Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)

РППС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_7_gruppa_2021g.docx216.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

http://ds8.edu-osa.ru/images/malyshi-krepyshi-2.jpg

Развивающая Предметно-Пространственная Среда

подготовительной к школе группы

№7«Малыши-крепыши»

        

                                                     

        

Орск, 2021 г.

Организационный раздел Программы обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

3.5.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда МДОАУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда МДОАУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска»  обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда МДОАУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска»  обеспечивает:

  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда МДОАУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска»  отвечает параметрам: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы МДОАУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска».

     Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

      Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям разнообразными материалами;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
  • наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

  • наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

  • доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
  • свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

МДОАУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска»  самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Помещение группы №7 «Малыши-крепыши» нашего МДОАУ № 91  разделено на небольшие субпространства –  функциональные модули активности. (далее-функциональные модули)

В группе оборудованы:

1.Функциональный модуль социально-коммуникативного развития дошкольников.

1.1.Центр «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

1.2. Центр «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

1.3. Центр самообслуживания, самостоятельность, трудовое воспитание.

1.4. Центр «Формирование основ безопасности»

2.Функциональный модуль  познавательного развития дошкольников.

2.1.Центр познавательно-исследовательской деятельности.

2.2. Центр формирования целостной картины мира.

2.3.Центр формирования элементарных математических представлений.

2.4.Центр ознакомления с миром природы.

3.Функциональный модуль  развития речи  дошкольников.

3.1.Центр развития речи и обучения грамоте.

3.2. Центр «Художественная литература»

3.3.Центр театрализации.

3.4.Центр уединения

4.Функциональный модуль  художественно-эстетического развития дошкольников.

4.1.Центр музыки

4.2.Центр приобщения к искусству

4.3.Центр изобразительной деятельности.

4.4.Центр конструктивно-модельной деятельности.

5.Функциональный модуль физического развития дошкольников. 

5.1.Центр физической культуры

5.2.Центр «Формирование начальных представлений о ЗОЖ»

При необходимости педагоги изменяют или расширяют пространства отдельных функциональных модулей, мобильность достигается за счет трансформируемых шкафов на колёсиках.

Для размещения материалов, предназначенных для активной детской деятельности, имеются открытые пластмассовые коробки, корзины, банки, прозрачные папки и др. Они легкие, вместительные, легко входят в полку или в шкаф и располагаются на полках таким образом, чтобы детям было легко и удобно пользоваться.

РППС

подготовительной к школе  группы №7 «Малыши-крепыши»

1.Функциональный модуль социально-коммуникативного

 развития дошкольников.

Назначение функционального модуля

 Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Источник требований по организации модуля

См. «Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды»

Реализуемые виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие направлено:

- на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-формирование позитивных установок к различным видам труда;

-становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий.

Целевой возраст детей

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

-

-

-

-

+

1.Перечень компонентов функционального модуля «Социально-коммуникативного развития дошкольников»

1.1.Центр «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

номер

Наименование по ОО и центрам

Количество

1.1.1.

игрушки

1.1.1.1

Набор колбасных изделий:

1

1.1.1.2

Набор хлебобулочных изделий:

1

1.1.1.3

Набор «Овощи»

1

1.1.1.4

Набор «Фрукты»:

1

1.1.1.5

Плита -гриль

1

1.1.1.6

Кухонная плита маленькая

1

1.1.1.7

Кукольный домик

1

1.1.1.8

Гладильная доска

1

1.1.1.9

Утюг

2

1.1.1.10

Микроволновая печь маленькая

1

1.1.1.11

Миксер

1

1.1.1.12

Чайник

1

1.1.1.13

Касса

1

1.1.1.14

Весы

2

1.1.1.15

Коляска большая

1

1.1.1.16

Коляска средняя

1

1.1.1.17

Коляска  летняя маленькая

2

1.1.1.18

Мебель:

