Познавательная беседа с детьми. «Кто такой школьник?»
материал (подготовительная группа)

Познавательная беседа с детьми.

«Кто такой школьник?»

Цель: дать знания детям о школе, помочь осознать различия в позициях «дошкольник» и «школьник», повышать школьную мотивацию, желание получать образование в школе.

     Педагог напоминает детям о том. Что школьник – это человек совсем взрослый, у которого новые дела и новые правила жизни. Знакомит детей с его распорядком дня (показывает картинки со схематическим изображением этапов дня первоклассника). В ходе беседы на доске составляется график занятости ученика. Дети сравнивают режим дня дошкольника и школьника, находят сходство и отличия.

      Далее педагог поясняет, чтобы выполнять требования учителя, каждому первокласснику на уроке понадобятся школьные принадлежности. Дети рассматривают предметы из школьной жизни, называют их, уточняют, для чего они нужны, как ими пользоваться и как их хранить.

    Педагог просит детей помочь ему ответить на вопрос: «Кто действительно желает учиться в школе – Катя, Вася или Марина?»

- Как то Катя подошла к маме и сказала: «Мам, я хочу учиться в школе! Все в нашем дворе уже учатся – и Вася из первого подъезда, Маринка с пятого этажа, одна я осталась, хочу вместе с ними…»

- Вася часто хвастается во дворе: «Мне портфель новый подарили, брюки красивые купили, рубашку. В школе я буду спать. Там веселые переменки, буду бегать, играть. Я хочу идти в школу!».

- Маринка с пятого этажа сказала бабушке-соседке: «А я в школу скоро пойду, мне так хочется научиться писать, решать примеры, задачи, читать интересные книжки, буду много знать».

    Дети рассуждают, кто им понравился больше и почему.

  В конце беседы педагог обобщает вышесказанное и говорит о том, что настоящий школьник старается соблюдать режим дня, не забывает на урок взять школьные принадлежности, знает, как их хранить, чтобы они были в порядке и хочет идти в школу, чтобы получать знания и учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnaya_beseda_2.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная беседа.

«Кто такой школьник?»

Цель: дать знания детям о школе, помочь осознать различия в позициях «дошкольник» и «школьник», повышать школьную мотивацию, желание получать образование в школе.

     Педагог напоминает детям о том. Что школьник – это человек совсем взрослый, у которого новые дела и новые правила жизни. Знакомит детей с его распорядком дня (показывает картинки со схематическим изображением этапов дня первоклассника). В ходе беседы на доске составляется график занятости ученика. Дети сравнивают режим дня дошкольника и школьника, находят сходство и отличия.

      Далее педагог поясняет, чтобы выполнять требования учителя, каждому первокласснику на уроке понадобятся школьные принадлежности. Дети рассматривают предметы из школьной жизни, называют их, уточняют, для чего они нужны, как ими пользоваться и как их хранить.

    Педагог просит детей помочь ему ответить на вопрос: «Кто действительно желает учиться в школе – Катя, Вася или Марина?»

- Как то Катя подошла к маме и сказала: «Мам, я хочу учиться в школе! Все в нашем дворе уже учатся – и Вася из первого подъезда, Маринка с пятого этажа, одна я осталась, хочу вместе с ними…»

- Вася часто хвастается во дворе: «Мне портфель новый подарили, брюки красивые купили, рубашку. В школе я буду спать. Там веселые переменки, буду бегать, играть. Я хочу идти в школу!».

- Маринка с пятого этажа сказала бабушке-соседке: «А я в школу скоро пойду, мне так хочется научиться писать, решать примеры, задачи, читать интересные книжки, буду много знать».

    Дети рассуждают, кто им понравился больше и почему.

  В конце беседы педагог обобщает вышесказанное и говорит о том, что настоящий школьник старается соблюдать режим дня, не забывает на урок взять школьные принадлежности, знает, как их хранить, чтобы они были в порядке и хочет идти в школу, чтобы получать знания и учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми: « Что такое вежливость?»

Беседа с детьми: « Что такое вежливость?»...

Беседа с детьми «Что такое сказка»

Беседа с детьми «Что такое сказка?»...

Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Средняя группа.

Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Средняя группа....

Познавательная беседа с детьми "Что такое Рождество и Колядки "

Конспект познавательной беседы с детьми " Что такое Рождество и Колядки? " (для подготовительной гр)...

Беседа с детьми "Что такое терроризм"

Беседа с детьми предназначена с детьми старшего возраста на тему " Что такое терроризм?" детей знакомят как предохраняться от нападения террористов....

Беседа с детьми "Что такое хорошо и что такое плохо".

Разбор с детьми понятия, что такое "плохо" или "хорошо". Наглядно разобрать поступки, отношения....

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо»

учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявленные в различных жизненных ситуациях, закреплять умение контролировать с...