путешествие в рукотворный мир
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukotvornyy_mir_podg_gr.docx46.46 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль: Тема недели: «Путешествие в рукотворный мир». Продолжительность недели: 08. 02. 21. –  12. 02. 21.  Гюльмалиева  Е.В. Кормилицина Е.Л.

Цель: познакомить детей с прогрессом развития окружающего мира. Познакомить  с великими изобретателями и их изобретениями.

Итоговое мероприятие: выставка  поделок  "Техника будущего"            

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить:  картотека загадок о предметах, инструментах, материалах. К. П. Нефёдов «Бытовые электроприборы. Какие они? ». М. Пришвин «Изобретатель». Н. Кудряшов  «Мост, который нужен всем». «Изобретения» Е. Ефимовский. Энциклопедии: «Моя первая книга о технике». «Изобретения и великие события». «Большая энциклопедия открытий и изобретений».

Центр музыки

Внести:

Центр художественного искусства

Поместить: раскраски  и трафареты по теме недели.

Центр природы и экспериментирования

Внести: магниты, предметы из металла

Центр игротеки

Поместить: 

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты к игре: «Магазин бытовой техники»

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Консультация  «Фантазеры, фантазеры».

Привлечь родителей: рассказать детям об истории появления вещей

Предложить подобрать:   материала о изобретателях и их изобретениях

Привлечь родителей к совместной поделке: нарисовать  рисунки   «Предметы помощники»

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Загадки о предметах, ин-струментах, материалах.

Цель: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты.

Труд в уголке природы.

Цель:  закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев).

Беседа: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования, человеком.

Беседа: «Свет повсюду»

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер) ; искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Д/игра: «Мы – исследователи»

Цель: создание условий для усвоения причинно-следственных связей.

Беседа:  «Виды масла, его применение и свойства»

 Цель: познакомить детей  с различными видами масла: растительное, оливковое, сливочное, ароматическое, техническое. Рассказывать детям о его применении, назначении и значении.

Прочитать с детьми  К. П. Нефёдова «Бытовые электроприборы. Какие они? »

Цель: обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Д/игра: «А что, если..»

Цель: создание условий для усвоения способа изобретательства. Развитие творческого мышления и воображения. Формирование  положительного отношения к исследованиям и изобретениям.

Строительные игры.

Цель: предложить детям попробовать себя в роли изобретателей и построить мосты из различных видов конструктора.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №  

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 10.50.

15.50.- 16.20.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Тема:  «Кто такой изобретатель и что такое изобретение?»

Цель: познакомить  детей  с  творчеством   человека – изобретателя. Обогатить  знания  детей  о  мире  открытий  и  изобретений.  Просмотр мультимедийной презентации о великих изобретателях и их изобретениях.

Изобразительная

деятельность (лепка)

Тема: «Клинопись»

Цель: закрепление навыков раскатывания ровного пласта из пластилина. Знакомство с клинописью как одним из первых видов письменности.

Освоение приёмов декорирования поверхности изделия при помощи штампов.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

Занятие № 14

Тема: «Порядковый счет. Овал. Логическая задача»

Цель: закреплять умение устанавливать соответствие между числами. Знать, как из неравенства сделать равенство. Рисовать овалы в тетради в клетку. Решать логическую задачу.

Изобразительная деятель-ность  (аппликация / ручной труд)

Тема:  «Парашют»

Цель: познакомить детей с парашютом, как с изобретением Наглядно показать принцип его действия. Продолжать учить работать с различными видами бумаги. Учить складывать детали симметрично друг другу.

Занятия

Коммуникативная деятельность (ситуации общения с педагогом психологом) / (ситуации общения)

С/р  игра: «Магазин бытовой техники»

Цель:  продолжать формировать навык правильно подбирать атрибуты к игре; придумывать сюжет игры; дружелюбно распределять роли и договариваться о ходе игры.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Занятия

Коммуникативная

деятельность ( обучение грамоте и подготовка руки к письму)

Занятие №

Тема: «Звуковой анализ слова»

Цель: учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знание о слово различительной ролью звука. Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Двигательная деятельность /улица/

Тема: «Школа мяча»

Цель: упражнять в ходьбе и беге,  в равновесии, в прыжках с продвижением вперед; развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Музыкальная деятельность

( см. план музыкального руководителя)

Занятия

Коммуникативная  деятель-ность (восприятие художест-венной литературы) 

Тема: «Сказка про бедную Золушку».

