Коспект непосредственной образовательной деятельности "Купание куклы Кати" во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Коркина Надежда Петровна
Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, и как ими пользоваться

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОО Кизнерский детский сад № 6 «Италмас»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

«Купание куклы Кати»

                                                           Воспитатель: Коркина Н.П.

 2020 г.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 во второй группе раннего возраста

«Купание куклы Кати»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, и как ими пользоваться.  

 Задачи:

1.Обучающая:  называть предметы личной гигиены, способствовать запоминанию алгоритма умывания.

2. Развивающая: развивать речь детей, обогащая словарь существительными, обозначающими предметы личной гигиены.

3. Воспитывающая - воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование: Принадлежности для купания: теплая вода в ведерке, ванночка, кукла в одежде, предметы личной гигиены (мыло, мыльница, полотенца), кроватка.

 

1.Словарная работа: мыло, полотенце, мыльница, намыливать, смывать, холодная и теплая вода, вытирать, тазик.

2.Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций, игры с куклой.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель:   Здоровается с детьми и присутствующими, знакомит детей с гостями в целях налаживания эмоционального контакта.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем гулять

Игра «На прогулку мы идем»    

Воспитатель: Ребятки, приглашаю вас на прогулку

Громко-громко мы идем,

На прогулку мы идем. (Идут по залу, громко шагая).

Тихо-тихо мы идем,

На прогулку мы идем (идут на носочках).

      Неожиданно возле входной двери в группу раздается плач ребенка (звучит запись).

Воспитатель: (привлекает внимание детей)

- Ребятки, кто-то плачет. Кто бы это мог быть? (за дверью обнаруживают плачущую куколку)

- Ребятки, спросим у куколки, где она была и что с ней произошло.

Дети:  Здравствуй, Катенька! Что с тобой случилось?

      Кукла рассказывает ребятишкам, что она ходила гулять, оступилась и упала в лужу, запачкалась и теперь ее называют Грязнулей, никто не хочет играть и дружить с ней.        

Воспитатель:   Как можно помочь Кате, как можно ее успокоить? (ответы детей). Воспитатель поощряет, когда появляется идея помыть Кате ручки.

      Построение игровой задачи - воспитатель предлагает помочь кукле помыть руки.

Воспитатель: Ребятки, Катенька успокоится, если мы с вами поможем ей умыться.  А для того, чтобы помочь Катеньке умыться, нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке.

- Ребятки, как вы думаете, что там может быть?

      Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

                                               Я - чудесный мешочек

                                          Вам, ребята, я дружочек.

                                          Очень хочется мне с вами

                                          Пошалить и поиграть!

Воспитатель: Предлагаю посмотреть, что там внутри.

      Воспитатель  предлагает поочерёдно детям вытащить из чудесного мешочка мыло, мыльницу, полотенце. Рассматриваются все предметы. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что это за предмет и для чего он нужен. Просит повторить за собой отдельные фразы и словосочетания.

Предлагает потрогать мыло.

      Дыхательная гимнастика

                                             Мы сегодня так играем

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять –

Нужно носиком вдыхать.

Вдох-вдох- вдох-вдох

Мылом пахнет! Ох-ох-ох!

      Предлагает потрогать, понюхать мыло.

Воспитатель: Мыло душистое. Просит повторить- Мыло душистое.

Показывает мыльницу и спрашивает «Что это? Для чего?»

- Это мыльница. Просит повторить - Мыльница – это домик для мыла. Предлагает рассмотреть и потрогать полотенце. Спрашивает, какое оно.

- Полотенце мягкое, пушистое. Просит повторить – Полотенце мягкое, пушистое.

   II. Основной этап.

      Воспитатель напоминает детям, что перед купанием надо засучить рукава, у кого они длинные и одеть фартуки. (Помогает детям засучить рукава и одеть фартуки, приносит в ведерке водичку).

