кроссворды - последний этап человечества в многовековых поисках истины.
материал (старшая группа)

Могилюк Анастасия Витальевна

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Кроссворды — последний этап человечества в многовековых поисках истины.
Геннадий Малкин

Ведущий : Могилюк Анастасия Витальевна воспитатель  МК ДОУ  д/с «Солнышко»

Цель :  Научится разгадывать кроссворд с помощью скетчинга.

Задачи:

. 1.Развивать речь, мышление, интеллектуальные способности детей. 2.Знакомство с правилами разгадывания кроссворда.

3.Учить детей разгадывать кроссворд.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

В ходе проведения мастер-класса будет продемонстрирована методика «скетчинг» работы по отгадыванию кроссворда.

Прогнозируемый результат :

- получение педагогами представления о методике «скетчинг» отгадывание слов для кроссворда,  в работе по речевому развитию детей:

- активизация внедрения в образовательный процесс воспитателей методов и приёмов активизации интеллектуальных, творческих способностей детей.

Организационный момент, сообщение темы мастер - класса

Здравствуйте!

Люди всех возрастов и большие и маленькие проявляют большой интерес к играм-головоломкам. Туда же относятся и кроссворды.

Общая характеристика кроссворда:

 Кроссворды – это самая распространённая детская игра со словами.

Разгадывание кроссвордов – занятие увлекательное и полезное.

Если раньше существовало мнение о том, что детские кроссворды наиболее подходят для школьного возраста, то сегодня этот способ обучения часто используется и для самых маленьких, позволяя более детально изучить свойства внешнего мира и его предметы.

Работа детей с кроссвордами знакомит: с богатством русского языка; обогащает словарный запас детей.

  Скетчинг - кроссворд с загадками:

- обогащает словарь детей за счет многозначности слов;

- помогают увидеть вторичные значения слов;

- формируют представления о переносном значении слова;

- помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

- Но я считаю, что кроссворд не только позволяет решить проблемы речевого развития детей, но и, что самое главное, доставляет ребенку радость.

- А еще кроссворд - это игра, а игра, как мы знаем, ведущий вид деятельности детей. Игра в узнавание, отгадывание, разоблачение того, что спрятано и скрыто, что представлено в ином образе, ином качестве. И это нужно не просто узнать, нужно догадаться, отгадать.

И сейчас я хотела  бы показать игру – головоломку. И  вместе с вами отгадать кроссворд «не вероятный мир сказок»

-Предлагаю вам сейчас побыть детьми. Вы должны разделиться на две команды.

-мне нужно 8 человек, по 4 человека в команде.

- команды получат названия (1команда звезда, 2 команда сердце), за каждый правильный ответ команда будет поощряться эмблемой своей команды. И по окончанию игры мы узнаем лучшую команду.

-  У нас есть готовый кроссворд. Нам только нужно вписать туда слова.

-  Так как скетчинг – это техника скоростного рисунка,  перед вами лежат листы бумаги и фломастеры, я буду читать вам загадку, а вы должны угадать её, и ответ нарисовать на бумаге.

- То есть вам не просто нужно сказать ответ, а сначала быстро его нарисовать.

-Рисовать будет каждый член команды, на отдельном листе бумаги. Потом команда сравнивает  рисунки, и приходит к одному ответу, который говориться, вслух  ведущему. И правильный ответ вписывается в кроссворд.

-В кроссворде 8 слов, значит и 8 ответов.

-Итак, начнем!

сказки просят: 
А сейчас 
Вы, друзья, 
Узнайте нас!

1.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)

2.Как-то мышка невеличка,
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

3.В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

4.Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь,
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)

5.Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка,
Помогали им немножко,
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)

6.В сказке лисонька плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог,
Один смелый петушок.
(Зойкина избушка)

7.Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один веселый нос
Папаша Карло нам принес.
(Буратино)

8.Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)

- Теперь давайте посчитаем полученные, каждой командой их эмблемы: (определяется победитель).

- Все молодцы, и как положено у нас победила дружба.

             

  Подведение итогов мастер – класса, рефлексия.

Мне очень хотелось бы, чтобы сегодняшняя информация для вас оказалась интересной, полезной, и главное, помогла вам в творческой работе с детьми. Я хочу повторить слова Е.Ермоловой: « Как общаться с ребёнком? Да очень просто: увлекать, пока не увлечётся. Чем насыщеннее и многослойнее занятие поначалу, тем больше свободы в процессе и больший талант в результате».

 Желаю вам успехов и творчества в вашей ежедневной работе с детьми!

Содержание

1. Мастер – класс «Решение кроссвордов, как средство познавательно-речевого развития детей.»

1.1. Ведущий мастер – класса

1.2. Цели и задачи

1.3. Практическая значимость

1.4. Прогнозируемый результат мастер – класса

2. Этапы проведения мастер – класса

2.1. Организационный момент, сообщение темы мастер – класса

2.2. Общая характеристика кроссворда

2.3. Методика составления кроссворда

2.4. Работа в группах – тренинг по составлению загадок

2.5. Формы работы с детьми по составлению кроссворда

3. Подведение итогов мастер – класса.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 д/с «Солнышко»

                МАСТЕР-КЛАСС

ТЕМА: «Решение кроссвордов, как средство познавательно – речевого развития детей».

 воспитатель: Могилюк  А.В.

                              г. Городовиковск  2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления на последнем этапе конкурса «Воспитатель года»

Конкурс профессионального мастерства, который проходил в нашем муниципальном районе...

Рождественские колядки – народные гуляния с многовековой историей !

Нашим детям необходимо прививать интерес к истории родной страны, воспитывать уважение к её традициям, развивать фантазию, творческие способности. Важно расширять представления о народных и православн...

Рождественские образовательные чтения регионального этапа научно-практической конференции «Нравственные ценности и будущее человечества» г.Ханты –Мансийск.

laquo;Использование проектной деятельности с детьми и  родителями в рамках реализации программы«Социокультурные истоки» - «Славна богатырями земля русская»...

Народная игра – как многовековая традиция воспитания детей.

Народная игра – это одно из средств сохранения и передачи общечеловеческих ценностей и традиций народа. Посредством народной игры ребенок входит в социум, осваивает нравственный, трудовой и эсте...

МНОГОВЕКОВОЙ ОПЫТ НАРОДА

Многовековый опыт народа - это сокровищница народной мудрости и культуры.Дошкольный возраст -это время становления личности ребенка, формирование основ его мировозрения и индивидуальности, его духовно...

Консультация «Терроризм — зло против человечества» Терроризм- зло против человечества.

Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так он...

Сказка «В поисках истинного счастья»

Сказка о здоровом образе жизни...