Перспективный план кружковой работы "Изонить" старший возраст
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Галина Эдуардовна Васильева

 

 Кружковая работа ИЗОНИТЬ

ИЗОНИТЬ

– техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

• мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

 • сенсорного восприятия;

 • глазомера;

 • логического мышления;

 • воображения;

 • волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и др.)

 • художественных способностей и эстетического вкуса

Материалы и инструменты, которые понадобятся для занятий с детьми:

 • картон;

 • игла;

 • кусок пенопласта;

 • карандаш;

 • линейка;

 • шило;

 • ножницы;

 • фигурные трафареты;

 • нитки

 На первом занятии необходимо провести инструктаж по технике безопасности в работе с иглой и ножницами.

Методика работы с детьми:

 

в работе с детьми должен работать главный принцип обучения «от простого к сложному»

 

Занятия с детьми разделила на этапы:

 1. Даю сама готовый трафарет

 2. Даю трафарет дети рисуют, сами ставят точки, я делаю поколы.

3. Дети сами строят угол я прокалываю.

 4. Дети всё делают самостоятельно

Изображение предметов и композиций в изонити составляется из углов и окружностей, работа выполняется довольно быстро, отличается доступностью и волшебной для ребенка «возвратностью» - можно исправить работу на любой стадии, не повредив ее.

 

Техника изонити заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Использование необычного способа изображения с помощью цветной нити позволяет сразу получить "рисунок" высокого качества и художественной привлекательности. Занятие изонитью с дошкольниками требует индивидуального подхода к каждому ребенку,   поэтому  рекомендуется планировать её как работу в кружке.

Цикл занятий состоит из двух разделов:

  • овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов;
  • изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изо­нити; моделирование с их использованием образов.

 

Чтобы научить детей владеть техникой изонити, воспитатели сами должны хорошо освоить технологию, уметь синтезировать практиче­скую художественную деятельность своих воспитанников.

 

Месяц

Тема занятия

Задачи

Литература, материал

Сентябрь:

 

1)."Знакомство с техникой "Изонить"

Познакомить детей с техникой изонити; Упражнять детей вдевать нить в иглу и завязывать узелок;

Познакомить с техникой безопасности работы с иглой.

Н.Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников".

2). "Знакомство с изображением  углов  техникой "Изонить".

Дать детям понятие об углах. Познакомить с понятиями: вершина угла, левая и правая сторона угла. Научить детей пользоваться трафаретом.

Научить детей отличать лицевую и изнаночную сторону.

Нитки - мулине, игла с широким ушком, цветной картон

Трафарет острых углов, игла, нитки, шило для прокалывания отверстий.

3). "Рисуем" нитью "Грибок"

 

Закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла;

 Научить дорисовывать изображение после вышивки угла.

Цветной картон - односторонний, цветные карандаши, художественное слово.

4). "Морковка"

Упражнять в выполнении изонитью острого угла;

учить детей закреплять нить после её окончания.

Вспомнить названия овощей и их внешний вид.

Повторить правила работы.

Н.Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников"

Октябрь:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

1) "Парус"

Познакомить детей с понятием "прямой угол"; выполнять изонитью прямые углы; учить детей пользоваться линейкой.

Повторить правила выполнения углов.

Образец выполненного прямого угла, линейка, нитки мулине, ножницы, картон, цветные карандаши.

2) "Хвост птички"

Закрепить понятия: лицевая и изнаночная сторона; повторить технику безопасности работы с иглой.

Шило, карандаши, цветной картон.

3) . "Домик"

Дать детям понятие о тупых углах;

выполнять изонитью тупые углы;

 Продолжать учить детей дорисовывать рисунок после шитья.

 Повторить технику безопасности работы с иглой.

Заготовки картона с изображением тупого угла, крыша дома; нитки разного цвета, фломастеры

4)”Зонтик”

Научить детей подбирать нужный угол для рисунка.

Продолжать учить пользоваться трафаретом.

Потренироваться в закреплении узлов на изнанке.

Конверт с трафаретами- треугольниками, нитки, игла, ножницы, простой карандаш.

1-2)”Снежинка”

Составить снежинку из шести треугольников. Проанализировать образец.Определить направление углов.

Самостоятельная работа с шилом.

Картонка(15*10 см) с пересекающими линиями одинаковой длины(4-6см), шило, игла,  ножницы, подкладка, белые нитки.

3). "Ёлочка"

Совершенствовать умение работать изонитью; упражнять в прокалывании отверстий шилом на заготовке; учить самостоятельно, рисовать ствол ёлки

Картон с нарисованным, накануне детьми, стволом ёлки, нитки зелёного цвета, иголка, шило, ножницы.

4)  "Ёлочка"

Продолжить выполнять ёлочку, вышиваем иголки техникой изонить; закрепить правила работы с шилом, иглой.

Н. Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников

1-2)”Снеговик”

 

Создать   образ снеговика из разных по величине окружностей.

