороз раскидывает снежки по группе, приговаривая (
дети при этом сидят на стульчиках):
Я подброшу снежки высоко
Разлетятся они далеко,
А ребята их соберут 
И обратно мне принесут.

D:\Users\Администратор\Desktop\1000003087.jpg
– Ребята, а что у дедушки Мороза в мешке? (
подарки). – Какие подарки могут быть в мешке? (куклы, мячики, машинки, самолётики, конфеты…)

Правильно! А что ж в этом мешке у нас?
– Оказывается сегодня добрый дедушка Мороз просит вас помочь нарядить с ним елку (
достает из мешка  ёлку и ёлочные игрушки).

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1673196873864.jpg

Поможем деду Морозу? (положительный ответ детей)

 – Дедушке Морозу пора идти к другим деткам в гости. Снимает костюм, приговаривая:
Раз, два, три,
Елена Геннадьевна приди!
Воспитатель. Вот и я! – А кто это вам ёлку принёс? (Дед Мороз)
– А какой он дед Мороз? Добрый или злой? Хороший или плохой? Весёлый или грустный? (Ответы детей)
Воспитатель. Будем дед Мороза на праздник Нового года ждать? (Да)

А чтоб дедушка Мороз принес подарки нужно быть хорошими детками! (Да)

Вы у нас и так хорошие!

 

3 день – «Борода деда Мороза»

Чтение стихотворения: «Кто подарки нам приносит?»

Кто подарки нам приносит?
Кто стишок про праздник просит?
Кто танцует с детворой?
У него мешок большой,
Борода и красный нос...
Ко же это? Дед Мороз!

- Просмотр мульфильмов про деда Мороза

D:\Users\Администратор\Desktop\IMG-20221220-WA0032 (1).jpg

                              D:\Users\Администратор\Desktop\1000002621.jpg        C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1000002624.jpg

- Подвижная игра: «Весело танцуем» (под песенку «Новогодние игрушки»)

- Аппликация ватой: «Борода Деда Мороза».

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1000003149.jpg

                         C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1000003188.jpg                 C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1000003197.jpg

 

4 день – «Наряжаем ёлочку».

- Чтение стихотворения: «Праздник мы встречаем»

Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем,

Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки.

- Слушание песенки «Маленькой ёлочке холодно зимой» ст. З.Н.Александрова, муз. М.И.Красев.

- Украшение новогодней елочки в группе, беседа на тему: «Какие игрушки на нашей

  елке?» 

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1000002134.jpg            C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1000002135.jpg        C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1000002143.jpg

- Рисование ватными палочками: «Нарядная елочка».

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1000003416.jpg     C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1000003425.jpg          C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1000003445.jpg

Дидактические игры:

 «Праздник мы встречаем, елку наряжаем», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок)

 

5 день – «Играем в новогодние игры»

Музыкальная хороводная игра: «Шел по лесу дед Мороз»

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1000005910.jpg

- Подвижная игра: «Соберем в корзинку все снежки»

- Подвижная музыкальная игра «Зайка беленький сидит»

На прогулке:

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1000001992.jpg    C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1000001995.jpg C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1000002003.jpg C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1000001996.jpg

 


Взаимодействие с родителями:

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Участие в украшении группы к празднику.
Совместные творческие работы детей и родителей на тему: « Рукавичка для деда Мороза»;

Участие в конкурсе ДОУ: «Ёлку наряжаем, ПДД изучаем»


Консультация для родителей
              «10 причин верить в Деда Мороза»

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/16/s_61bb9426ef4e9/phpC3ARTg_proekt-ded-moroz_html_1a8d675aa42356a4.jpg


Давайте разбираться, так чем же хорош наш дедушка Мороз?

1. Он позаботится о хорошем поведении: Если малыш верит в деда Мороза, наверняка он знает, что этот добрый волшебник внимательно изучает «резюме» малышей, прежде чем заглянуть на огонек. А это отличный стимул для дочки или сына не быть врединой. Совет. Все хорошие поступки перечисляйте в письме деду Морозу (ведь должен же он знать, кому принесет подарок в мешке!). Это как в случае со шпаргалками в институте: написанное собственной рукой всегда запоминается лучше. Обо всех своих достоинствах и обещаниях хорошо себя вести в течение года, перечисленных в послании дедушке, малыш, по идее, должен помнить хотя бы пару месяцев. А если вдруг забудет, вы всегда можете ему напомнить. Только не шантажируйте «Ты обманул деда Мороза, теперь он к тебе больше не придет!», так как это сделает малыша тревожным.


