Кружковая работа в старшей группе:«Оригами»
методическая разработка (старшая группа)

Власенко Мария Валерьевна

Занятия оригами позволяют ребёнку удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умения осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А так же способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное значение на развитие речи ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_na_sayt.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 38»









Кружковая работа в старшей группе:


«Оригами»




Воспитатель: Власенко М.В.






Рязань 2021

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Занятия оригами позволяют ребёнку удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умения осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А так же способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное значение на развитие речи ребёнка.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- Формировать умения следовать устным инструкциям.

- Обучать различным приёмам работы с бумагой.

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

- Обогащать словарь ребёнка специальными терминами.

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

- Воспитывать интерес к творчеству оригами.

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, совершенствовать коммуникативные навыки детей.

- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы, используемые на занятии кружка:

беседа, рассказ, сказка, рассматривание иллюстраций, показ образца выполнения последовательности работы.

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

- Отбор содержания доступного детям 5-6 лет;

- Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельности;

- Индивидуальный подход к детям.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

- научатся различным приёмам с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику;

- познакомятся с искусством оригами.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- Составление альбома лучших работ;

- Проведения выставок детских работ.



Программа составлена на основе:

1. « Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.

2. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.

3. «Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.

4. «Волшебная бумага» Чернова Н.Н.

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.

Длительность занятий 25 минут.

Категория обучаемых: 5-6 лет.

Календарный план.

Октябрь.

1. Тема: «Флажок». Цель: учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы.

Материал: два красных квадрата 15/15 см, две полоски шириной 1 см, длиной 20 см из картона, клей.

2. Тема: «Стаканчик». Цель: закреплять умение складывать квадрат по диагонали, учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель.

Материал: квадрат 10/10 см любого цвета.

3. Тема: «Книжка». Цель: учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

Материал: три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей.

4. Тема: «Ёлочка». Цель: учить детей складывать прямоугольник пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник, учить составлять из треугольников ёлочку, начиная снизу с самой большой детали.

Ноябрь

1. Тема: «Воздушный змей». Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

Материал: бумажные квадраты 10/10 см любого цвета, полоски разноцветной бумаги, клей.

2. Тема: «Лягушка». Цель: познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма - треугольник).

Материал: квадрат зелёного цвета 10/10 см, заготовки для глаз лягушки, клей.

3. Тема: «Зайчик». Цель: продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами.

Материал: квадрат 10/10 см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

4. Тема: «Бабочка». Цель: учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны.

Материал: бумажные квадраты 10/10 см, заготовки для глаз, клей.

Декабрь

1. Тема: «Снежинки». Цель: учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали.

Материал: 12 квадратов синего цвета 5/5 см, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см, клей.

2. Тема: « Гномик». Цель: продолжать учить детей выполнять бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции воспитателя.

Материал: Квадраты 8/8см, 6/6см,разного цвета, бумажная обрезь, клей.

3. Тема: «Новогодние украшения». Цель: продолжать учить делать из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже знакомые приёмы складывания бумаги.

Материал: разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей, нитки.

Январь

1. Тема: «Колобок». Цель: учить детей сгибать все углы прямоугольника равномерно, продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза).

Материал: жёлтый прямоугольник 20/10см, оранжевый и красный квадраты 3/3см, два оранжевых кружка , клей.

2. Тема: «Зайчик». Цель: закреплять умение перегибать квадрат « книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку».

Материал: квадраты серого цвета 8/8см и 10/10см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

3. Тема: «Волк». Цель: продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из углов к верху наискосок, закреплять умение приклеивать головку, рисовать глаза.

Материал: два серых квадрата 15/15см, 10/10см, заготовки для глаз и носа, клей.

4. Тема: «Лиса». Цель: познакомить на практике с основными геометрическими понятиями.

Материал: квадрат оранжевый (красный) 15/15см, прямоугольник 15/7,5см, заготовки для глаз и мордочки.

Февраль

1. Тема: «Медведь». Цель: учить перегибать «косынку» пополам, учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины.

Материал: квадраты коричневого цвета 15/15см, 10/10см, два квадрата 6/6см, клей.

2. Тема: «Лодочка». Цель: познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, использования готовых фигур в играх.

Материал: прямоугольные листы 20/15см.

3. Тема: «Звёздочки». Цель: закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей», учить чередовать цвета, складывать детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей.

Материал: 8 квадратов 10/10см, 4 из них одного цвета, 4- другого, клей.

4. Тема: «Курочка». Цель: учить складывать квадрат дважды «косынкой».

Материал: красный квадрат 3/3см, жёлтый (оранжевый) квадрат 15/15см, клей, карандаш или фломастер.

Март

1. Тема: «Хризантема». Цель: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами.

Материал: 16/20 квадратов 4/4см белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей.

2. Тема: «Подарок маме». Цель: познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами.

Материал: разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги 10/10см, зелёная бумага для листьев и стеблей, клей, ножницы.

3. Тема: «Вертушки». Цель: учить изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке. Материал: квадраты 15/15см, разносторонние треугольники со стороной 20см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, клей, ножницы.

4. Тема: «Кошечка». Цель: закрепить с детьми складывание и названия базовых форм, учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов, учить складывать треугольник «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла.

Материал: два квадрата 15/15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей.

Апрель

1. Тема: «Подарки малышам». Цель: используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов.

Материал: разноцветные квадраты 10/10см.

2. Тема: «Рыбки». Цель: учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавая морскую композицию.

Материал: голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь.

3. Тема: «Сова». Цель: напомнить, как складывается базовая форма воздушный змей, учить перегибать верхний треугольник вперёд и возвращаться в исходное положение, делать надрезы на линии сгиба, сгибать концы складкой.

Материал: квадрат 10/10см, заготовки глаз, мордочки, клей.

4. Тема: «Ёжик». Цель: продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой», понимать термины «верхний угол», «нижний угол».

Материал: квадрат серого, коричневого цвета 10/10см, карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и уголки на шубке.

Май

1. Тема: «Грачи прилетели». Цель: продолжать учить детей мастерить поделки из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навык работы с бумагой и ножницами.

Материал: квадраты чёрного цвета 15/15см, заготовки для глаз, ножницы, клей.

2. Тема: «Ветка рябины». Цель: закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела».

Материал: картон, квадраты 1,5/1,5см оранжевого или красного цвета, 3/3см зелёного цвета для листьев, клей, ножницы.



3. Тема: «Моё любимое оригами». Цель: закрепить усвоенные на занятиях способы и формы оригами, улучшить навыки мелких и точных движений пальцев, как правой, так левой руки; воспитывать интерес к результатам своего труда.

Материал: разноцветные квадраты 10/10см, ножницы, клей.

4. Тема: «Итоговое занятие». Цель: оформление детских работ за период обучения; развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Материал: альбом, поделки в технике оригами, клей.



Оригами для дошкольников. Соколова С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных компьютерных технологий в организации кружковой работы со старшими дошкольниками

Настоящий прогресс человечества зависит                                            ...

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "

Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»

Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...

Перспективный план кружковой работы "Изонить" старший возраст

Кружковая работа ИЗОНИТЬИЗОНИТЬ– техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.Занятия изонитью способствуют...

Кружковая работа со старшими дошкольниками "Школа мяча"

Программа содержит планирование занятий с детьми по обучению элементам баскетбола, футбола и волейбола...

Кружковая работа в старшей группе "Мастерилка"

Перспективное планирование кружковой работы на год для старшего дошкольного возраста....

Кружковая работа - Ниткография (старшая работа)

Метод «нитка графия» позволяет решать сразу несколько дидактических задач. Слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью подкрепляется зрительным запоминанием. Чем более ло...