Цель:  обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Изобразительная

деятельность (рисование)

Тема: по замыслу « Изобретения»

Цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка.

9.20 - 11.40

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за солнцем.

 Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза. Формировать интерес к неживым объектам природы.

Очистка участка  от снега.

Цель: формировать умение выполнять коллективные

поручения, договариваться с помощью воспитателя о

распределении работы.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за снегом и льдом.

 Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы. Закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Трудовая деятельность: подметание веранды.

Цель: закрепление навыка работы сообща, получение удовлетворения от выполненной работы.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за синичкой.

Цель: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них. Учить узнавать их по внешнему виду.

Трудовая деятельность: разгрести снег на участке, приготовить место для игр, расчистить горку от снега.

Цель:  воспитывать трудовые навыки, желание трудиться сообща.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега. Закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Развить чувство прекрасного.

Трудовая деятельность: расчистить дорожку от снега до прогулочного участка. Очистить кормушки от снега и наполнить их кормом.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника. Способствовать обогащению словаря.

Трудовая деятельность: укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли                                              

Цель: учить работать сообща, воспитывать заботливое отношение к окружающему миру, трудолюбие.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил.

Игра: «Расставь как на схеме»

Цель: развивать у детей зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги (располагать изображения предметов по памяти в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение).

Просмотр мультимедийной презентации: «Бытовые приборы»

Цель: обсуждение увиденного.

Индивидуальная работа:

Ярослав,   Миша, Даша.

 

Д/игра:  «Подбери признак» -

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Тема:  «Градусник. Термометр»

Цель: показать детям различные виды термометров, градусник. Объяснять, для чего необходимо мерить температуру тела, на улице. Вместе с детьми сделать термометр из бумаги. Замерять температуру воды (тёплой и холодной), температуру воздуха, температуру тела.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Лера Л, Даша.

 «Составление рассказа по скороговорке»

Цель: формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения.

Речевое развитие: Составление описательного рассказа о предметах.

Цель:  вовлекать детей в общий разговор, побуждать их высказываться на темы из личного опыта. Учить сочинять короткие тексты на предложенную тему, рассказывать.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Рома, Саша К.

Д/игра: «Дорисуй узор»

Цель: развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Подобрать загадку, пословицу или поговорку о книге.

Цель: показать значение книги в жизни людей, познакомить с различными книгами, историей их создания.

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

Д/игра:  «Отгадай фотозагадку».

Цель: активизировать использование в речи детей названий профессий людей, работников телевидения.

Экспериментирование «Магнит. Как достать скрепку?»

Цель: познакомить с магнитом. Дать понятие притяжения, магнитного поля.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

Упражнение «Прыгни дальше»

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Прогулка

Карточка №

П/игра:  «Попади в обруч»

Цель: продолжать учить  кидать снежки в цель.

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Парный бег»

Цель: продолжать учить бегать парами.

Прогулка

Карточка №

П/игра:  «Краски»

Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя.

Прогулка

Карточка №

Развитие движений

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

                           

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные посиделки "Рукотворная сказка семьи Юшиных". Воспитатели: Кныш Л.Н., Позднякова Т.А., старший воспитатель Галушко В.И.

На семейной встрече присутствовали мамы, бабушки, папы. Целью данного мероприятия было выяснить, что такое семья и  какая семья называется счастливой. Присутствующих познакомили  с...

«Рукотворная сказка семьи Юшиных».

1. Раскрытие понятий «семья» и «счастливая семья».  2. Развитие речи, внимания, мышления, памяти. Создание комфортной ситуации  для творческого самовыражения воспитанников.3. Ознакомлен...

Конспект занятия с использованием ИКТ "Мир рукотворный и мир природы"

Конспект занятия "Мир рукотворный и мир природы" с использованием ИКТ по разделу программы "Окружающий мир" для детей  3-4 лет....

Воспитание личностной культуры ребенка посредством формирования ценностного отношения к рукотворному миру

В данной статье отражены  формы и методы работы, как традиционные, так и авторские, а также решаются следующие задачи: - обогощение чувственно - эмоционального опыта освоения детьми знаний и...

Практикум "Путешествие в рукотворный мир народных кукол"

Родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Я считаю необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью нар...

Рукотворный и не рукотворный мир

Знакомство детей с рукотворным и не рукотворным миром...

Презентация "Путешествие в мир рукотворных предметов" (средняя группа)

Путешествие  в  мир  рукотворных  предметов(средняя  группа)...