      Дети вместе с воспитателем вспоминают алгоритм умывания (воспитатель демонстрирует картинки с изображением последовательных действий при умывании)

Воспитатель: Потрогайте водичку. Какая она холодная или теплая? (ответы детей)

- Можно купать кукол в такой воде? (ответы детей)

- Правильно, будем Катеньке мыть ручки теплой водичкой.

Воспитатель: А вы сегодня умывались? Давайте вместе умоемся и Катеньке покажем.

Физкультминутка «Умываюсь по утрам».

Умываясь поутру,

В таз воды я наберу

Мою руки, мою шею,

И лицо умыть сумею!

Я дружу с водой и мылом,

Чтоб здоровье крепче было!

Воспитатель:   А сейчас мы с вами помоем нашу деточку.

(Просит одного из детей принести мыло, другого – мыльницу, третьего полотенце.  Проговаривает, кто будет поливать воду из кувшинчика на ручки куколки.)

- Ребятки, намыливать буду я, так как мыло может попасть в глаза.

      Воспитатель моет куклу, приобщая детей к процессу и комментируя свои действия. Дети повторяют речевые образцы воспитателя.         

      Моем руки.

      Обливая из кувшина чистой водой, воспитатель проговаривает слова из стихотворения Е. Благиной «Аленушка»:

                                                     Теплую водичку

        Льём на нашу птичку.

                                          Лейся понемножку  

                                          Прямо на ладошку!

     Намыливая кукле руки, воспитатель приговаривает:

          Кусочек мыла я возьму

       И ладошки им потру.

     взбивает пену и приговаривает:

                                                             Кто тут будет куп-куп-куп,

                                               По водичке хлюп-хлюп?

    Будет мыло пениться,

                                               И грязь куда-то денется. (Повторяет 2-3 раза)        

Воспитатель: Смоем мыло чистой тёплой водичкой. (Обливая  из кувшина чистой водой, воспитатель проговаривает):

Тёплою водою

    Руки чисто мою.

       Эти строчки повторяют дети. Дать детям по очереди  поддержать куклу, пока воспитатель  смывает мыло.

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя  умывается,
Солнцу улыбается!

      Воспитатель просит одного из детей принести полотенце. Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. Держит куклу, которую вытирает воспитатель.

Воспитатель: Вытрем насухо полотенцем.

Полотенце мы берём
  Ручки насухо протрём.

- Ребятки, посмотрите, какой наша Катя стала чистой. Теперь её никто не назовет Грязнулей. Теперь она стала Чистюлей.

Как у нашей Катеньки

                                                     Розовые щёчки,

                                           Чистые ладошки.

                                           Всем улыбаться

                                           Кате очень нравится!

        Воспитатель от имени куклы благодарит детей за купание. Говорит о том, что Катенька приготовила сюрприз, который ребятки потом обязательно найдут. Затем просит помочь положить куклу в кроватку отдохнуть.                                                                   

Воспитатель: Посмотрите, наша Катюшка успокоилась, и, мне кажется, что она засыпает…

Люли-люли, люленьки…    

Прилетали гуленьки!                                        

Стали гули ворковать,                                    

И Катюшу усыплять.

        

III. Итог занятия.

     Беседа (беседуем тихо, расположившись на полу возле кроватки куколки).

- А сейчас, пока наша кукла отдыхает, расскажите, что мы сегодня делали?

(Каждый ребенок проговаривает, что он делал)

- Чем мы Катеньку мыли? А чем вытирали? Воспитатель помогает проговаривать правильные формы слов. Просит повторить.

- Как вы думаете, будут теперь ребятки с Катюшей играть и дружить? (Ответы детей).

- Умнички - ребятишки! Вы так замечательно сегодня помогли Кате,  она оставила   для вас сюрприз – волшебную пенку. Давайте я покажу вам, как с ней играть.

     Упражнение «Пушистая пенка».                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: "Рыбка плавает в воде"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: "Рыбка плавает в воде"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему: «Волшебная полянка»

Конспектнепосредственно  образовательной  деятельности для детей  второй  группы раннего возраста на тему: “Волшебная полянка&rdquo...