Научить детей выполнять окружности  пользуясь трафаретами.

Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями.

Цветной картон, трафареты окружностей, карандаш, шило, нитки, игла, ножницы.

3-4)Изготовление новогодней открытки

Научить детей создавать сюжетные композиции.

Совершенствовать навыки выполнения в технике изонить.

Конверт с трафаретами, набор материалов для творчества.

1). "Шапочка - колпак для Петрушки"

Учить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку.

Протыкать отверстия в картоне шилом по трафарету.

Закрепление правил работы с изонитью

Трафареты, нитки, фломастеры.

2)” Мячик”

Продолжать учить детей выполнять окружности в технике изонити.

Упражнять детей в работе с шилом и самостоятельном выборе цвета нитей.

Н. Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников

3-4). "Закладка"

Закреплять выполнение  углов и окружностей на узкой полоске картона; учить самостоятельно  подбирать цвет нитки, располагать узор

Узкая полоска картона, набор трафаретов.

Нитки мулине разного цвета.

Февраль

1-4)Изготовление картины “ Ваза с цветами”

Научить детей создавать компазиции, используя разные по величине окружности и углы.

Цветные нитки, иголка, ножницы, наборы трафаретов.

Март

1). "Фонарик"

Продолжать учить детей пользоваться линейкой, измерять расстояния в 1 см.

Упражнять детей в работе с шилом.

Закрепить знание пространственного  расположения углов.

Цветной картон размером 10 + 10см, шило, нитки разного цвета.

2). "Фонарик"

Продолжить выполнять работу фонарика; закрепить знания детей о выполнении прямых углов в техники изонить.

Игла, ножницы, нитки разного цвета, шило.

3). "Загадка"

Закреплять умение анализировать образец  как с лицевой, так и с изнаночной стороны;

Упражнять детей в координации движений рук при прокалывании отверстий.

 Тренироваться в закреплении нити с изнаночной стороны.

Образец, полоски цветного картона, нитки ножницы.

4). "Загадка"

Закончить выполнять работу "Загадка"; учить детей придумывать название полученному изделию; повторить правила техники работы с изонитью.

Н.Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников".

Образец готовой работы, нитки разного цвета, иголки, ножницы.

Апрель

1-2)”Домик”

Создать образ домика путем наложения  углов друг на друга.

Продолжать  анализирование образца.

Научить детей создавать рисунок по опорным точкам.

 

3-4)“Башня”

Путем анализа предмета показать, что предмет может состоять из нескольких треугольников. Предложить сравнить треугольники.

Продолжить тренировку по прокалыванию отверстий при использовании линейки.

Цветной картон (10-15) с линиями на изнаночной стороне, линейка школьная, набор для изотворчества.

Май

Изготовление сюжета “Рыбка и море”

Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине углы и круг.

Совершенствование навыков.

Воспитывать эстетический вкус

М.И.Нагибина ”Чудеса из ткани своими руками “(стр.34)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_izoniti.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Кружковая работа ИЗОНИТЬ

ИЗОНИТЬ

– техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

• мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

 • сенсорного восприятия;

 • глазомера;

 • логического мышления;

 • воображения;

 • волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и др.)

 • художественных способностей и эстетического вкуса

Материалы и инструменты, которые понадобятся для занятий с детьми:

 • картон;

 • игла;

 • кусок пенопласта;

 • карандаш;

 • линейка;

 • шило;

 • ножницы;

 • фигурные трафареты;

 • нитки

 На первом занятии необходимо провести инструктаж по технике безопасности в работе с иглой и ножницами.

Методика работы с детьми:

в работе с детьми должен работать главный принцип обучения «от простого к сложному»

Занятия с детьми разделила на этапы:

 1. Даю сама готовый трафарет

 2. Даю трафарет дети рисуют, сами ставят точки, я делаю поколы.

3. Дети сами строят угол я прокалываю.

 4. Дети всё делают самостоятельно

Изображение предметов и композиций в изонити составляется из углов и окружностей, работа выполняется довольно быстро, отличается доступностью и волшебной для ребенка «возвратностью» - можно исправить работу на любой стадии, не повредив ее.

Техника изонити заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Использование необычного способа изображения с помощью цветной нити позволяет сразу получить "рисунок" высокого качества и художественной привлекательности. Занятие изонитью с дошкольниками требует индивидуального подхода к каждому ребенку,   поэтому  рекомендуется планировать её как работу в кружке.

Цикл занятий состоит из двух разделов:

  • овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов;
  • изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов.

Чтобы научить детей владеть техникой изонити, воспитатели сами должны хорошо освоить технологию, уметь синтезировать практическую художественную деятельность своих воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....

Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»

Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....

Перспективный план кружковой работы «Радужные пальчики» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Работа кружка направлена на  развитие мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность), а так же...

Перспективный план кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста "Юный физик"

Перспективный план кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста "Юный физик"...