«Обогащение развивающей предметно – пространственной среды образовательной области «Художественно – эстетическое развития» в группах детского сада
консультация

Назаренко Ирина Николаевна

Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Обогащение развивающей предметно – пространственной среды образовательной области «Художественно – эстетическое развития» в группах детского сада консультация для воспитателей МКДОУ д/с № 144 г. «Сказкоград» 630108 г. Новосибирск, ул.Станиславского,4а Составитель: музыкальный руководитель Назаренко Ириной Николаевной E- mail: nirina61@mail.ru Новосибирск -2020

Слайд 2

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием . Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

Слайд 3

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК – это место, где дети познают музыку и её красоту. ЗАДАЧИ: Творчески оформленный музыкальный уголок поможет: не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Слайд 4

ТРЕБОВАНИЯ К МУЗЫКАЛЬНОМУ УГОЛКУ: Соответствие возрасту, требованиям Программы, ФГОС. Рациональность расположения, доступность, подвижность. Наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкой Наличие атрибутов из бросового материала, нетрадиционного оборудования. Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами музыкальных инструментов Разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов. Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка. Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка. Безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности; Разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие возрастным особенностям детей; Наличие и разнообразие иллюстративного материала по музыкальным произведениям; Наличие портретов известных музыкантов в соответствии с программой;

Слайд 5

Важно, чтобы музыкальный уголок находился: в освещенном, легкодоступном для детей месте; кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны ; музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.

Слайд 6

Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка. В музыкальном уголке должны стоять: шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть: эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними. При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе, Для детей более старшего возраста – на дидактической.

Слайд 7

В углу лучше поставить музыкальный центр, с помощью которого дети прослушают музыку, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению. В музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты: бубен, дудочки, бубенцы, металлофон, ксилофон и т. д., также музыкальные игрушки.

Слайд 8

Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды. На них закрепляются: фотографии детских выступлений, портреты композиторов, красочные плакаты, картинки с музыкальными инструментами.

Слайд 9

Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно - эпидемиологическими нормами ДОУ На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!

Слайд 10

МЛАДШИЕ ГРУППЫ Ванька – встанька Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.) Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) Атрибуты к музыкальным подвижным играм Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости) Ширма настольная с перчаточными игрушками Магнитофон и набор программных аудиозаписей Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации. СРЕДНЯЯ ГРУППА Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить: Металлофон Шумовые инструменты для детского оркестра Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню) Фланелеграф или магнитная доска Музыкально-дидактические игры: « Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др. Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону) Ширма настольная и набор игрушек Магнитофон и набор программных аудиозаписей

Слайд 11

СТАРШАЯ ГРУППА Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее: Погремушки, бубны, барабаны, треугольники Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта) Иллюстрации по теме: «Времена года» Музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра) Музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др. Атрибуты к подвижным играм Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям Настольная ширма и ширма по росту детей Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется: Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны. Портреты композиторов Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты» Самодельные инструменты для шумового оркестра Музыкально-дидактические игры

Слайд 12

Материал для творческих сюжетно-ролевых игр: мягкие игрушки мягкие музыкальные игрушки; куклы - неваляшки, образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки В МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКАХ ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ : Музыкально-дидактические игры:

Слайд 13

Наглядные пособия Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают) Чайковский П.И. Кабалевский Д.Б . Прокофьев С.С. Рахманинов С.В. 2) Иллюстрации - пособия типа «Лото»: карточки с нарисованными или наклеенными на них картинками

Слайд 14

Книжки-малютки «Мы поем», Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации, Иллюстрации по теме «Времена года», Иллюстрации музыкальных инструментов, Картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах, Альбомы «Мы рисуем песенку» Альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира», Графическое пособие «Эмоции» Всевозможные картинки:

Слайд 15

Не озвученные детские музыкальные игрушки и инструменты Озвученные музыкальные инструменты и игрушки игрушки-инструменты со звуком неопределённый высот игрушки-инструменты, издающие только один звук игрушки-инструменты с фиксированной мелодией игрушки-инструменты с диатоническими и хроматическими звукорядом для творческого музицирования

Слайд 16

Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром Технические средства

Слайд 17

АТРИБУТЫ к подвижным музыкальным играм и для детского танцевального творчества

Слайд 18

Театры Виды театров: Театр картинок ( Фланелеграф ) Пальчиковый театр Кукольный театр

Слайд 19

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. Станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности зависит: от компетентности взрослого, его доброжелательности, заинтересованного отношения к детям, Ребёнок и взрослый действуют вместе – им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)

Музыкальное занятие "Русская зима"  нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....

Практико-значимый проект «Развивающая предметно-пространственная среда образовательной области «Физическое развитие»»

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность. Современная ситуация, характеризующаяся социальными потрясениями, падением уровня жизни, экологическим неблагополучием, остро ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Организация предметно-развивающей среды образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Доклад к педсовету: «Организация воспитательно-образовательного в ДОУ в условиях реализации ФГОС»...

Атлас развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС ДО. "МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА"

Цель данного пособия задать направление для подбора материалов и оборудования, которые могут обеспечить целостный образовательный процесс и подходить для любой программы, а также могут быть дополнены ...

проект на тему "Обогащение развивающей предметно – пространственной среды по направлению художественно - эстетическое развитие в подготовительной группе в контексте с ФГОС».

Педагогический проектна тему:  «Обогащение развивающей предметно – пространственной среды по направлению художественно - эстетическое развитие в подготовительной группе в контексте с...