Познавательная беседа с детьми. «Кто такой школьник?»
материал (подготовительная группа)
Познавательная беседа с детьми.
«Кто такой школьник?»
Цель: дать знания детям о школе, помочь осознать различия в позициях «дошкольник» и «школьник», повышать школьную мотивацию, желание получать образование в школе.
Педагог напоминает детям о том. Что школьник – это человек совсем взрослый, у которого новые дела и новые правила жизни. Знакомит детей с его распорядком дня (показывает картинки со схематическим изображением этапов дня первоклассника). В ходе беседы на доске составляется график занятости ученика. Дети сравнивают режим дня дошкольника и школьника, находят сходство и отличия.
Далее педагог поясняет, чтобы выполнять требования учителя, каждому первокласснику на уроке понадобятся школьные принадлежности. Дети рассматривают предметы из школьной жизни, называют их, уточняют, для чего они нужны, как ими пользоваться и как их хранить.
Педагог просит детей помочь ему ответить на вопрос: «Кто действительно желает учиться в школе – Катя, Вася или Марина?»
- Как то Катя подошла к маме и сказала: «Мам, я хочу учиться в школе! Все в нашем дворе уже учатся – и Вася из первого подъезда, Маринка с пятого этажа, одна я осталась, хочу вместе с ними…»
- Вася часто хвастается во дворе: «Мне портфель новый подарили, брюки красивые купили, рубашку. В школе я буду спать. Там веселые переменки, буду бегать, играть. Я хочу идти в школу!».
- Маринка с пятого этажа сказала бабушке-соседке: «А я в школу скоро пойду, мне так хочется научиться писать, решать примеры, задачи, читать интересные книжки, буду много знать».
Дети рассуждают, кто им понравился больше и почему.
В конце беседы педагог обобщает вышесказанное и говорит о том, что настоящий школьник старается соблюдать режим дня, не забывает на урок взять школьные принадлежности, знает, как их хранить, чтобы они были в порядке и хочет идти в школу, чтобы получать знания и учиться.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная беседа.
«Кто такой школьник?»
Цель: дать знания детям о школе, помочь осознать различия в позициях «дошкольник» и «школьник», повышать школьную мотивацию, желание получать образование в школе.
Педагог напоминает детям о том. Что школьник – это человек совсем взрослый, у которого новые дела и новые правила жизни. Знакомит детей с его распорядком дня (показывает картинки со схематическим изображением этапов дня первоклассника). В ходе беседы на доске составляется график занятости ученика. Дети сравнивают режим дня дошкольника и школьника, находят сходство и отличия.
Далее педагог поясняет, чтобы выполнять требования учителя, каждому первокласснику на уроке понадобятся школьные принадлежности. Дети рассматривают предметы из школьной жизни, называют их, уточняют, для чего они нужны, как ими пользоваться и как их хранить.
Педагог просит детей помочь ему ответить на вопрос: «Кто действительно желает учиться в школе – Катя, Вася или Марина?»
- Как то Катя подошла к маме и сказала: «Мам, я хочу учиться в школе! Все в нашем дворе уже учатся – и Вася из первого подъезда, Маринка с пятого этажа, одна я осталась, хочу вместе с ними…»
- Вася часто хвастается во дворе: «Мне портфель новый подарили, брюки красивые купили, рубашку. В школе я буду спать. Там веселые переменки, буду бегать, играть. Я хочу идти в школу!».
- Маринка с пятого этажа сказала бабушке-соседке: «А я в школу скоро пойду, мне так хочется научиться писать, решать примеры, задачи, читать интересные книжки, буду много знать».
Дети рассуждают, кто им понравился больше и почему.
В конце беседы педагог обобщает вышесказанное и говорит о том, что настоящий школьник старается соблюдать режим дня, не забывает на урок взять школьные принадлежности, знает, как их хранить, чтобы они были в порядке и хочет идти в школу, чтобы получать знания и учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми: « Что такое вежливость?»
Беседа с детьми: « Что такое вежливость?»...

Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Средняя группа.
Познавательная беседа на тему : «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить». Средняя группа....

Познавательная беседа с детьми "Что такое Рождество и Колядки "
Конспект познавательной беседы с детьми " Что такое Рождество и Колядки? " (для подготовительной гр)...

Беседа с детьми "Что такое терроризм"
Беседа с детьми предназначена с детьми старшего возраста на тему " Что такое терроризм?" детей знакомят как предохраняться от нападения террористов....

Беседа с детьми "Что такое хорошо и что такое плохо".
Разбор с детьми понятия, что такое "плохо" или "хорошо". Наглядно разобрать поступки, отношения....

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо»
учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявленные в различных жизненных ситуациях, закреплять умение контролировать с...
