Неделя театра
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гриневич Светлана Дмитриевна

Планирование работы с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя театра  с 23. 11. 2020 – 27. 11.2020

Подготовительная к школе группа «Горница»

Цель: Добиться усвоения знания детей о театре, как о виде искусства. Формировать устойчивый интерес, совершенствовать импровизационные возможности детей.

Задачи:

  1. Дать детям представления о театре
  2. Расширять знания о театре, как виде искусства. Рассказать какие театры есть в городе.
  3. Создавать радостное, эмоциональное настроение, прививать любовь к прекрасному.
  4. Закреплять знания правил поведения в общественном месте – театре.
  5. Учить детей вести беседу по содержанию сказки, используя характерный словарь сказки.
  6. Развивать все формы диалогической и монологической речи.
  7. Развивать способность сюжето – сложения и композиции
  8. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу
  9. Формировать творческое воображение детей, учить создавать коллективную работу – иллюстрации к сказке «Теремок»

День недели

Тема дня

Мероприятия

Название

Цели и задачи

23 сентября

Понедельник

«Я поведу тебя в театр»

НОД ФЦКМ, расширение кругозора

НОД

Художественно –эстетическое развитие Лепка

Беседа

Чтение стихотворения

Рассматривание иллюстраций

Сюжетно – ролевая игра

«Я поведу тебя в театр»

«Персонаж любимой сказки»

«Театр уж полон, ложи блещут»

О. Асписовой «Петрушка»

Театры Санкт - Петербурга»

«Мы пришли в театр»

Дать детям представление о театре. Расширять знания о театре, как виде искусства, рассказать какие есть театры в городе. Создавать радостное, эмоциональное настроение. Прививать любовь к прекрасному.  Закреплять знания правил поведения в театре.

Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приёмами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах и лапах. Передавать иное положение движений рук и лап.

Продолжать актуализировать и дополнять представления детей о театре. Формировать понимание необходимости и желание выполнять нормы и правила этического поведения в театре.

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Развивать интерес, к информации, которую несёт текст стихотворения.

Познакомить детей с устройствами театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад, с разными видами театров.

Познакомить с правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть, выполнять роли: билетёра, зрителя. Воспитывать дружеские отношения.

24 сентября

вторник

«В гостях у сказки»

НОД

Художествненно – эстетическое развитие Рисование

Беседа

Дидактическая игра

Рассказывание русской народной сказки  

Сюжетно – ролевая игра

Пальчиковая игра

По сказке «Теремок»

«В гостях у сказки»

«Профессии»

«Колобок» в обработке

А.Н. Толстого

«Семья» сюжет «Поездка в театр»

На стихотворение Е.Борисовой «Сказки»

Продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации. Закреплять умение изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавая позы, характерные особенности и движения. Закреплять технику рисования простым карандашом.

Расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но и смотреть. Формировать знания о том, кто работает над показом сказки в театре. Активизировать интерес к театральному искусству.

Закреплять знания детей о театральных профессиях: парикмахер, художник, артист, музыкант. Упражнять в словообразовании имён существительных, обозначающих профессии людей, по их занятиям

Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.

Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности.

Стимулировать развитие внимания, речи, мелкой моторики рук.

25 сентября

среда

«Я на представлении»

НОД

Речевое развитие

Заучивание стихотворения

Беседа

Словесная игра

Пальчиковая игра

Сюжетно – ролевая игра

Чтение русской народной сказки

Развивающая игра

Заучивание стихотворения В. Данько «Колосок»

«Я на представлении»

«Радостные, грустные  или …»

На русскую народную песенку «Теремок»

«Мы пришли в театр»

«Хаврошечка» в обработке А.Н. Толстого.

«Страна блоков и палочек «Сцена».

Учить детей понимать образный язык стихотворения, учить отвечать на вопросы строчкой из стихотворения, запоминать его. Развивать внимание, память интонационную выразительность речи.

Воспитывать уважение к труду людей творческих профессий – актёров, артистов. Прививать детям нормы нравственного поведения в местах проведения культурно – массовых мероприятий

Продолжать учить детей распознавать различные эмоции по выражениям лица (мимики) и жестам, позам.

Развивать у детей внимание, речь, мелкую моторику рук.

Формировать у детей социокультурные компетенции. Учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно – бытовой сферы, определять своё место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать умение соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, обратить внимание детей на образные выражения, слова и выражения, характерные для героев русских народных сказок. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Развивать у детей внимание, логическое мышление, умение доказывать правильность своего суждения.

26 сентября

четверг

«Театр сказки»

НОД

Речевое развитие (грамота)

НОД

Художественно – эстетическое развитие Ручной труд

Беседа

Загадывание загадок

Игры детей со звучащими инструментами

Чтение

Компьютерная презентация

«Колобок»

По сказке «Колобок» (из бросового материала: капсулы от киндер сюрпризов)

«Театр сказки»

«О театральных профессиях»

Металлофон, бубен, колокольчик, барабан

Докучной сказки в обработке М. Булатова «Кутырь да Мутырь».

«Театры Санкт – Петербурга»

Учить детей вести беседу по содержанию сказки. Продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту. Совершенствовать навыки интонационной выразительности. Воспитывать

любовь и интерес к устному народному творчеству. Продолжать учить детей составлять предложения из четырёх слов, членить предложения на слова, с указанием их последовательности. Учить делить двусложные слова с открытым слогом на части.

Развивать умение детей создавать героев из сказки «Колобок» из бросового материала: туловище – капсула киндера сюрприза, части тела – пластилин. Вызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжета знакомой сказки с помощью кукол – самоделок из капсул от киндера  сюрприза и пластилина.

Продолжать знакомить детей с различными видами театра.

Учить детей отгадывать описательные загадки.

Дать детям представление о музыкальном оформлении спектаклей.

Познакомить с новой сказкой. Учить понимать смысл докучной сказки. Закреплять умение точно отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к докучным сказкам.  

Формировать у детей представления о театре – как виде искусства, продолжать знакомить детей с видами театров, воспитывать эмоционально – положительное отношение к театру.

27 сентября

 пятница

«Мой любимый сказочный герой».

НОД
Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Беседа

Хороводная игра

Кукольный театр

Чтение

Пальчиковая игра

«Мой любимый сказочный герой».

Санкт – Петербургский. Кукольный театр «Сказки»

«Леший» слова и музыка А. Бурениной.

На русскую народную сказку «Колобок» в обработке

 А.Н. Толстого.

Литературной сказки В.А. Сухомлинский «Седьмая дочь».

На стихотворение

В. Берестова «Здравствуй сказка»

Учить детей передавать в рисунке характерные образы героев из любимых сказок. Закреплять технику рисования восковыми мелками. Развивать образное представление, воображение.

Продолжать знакомить детей с различными видами театра: кукольный театр.

Совершенствовать умение детей точно повторять движения на заданную тему в соответствии с характером музыки. Обогащать двигательный опыт. Развивать воображение

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованное представление – показ сценки.

Развивать чуткость к поэтическому слову

Развивать внимание, мелкую моторику рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"

Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...

Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"

Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРА

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРАЦель: Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральн...

Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"

Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...