Картотека физкультминуток в детском саду
картотека

Титова Марина Аверьевна

Физкультурная пауза во время непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физкультминутки26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека физкультминуток в детском саду

  Обязательно на занятии присутствует физкультминутка, тесно связанная с темой занятия и являющаяся как бы переходным мостиком к следующей части занятия.

  Основные задачи физкультминутки - это:

  • снять усталость и напряжение;
  • внести эмоциональный заряд;
  • совершенствовать общую моторику;
  • выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

  В процессе проведения физкультминуток, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас.

  Роль физкультминуток

  • Физкультминутки, проводимые на занятиях, состоят из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение.
  • Восстанавливают умственную работоспособность детей.
  • Физкультминутки помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомляемость, успокаивает нервную систему.
  • Обычно физкультурные паузы проводятся от 2 до 5 минут во время занятия.

  Цель: повысить интерес к занятию и улучшить качество движений.

 

«Ходит осень»

Ходит осень по дорожке

(шаги на месте)

Промочила  в лужах ножки.

(подняться на носки)

Ходит осень, бродит осень,

(повороты направо- налево)

Ветер с клёна листья сбросил

(движения кистями рук  вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем

(шаги на месте)

И листочки собираем

(наклоны вперёд)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад!

(прыжки на месте, с хлопками в ладоши).

«Осень пришла»

Стояла корзинка на полке без дела

(присесть, округлить руки - изобразить корзину)

Скучала, наверно, всё лето она

( наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела,

(встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.

(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна

(руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась

(руки раздвинуть)

Что так много фруктов в саду уродилось!

(подняться на носочки, показать руками большой круг).

«Мы идём в осенний лес»

Мы идём в осенний лес

(маршируем на месте)

А в лесу полно чудес!

(разводим руки в стороны, «удивляемся»)

Дождь вчера в лесу прошёл

( потряхиваем ладонями обеих рук)

Это очень хорошо.

(хлопаем в ладоши)

Будем мы грибы искать

( приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну сторону, то в другую сторону)

И в корзинку собирать.

(сводят руки перед собой в «корзинку»)

Вот сидят маслята,

(загибают по одному пальцу на обеих руках, одновременно на каждое название грибочка)

На пеньке опята,

А во мху лисички,

Дружные сестрички.

(делают манящие движения руками)

«Подосиновик, груздок,

(грозят указательным пальцем правой руки)

Полезайте в кузовок!

(присесть, обнять себя руками)

Ну, а ты, мухомор,

(встаем, разводим руки в стороны)

Украшай осенний бор!

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки вверх, проснулось солнце

И тихонько поднялось.

Наклонилось вправо, влево

И в улыбке расплылось.

Покрутилось, повертелось,

На земную глянув ось,

И с хорошим настроением

За работу принялось.

(Движения выполняются по тексту).

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели,

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Дружно хлопаем

Раз, два, три

Ногами топаем!

Раз, два, три

Хорошо мы погуляли

И немножко устали!

(Движения выполняются по тексту).

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. ( Наклоны корпуса вперёд- назад).

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками  перед грудью).

Будем вместе приседать-

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания).

Мы размялись от души

И на стулья вновь спешим. (Дети садятся на стульчики).

« Огородная зарядка»

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - согнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

(Движения выполняются по тексту).

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши- ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

(Движения выполняются по тексту).

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели встали

Словно ванькой – встанькой стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

(Движения выполняются по тексту).

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

(Движения выполняются по тексту).

« Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты влево, вправо).

Потянулся он со сна: (потягивания- руки вверх).

К нам опять пришла весна.

Чтоб набраться сил,

Головой  медведь крутил. (Вращения головой)

Наклонился взад-вперёд,  ( Наклоны взад – вперёд)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки-

 Для медведя  витаминки. (Наклоны: правой рукой  коснуться левой ступни, потом наоборот).

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке  уселся. (Дети садятся).

Жарким  днём лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой- лосихой топал лосёнок,

За мамой – лисицей крался лисёнок,

За мамой- ежихой катился ежонок,

За мамой- медведицей шёл медвежонок,

За мамою- белкой скакали бельчата,

За мамой- зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

(Движения выполняются по тексту).