2. Он заставляет верить в чудеса: Даже у взрослых ни одно успешное дело не обошлось без веры во что-то доброе и светлое. Сложно себе представить успешную реализацию проекта, руководитель которого говорит: «Сомнительное дельце, вряд ли получится — это я вам как реалист говорю». Зато можно найти массу примеров, когда тонущее судно удавалось спасти только потому, что «Нам помогает дух ветра!». Детские психологи говорят, что способность верить в чудо помогает ребенку справляться со многими сложными жизненными ситуациями. Совет. Мамам и папам важно научить малыша не просто верить в чудеса сложа руки, а действовать, чтобы эти чудеса сбывались. Здесь отличным примером выступят сказки, в которых под Новый год случаются невероятные вещи! А почему это происходит? Да потому что на свете живут храбрецы с добрыми сердцами, готовые отправиться на операцию по спасению зайчиков, снеговиков и прочего новогоднего сказочного народа. А ваш малыш запросто может помочь спасти мадам Чистоту, сложив в коробку все свои разбросанные игрушки. 

3. Он объяснит, что такое хорошо, а что такое плохо: дед Мороз — самый главный персонаж большинства зимних сказок. А что как не сказки наглядно продемонстрируют малышу, как ведут себя добрые персонажи, а как — злые. Совет. Читайте вместе с ребенком «зимние» сказки, смотрите добрые мультфильмы со снегом, шапками-ушанками и новогодними персонажами. Именно сказки несут в себе огромную воспитательную функцию. А когда на улице снежно и волшебно, они становятся особенно актуальными!

 4. Он «расскажет» всю правду о желаниях и заботах малыша: А вот здесь дед Мороз в первую очередь окажется выгодной фигурой именно для родителей. С помощью него мамы и папы смогут узнать о своем ребенке гораздо больше, чем во время душевной беседы. И дело даже не в том, что малыш вам не доверяет, просто дедушка способен исполнить многие желания.
Совет. Предложите ребенку написать на листочке все свои сокровенные желания, свернуть в трубочку и положить под елку. Если малыш еще не знает письменной грамоты, то ему можно встать у окошка и громко рассказать, что бы ему хотелось. Громко — это чтобы дед Мороз мог услышать. Если сын или дочка просят «Дедушка Мороз, пожалуйста, пусть мама с папой не ругаются» или «Пусть мама будет чаще дома вечерами», то даже самым «мирно живущим» парам и «заботливым» мамам есть над чем задуматься.


5.Он развивает артистичность: Новогодние утренники, на которых специальный гость представления — дед Мороз, дают возможность всем малышам показать себя во всей своей артистической красоте. Ради встречи с добрым волшебником дети готовы читать стихи с выражением, танцевать, водить хороводы и петь песенки! Совет. Поощряйте стремление малыша читать стихи. Но вот если оно напрочь отсутствует, не начинайте ругать за это — желание не только не появится, а еще и исчезнут все ожидания веселого праздника. Лучше уделите внимание новогоднему костюму — может быть, ребенок больше знает толк в эффектных нарядах, нежели в поэзии. В любом случае вышагивать с деловым видом в образе сказочного героя — это тоже артистизм!


6. Он развлекает: Ожидание новогодних праздников, встречи с дедом Морозом и приятных подарков делает зимнюю пору особенно очаровательной.
Совет. Долгими зимними вечерами обсуждайте с малышом, как вы вместе украсите дом, чтобы встретить новогоднее волшебство во всеоружии. Выбирайте самые красивые игрушки, вырезайте узорные снежинки и фантазируйте, как по заснеженным просторам дед Мороз спешит ко всем детям с мешком подарков наперевес.

 7. Он обещает подарок: Сюрпризы любят все. Особенно здорово обнаружить под ёлкой заветный подарочек от деда Мороза! Это не просто игрушка — это вещь, которая была в руках самого волшебника!
Совет. Растолкуйте ребенку, что детей в России много и все хотят получить подарки, поэтому новогодние герои отобрали для малышей «самые лучшие» доступные игрушки, из которых можно выбирать то, что придется по душе. Ну а если ваш ребенок запросил у дедушки, к примеру, снегоход, то объясните, что такая громадина попросту не влезет в волшебный мешок деда Мороза.

