проект на тему "Обогащение развивающей предметно – пространственной среды по направлению художественно - эстетическое развитие в подготовительной группе в контексте с ФГОС».
проект (подготовительная группа)

Филатова Василиса Александровна

Педагогический проект

на тему:  

«Обогащение развивающей предметно – пространственной среды по направлению художественно - эстетическое развитие в подготовительной группе в контексте с  ФГОС».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prs_proekt.docx447.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 «Вишенка»

Педагогический проект

на тему:  

«Обогащение развивающей предметно – пространственной среды по направлению художественно - эстетическое развитие в подготовительной группе в контексте с  ФГОС».

Выполнила:

Филатова В. А. .

г. о. г. Выкса, 2019 г.

Вид проекта: практико – ориентированный.

Продолжительность проекта: январь – февраль 2019 гг.

Участники проекта: воспитатель Филатова В. А. , дети, родители.

Обхватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Актуальность.

Развивающая предметно-пространственная среда — это одно из условий разворачивания психического развития ребенка изначально как процесса саморазвития. Она  должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие специфических видов деятельности, обеспечивать зону ближайшего развития ребенка, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Предметно – развивающая среда  должна быть разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой, обеспечивать достижение нового, перспективного уровня в развитии детской деятельности.

Таким образом, среда — это поле социальной и культурной деятельности, образ жизни, сфера передачи и закрепления социального опыта, развития творчества.

Одна из задач педагога   - пополнении художественно - эстетической предметно - развивающей среды, которая позволила бы ребенку проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно - эстетическое и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Поэтому я выбрала тему проекта «Обогащение художественно – эстетической предметно развивающей среды  в  подготовительной группе  ДОУ в контексте ФГОС ДО».

Цель проекта: Обогащение развивающей предметно – пространственной среды по направлению художественно - эстетическое развитие в подготовительной группе в контексте с  ФГОС.

Задачи:

Для педагога:

  • повышение профессиональной компетентности педагогов в обогащении   предметно-развивающей среды.

Для детей:

  • развивать  познавательные  интересы детей;
  • формировать готовность  к самостоятельному познанию;

Для родителей:

  • вовлечение в  совместную  с детьми  творческую, социально-значимую деятельность.

Ожидаемые результаты.

  • Педагог повысит свою профессиональную  компетентность в обогащении развивающей предметно – пространственной среды;
  • У детей сформируется готовность к самостоятельному познанию, повысится уровень познавательного интереса, дети познакомятся с новыми способами деятельности.
  • Родители  примут активное участие в творческой деятельности.

Этапы реализации проекта:

Название этапа

Задачи этапа

Основные мероприятия

Подготовительный этап

1. Сформулировать основные задачи проекта, составить план, изучить методическую литературу.

  1. Анализ развивающей предметно – пространственной среды, с целью выявления недостатков

Подбор наглядного пособия

Основной этап

1.Пополнить  развивающую  предметно – пространственную  среду в группе  

2. Изготовление новых пособий родителями.

 

  1. Обогащение развивающую  предметно – пространственную  среду в группе
  2. Атрибуты для танцев: платочки и ленточки.
  3. Консультация для родителей «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях».

Заключительный этап

1.Анализ проектной деятельности, подведение итогов

2.Планирование дальнейшей работы

Распространение опыта работы в  ДОУ.

План работы  по реализации основного этапа проекта

Форма

Название

Ответственные

Сроки

Музыкальные инструменты

Ложки, шумелки, неозвученные инструменты (пианино, балалайка)

Воспитатель

Январь 2019 г.

Дидактическая игра

«Гусеница»

Воспитатель

Январь 2019 г.

Дидактическая игра

«Дружная семейка»

Воспитатель

Январь 2019 г.

Наглядное пособие

«Портреты композиторов»

Воспитатель

Январь 2019 г.

Дидактическое пособие

«Ритм»

Воспитатель

Январь  2019 г.

Дидактическое пособие

«Национальные костюмы народов мира»

Воспитатель

Январь  2019 г.

Дидактическое пособие

«Матрешки»

Воспитатель

Февраль 2019 г.  

Дидактическое пособие

«Дымковская роспись»

Воспитатель

Февраль 2019 г.

Дидактическое пособие

«Гжель»

Воспитатель

Февраль 2019 г.

Дидактическая игра

«Собери портер»

Воспитатель

Февраль 2019 г.

Дидактическая игра

«Собери пейзаж»

Воспитатель

Февраль 2019 г.

Наглядное пособие

«Спектр»

Воспитатель

Февраль 2019 г.

Наглядное пособие

«Портрет, натюрморт, пейзаж»

Воспитатель

Февраль 2019 г.

Список литературы

  1. Н. И. Льговская «Организация и содержание музыкально – игровых досугов детей старшего дошкольного возраста» Айрис-пресс, «Айрис – дидактика» Москва. 2007г.
  2.  О. А. Соломенникова «Радость творчества» Мозаика – Синтез Москва 2008г.

Консультация для родителей

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств.

В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изодеятельностью, недооценивается значимость изодеятельности, в частности рисования, в общем развитии дошкольников.

Между тем (по Выготскому JI.) психологическая особенность детей дошкольного возраста такова, что «именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко выразить то, что им владеет ».

Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней.

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной -

Пространственной среды.

Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую плотную бумагу разного формата, гуашь и акварель двенадцати цветную, кисти - тонкую №2, среднюю №3-4 и толстую №7, жесткая щетинистая кисть №3, № 5; простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.

Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

• Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;

• Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;

• Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ;

• Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;

• Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п. ;

• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;

• Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;

• Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;

• Привлекайте к театрально-игровой деятельности;

• Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;

• Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;

• Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;

• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;

•Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.) .

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой личности более ярче.

Nsportal.ru

Фотоотчет центра художественно – эстетического развития C:\Users\Home\Desktop\IMG-2c616f50c6c407b82a4cc447e3976c0f-V.jpg               C:\Users\Home\Desktop\IMG-38f402675156a079f4d2543794bef41a-V.jpg

C:\Users\Home\Desktop\IMG-665b34fe9b2e744a4e474ef03f4c609c-V.jpg              C:\Users\Home\Desktop\IMG-d6f8797b30f21c15d2db24031fa676eb-V.jpg

C:\Users\Home\Desktop\IMG-e55b3dcea71340aa9779ecd28fd6d7c7-V.jpg             C:\Users\Home\Desktop\IMG-e139daf02e72e0732f883e3cefdc77ac-V.jpg

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание развивающей предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной деятельности детей в подготовительной группе

Проблема воспитания здорового ребёнка была и остается самой актуальной в практике дошкольного воспитания. Особое значение в контексте обозначенной проблемы занимает организация оздоровительной и профи...

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно – пространственной среды по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно – пространственной среды по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО&raqu...

Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ в подготовительной группе

В старшем дошкольном возрасте происходитинтенсивное развитие интеллектуальной,нравственно-волевой и эмоциональной сферличности. Предметно-развивающая среда организуетсятак, чтобы каждый ребѐнок и...

Развивающая предметно-пространственная среда по формированию основ финансовой грамотности детей подготовительной группы

ull;Образовательная деятельность по направлению ранней финансовой грамотности разворачивается не только в форме непосредственной образовательной и совместной образовательной деятельности, но и продо...

«Обогащение развивающей предметно – пространственной среды образовательной области «Художественно – эстетическое развития» в группах детского сада

Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды....

Построение и изменения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО в подготовительной группе

Построение и изменения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО в подготовительной группе...