«Солнышко»

Солнышко яркое в небе сияло      (Поднимаем ладони над головой,             растопырив все пальцы на  подобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)

Лучами своими нас согревало

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли.   (Соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения).

Но появился ветер могучий

И разогнал все мрачные тучи.   ( Поднимаем руки  вверх и совершаем волнообразные движения вправо – влево)

Солнышко  снова на небе сияет    (Снова поднимаем руки вверх и расправляем пальцы -  «лучи»

Жаркие лучики нас согревают.

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,

Мы снежинки – балеринки, мы танцуем день и ночь,

Мы деревья побелили, крыши пухом замели,

Землю  бархатом укрыли и от стужи сберегли.

(Движения выполняются по тексту).

Для разминки из-за столов

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей

Делаем вперёд наклоны-

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать-

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора заниматься

Да прилежно, не лениться.

«Снежная»

Мы ладошки выставляем,

Ловит снежинки начинаем!

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали!

И конечно, не устали!

А снежинок много – много!

И растут везде сугробы.

Снег в ладошки наберём

И лепить снежки начнём!

Лепим, лепим, лепим ком

И бросаем вверх потом!

Ёлочки зелёные на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько праздничных шаров, столько сделайте прыжков.

(Движения выполняются по тексту).

Медвежата в чаще жили            Покрутить головой

Головой своей крутили              влево - вправо

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата  веточки искали,      Поднять руки вверх,

Дружно дерево качали,               делать наклоны

Вот так, вот так,                           влево – вправо

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили                 Потоптаться на месте,

И из речки воду пили                 «попить» из ладоней воды.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,                 Поднять руки вверх,

Выше руки поднимали               покрутить

Вот так, вот так,                          кистями рук

Выше лапки поднимали.

На лошадке ехали, (Шагаем на месте).

До угла доехали.

Сели на машину, (Бег на месте).

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки  доехали. (Приседания).

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом).

На реке - пароход (Хлопаем в ладоши).

Пароходом ехали,

До горы доехали. ( Шагаем на месте).

Пароход не везёт,

Надо сесть на самолёт.

Самолёт летит,

В нём мотор гудит: (Руки в стороны, «Полетели»).

- У – у – ф!

«Мишка ищет мёд»

По лесу медведь идёт.

Это мишка ищет мёд.

Он голодный, не весёлый.

Где живут лесные пчёлы?

То направо повернётся,

То налево поглядит.

Где здесь пчелиный рой вьётся?

Кто среди кустов жужжит

(Движения выполняются по тексту).

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой – большой,

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

( руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

( встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь- динь – динь).

В тёмном лесу есть избушка. 9дети шагают.

Стоит  задом наперёд. ( Дети поворачиваются).

В той  избушке есть старушка. ( Грозят пальцем)

Нос крючком, (Показывают пальчиком).

Глаза большие, (Показывают).

Словно  угольки горят. (Покачивают головой).

Ух,  сердитая какая! (Бег на месте).

Дыбом  волосы стоят. (Руки вверх).

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке,

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

Медвежата  в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так

Головой они крутили.

А лисята танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так

Кверху лапы поднимали.

Скок по скок, скок по скок

Зайка прыгнул на пенёк

В барабан он громко бьёт,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

(Движения выполняются по тексту).

Лентяи – поросятки

Не делали зарядку,

Теперь они не могут

С носочков встать на пятки!

Не могут потянуться,

Чтоб дерева коснуться,

Не могут наклониться,

Чтобы попить водицы.

Не могут и попрыгать

 И ножками подрыгать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА "Экспериментирование в детском саду" (Средняя группа)

Федеральные государственные требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям среднего дошкольного возра...

картотека опытов в детском саду

Опыты, которые можно провести с детьми дошкольного возраста оформлены в виде картотеки...

Картотека "Физминутки в детском саду"

Методический материал для разгрузки на занятиях....

картотека физкультминуток для детского сада

картотека физкультминуток для снятия напряжения во время образовательной деятельности...

Картотека прогулок в детском саду

Наблюдения дошкольников за сезонными изменениями в природе...