8. Он поощряет фантазию и воображение: Где живут сказочные герои — там уютно детской фантазии. Мы можем видеть волшебников на утренниках и праздниках, но за кулисы сказочной жизни поможет заглянуть только детское воображение. Совет. Предложите ребенку пофантазировать. Какой дедушка Мороз? Он придет в гости со Снегурочкой? А Снеговичок пожалует вместе с ними? Для художественных натур подойдет рисунок, на котором он в красках покажет всех новогодних персонажей. Ну а для подрастающих поэтов и писателей это повод создать свое мини-произведение. И все это творчество обязательно придется по душе деду Морозу, с которым скоро состоится встреча.


9. Он — отличный педагог: В преддверии новогодних праздников даже самые большие «нехочухи» с удовольствием учат стихотворения, рисуют новогодние открытки и развивают навыки письма. И все это — ради деда Мороза! Совет. Предложите малышу вместе разучить длинное стихотворение и написать сочинение на тему «Как я провел весь год» или «Как я люблю зиму». Здесь главное — заинтриговать! Может помочь дух конкуренции: расскажите, что мальчик Ваня из соседнего подъезда уже написал такое сочинение почти без ошибок и надеется, что оно окажется самым лучшим из всех. Но мы-то постараемся написать еще лучше и посмотрим, кому быстрее дед Мороз пришлет ответ! Конечно же, вашему малышу волшебник напишет быстрее, ведь он у вас — самый лучший. 

10. Он заставляет умиляться, вспоминая о детстве: Вера в деда Мороза — это добрая традиция, которую нам привили наши родители. Настала наша очередь передать эстафетную палочку нашим маленьким доверчивым мальчиками и девочкам. Совет. Постарайтесь, чтобы эта традиция была доброй и позитивной: не обсуждайте при ребенке, что «актеру заплатили прилично, а борода у него из дешевого некачественного материала и приклеена плохо». А когда ребенок повзрослеет и поймет, что дед Мороз — это не что иное, как переодетый дядя (или даже тетя, как это любят делать в провинциальных школах с исключительно женским коллективом), то все равно не спешите перечеркивать все волшебство этого образа. По крайней мере, мы знаем многих взрослых, которые улыбаются, случайно увидев «самого настоящего, как в детстве» деда Мороза!


Подборка стихов для заучивания с детьми дома к утреннику.

  • Мы в ладоши хлопаем,
    Очень громко топаем,
    Водим вместе хоровод,
    Это праздник — Новый год!

  • Новый год! Новый год!
    В гости елочка придет.
    Дед Мороз и зайки
    Принесут подарки.

  • Дед Мороз хороший
    Хлопает в ладоши,
    В валенках шагает,
    Ёлку зажигает!

  • За окном снежинки,
    За окном мороз.
    Дед Мороз подарки
    Нам в мешке принес!

  • Дедушка Мороз придет,
    Мне подарок принесет,
    Расскажу ему стишок,
    Получу конфет мешок!
    Заведем мы хоровод,
    Вместе встретим Новый год!

  • Ножки наши топают,
    А ладошки — хлопают,
    Веселимся и поем,
    Дед Мороза в гости ждем.

  • Дедушка Мороз придет
    И подарки принесет,
    Очень-очень его жду,
    И под елочкой сижу!

  • Добрый Дедушка Мороз
    Мило улыбается,
    Он хороший, он большой,
    Всем ребяткам нравится.

  • Подари нам, Дед Мороз,
    Вкусные подарки,
    Нарядили елку мы
    Очень-очень ярко.

  • Папа елочку принес,
    В комнате поставил,
    Чтоб подарок дед Мороз
    Мне под ней оставил!

  • Наша елочка горит,
    Огоньки мигают.
    С Новым годом Дед Мороз
    Всех нас поздравляет.

  • Дед Мороз, дед Мороз,
    Ты подарок мне принёс?
    Чтобы стало веселей,
    Ты подарков не жалей.

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «Новый год!»

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1000005923.jpg

Литература
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. -292с.
2. Интернет.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...