"Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"
статья

В современном мире эстетического воспитания развития личности, формирование правил и норм эстетической культуры одна из важнейших задач педагогов. Для успешного осуществления художественно-эстетической деятельности необходимо создать условия:

-Эстетически продуманное предметно-пространственное окружение.

-Целенаправленное и систематическое ознакомление детей с эстетическими качествами предметной среды обогащения их знаниями, формирования художественного вкуса.

-Участие детей в создании красивого окружения.

-Художественное оформление детского сада, групповых комнат, соблюдая требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

-Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

-Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

-Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.

-Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

Цель:  приобщение к изобразительному искусству, развитие детского творчества, формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

 -Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

-Становление эстетического отношения к окружающему миру;

-Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

-Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др..

Направлениями художественно-эстетического развития являются:

-Приобщение к искусству;

-Изобразительная деятельность;

-Конструктивно-модельная деятельность;

-Музыкальная деятельность;

-Театрализованная деятельность.

В современном мире эстетического воспитания развития личности, формирование правил и норм эстетической культуры одна из важнейших задач педагогов. Для успешного осуществления художественно-эстетической деятельности необходимо создать условия:

-Эстетически продуманное предметно-пространственное окружение.

-Целенаправленное и систематическое ознакомление детей с эстетическими качествами предметной среды обогащения их знаниями, формирования художественного вкуса.

-Участие детей в создании красивого окружения.

-Художественное оформление детского сада, групповых комнат, соблюдая требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

-Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

-Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

-Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.

-Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.

Работа педагога должна быть направлена непосредственно на успешное художественно-эстетическое развитие ребёнка, что определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач.

Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда и на всю жизнь. Потребность видеть красоту в окружении себя, у ребенка отмечается с раннего детства. Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя, любоваться предметами быта, замечать красивое в окружающем мире, а так же вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы. Современные дети дошкольного возраста имеют другой художественно-эстетический опыт, сформированный в условиях влияния информационных ресурсов, технологий современного общества. Что влияет на интерес к занятием у детей. Есть множество техник и приемов рисования, одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы "Учение через увлечение". Первоначально необходимо вызвать у детей удивление. Вторая задача дать возможность испытывать удовольствие на занятиях. Следующий этап - увлеченность. И заключительный - успех! Таким образом, у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования. Появляется устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

 Знакомство с нетрадиционными техниками рисования начинается с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает детям свободу действий. Даже у малыша получатся очень красивые работы, трудно испортить картину, на которой в произвольном порядке пальчиком натыканы ночные звезды или разбросаны по земле ягоды красной рябины.

В последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками – они легко смываются и отстирываются. Краски для рисования пальчиками можно сделать самим. Самый легкий способ: развести гуашь небольшим количеством воды и добавить в нее несколько капель моющего средства для мытья посуды или крахмал. Более сложный рецепт: сварить густой кисель из 1,5 столовой ложки крахмала и стакана воды, остудить, разлить по баночкам и добавить в каждую пищевой краситель. Безопасные и недорогие пальчиковые красители готовы. В качестве красок для крох можно использовать свежевыжатые соки из моркови, помидоров, слив.

Ход работы: 1.Показать детям, как ставить на листе бумаги пальчиком точки, рисовать мазки, проводить линии. 2.При смене цвета пальчик промываем в мисочке с водой и вытираем тряпочкой. Варианты работ. Пальчиком легче всего рисовать точки. Ребенку будет интереснее украшать точками заранее нарисованные предметы (мухомор, подсолнух, божью коровку, рисовать яблоки на яблоне, кружочки на платье и т.д.) или дополнять сюжетные картинки (рисовать падающий снег или дождь, горошек для петушка, зернышки для цыплят и т.д.).    

Позднее дошкольники учатся рисовать обеими руками (ладошками).

Ладошками можно создавать яркие и оригинальные шедевры. Шлеп – и отпечаток готов! Добавим несколько деталей, отпечаток ладони превращается в осьминога, белого медведя или голову петуха.

Ход работы: 1.Вначале занятия потренировать детей делать отпечаток сухой рукой 2.Затем ребенок опускает в миску с гуашью всю ладонь. 3. Делает отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге. Если по замыслу нужно, чтобы пальцы смотрели вниз – переворачиваем лист бумаги уже с готовым отпечатком уже вверх ногами. 4. Когда отпечаток ладони на бумаге высохнет, доводим его до нужного образа, например, свиньи (дорисовываем на отпечатке большого пальца глаза, нос-пятачок, треугольные уши, с другой стороны хвост-крючок). 5.Сжать руку в кулак и вдавить его в краску. Поводить его из стороны в сторону, чтобы краска хорошо размазалась по руке. Приложить боковую часть кулака к листу бумаги и поднять его. Сделать несколько отпечатков. Краску также можно наносить кисточкой. Можно рисовать всей ладонью, большим пальцем, кончиком мизинца, согнутым пальцем, суставом согнутого пальца боковой части мизинца и ладони, согнутыми пальцами в кулак, подушечками пальцев. Варианты работ. Из отпечатков ладони можно получить лебедя, гуся, голубя, птичку, ежика, слона, свинью, барашка, белого медведя, лошадь, рыбу, медузу, осьминога, дерево, куст, цветок, кленовый лист и т.д. Если соединить вместе большие пальцы и создать отпечаток сразу двух ладошек, получится краб или бабочка. Ставить отпечатки можно тыльной стороной пальцев (морской конек), большим пальцем (туловище рыбы, краба или паука) или боковой стороной кулачка (отпечаток следа человека). Можно сделать два отпечатка одной и той же ладонью (чтобы не пачкать другую). Детей можно учить обводить контур ладони простым карандашом, а затем доводить до нужного образа с помощью цветных карандашей.

Мой опыт работы свидетельствует о том, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Мне нравится рисовать с детьми нетрадиционными техниками. В таких занятиях есть творческая свобода и радость. Эффектные результаты почти не зависят от умелости и способностей, т. к. такие занятия напоминают игру. На занятиях дети с различными нетрадиционными материалами экспериментируют и создают прекрасные работы!

И мое пожелание - не придерживайтесь традиций!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации. Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста.

Методические рекомендации. Нетрадиционные техники рисования....

План по самообразованию "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

План работы по самообразованиюВоспитатель: Радионова Наталья АлексеевнаМБДОУ детский сад комбинированного вида №42Тема: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возрастаЦель:Использование...

Методическая разработка по нетрадиционной технике рисования с детьми дошкольного возраста

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

Цель:  Использование педагогами методов  и приемов нетрадиционных техник рисования....

Рисование восковыми карандашами и акварелью как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.

Приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами....

Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста- рисование пальцами" 28.12.2020г.

quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев" В.А.Сухомлинский....