1.1.1.19

Шифоньер

1

1.1.1.20

Стол

1

1.1.1.21

Стулья

4

1.1.1.22

Кровать

1

1.1.1.23

Кукла большая

1

1.1.1.24

Кукла-малыш большая

1

1.1.1.25

Кукла-малыш средняя

2

1.1.1.26

Ванночка

1

1.1.1.27

Горшок

1

1.1.1.28

Набор мебели маленькой(2 кресла, пуфик)

1

1.1.1.29

Набор столовой посуды:

1.1.1.30

кастрюля

2

1.1.1.31

сковорода

2

1.1.1.32

тарелка

8шт

1.1.1.33

чашка

2шт.

1.1.1.34

стакан

2шт.

1.1.1.35

разделочная доска

3

1.1.1.36

поднос

2

1.1.1.37

Набор чайной посуды

1

1.1.1.38

Набор «Режем овощи»

1

1.1.1.39

Постель кукольная

2 комплекта

1.1.1.40

Домик

1

1.1.1.41

Набор мебели (2 кресла, пуфик)

1

1.1.1.42

Компьютер

2

1.1.1.43

Клавиатура

1

1.1.1.44

Набор «Торт»

1

1.1.1.45

Набор «Строитель»

1

1.1.1.46

Набор бросового материала

1

1.1.1.47

Набор овощи (вязаные)

1

1.1.1.48

Чехлы-модули  на стулья (01, 02, 03)

3

1.1.1.49

Каска

3

1.1.1.50

Сигнальный знак «Стоп»

1

1.1.1.51

Машина средняя

7

1.1.1.52

Машина маленькая

7

1.1.1.53

Набор «Железная и автомобильная дорога»

1

1.1.1.54

Бинокль

1

1.1.1.55

Коврик ПДД (маленький)

1

1.1.1.56

Коврик ПДД (большой)

1

1.1.1.57

Телефон

2

1.1.1.58

Набор «Больничный комплекс»

1

1.1.1.59

Набор «Аптека»

1

1.1.1.60

Набор «Салон красоты»

1

1.1.1.61

Набор «Почта. Телеграф»

1

1.1.1.62

Набор «Супермаркет»

1

1.1.1.63

Набор «Автобус»

1

1.1.1.64

Набор «Корабль»

1

1.1.1.65

Автопарковка

1

1.1.1.66

Модуль «Плита»

1

1.1.2

Дидактические игры

1.1.1.

1.1.3

Пособия

1.1.4

Материалы

Картотека игр:

1.1.4.1

Картотека сюжетно-ролевых игр

1.1.4.2

Картотека игр на приобщение к социокультурным ценностям

Консультации для родителей:

1.1.4.3

Семья и семейные ценности

1.1.4.4

Дружеские отношения взрослых и детей в семье

1.1.4.5

Летние рекомендации для родителей

1.1.4.6

О летнем отдыхе детей

1.1.4.7

Чем заняться детям летом?

1.1.4.8

Агрессивный ребенок

 

1.2. Центр «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

Номер

Наименование по ОО и центрам

Количество

1.2.1.

Игрушки

1.2.1.1

Домино «Флаги разных стран»

1

1.2.1.2

Матрешка

1

1.2.1.4

Кубик «Достопримечательности Орска»

1

1.2.1.5

Куклы народов мира

6

1.2.2.

Дидактические игры

1.2.2.1

Дидактическая игра «Семья»

1

1.2.2.2

Дидактическая игра «Дом, в котором мы живем»

1

1.2.2.3

Дидактическая игра «Собери свой город»

1

1.2.2.4

Дидактическая игра «Матрешки»

1

1.2.2.5

Дидактическая игра «Моя семья»

1

1.2.2.6

Дидактическая игра «Кому что нужно для службы»

1

1.2.3.

Пособия

1.2.3.1.

Демонстрационный материал «Город, улица, дом»

1

1.2.3.2

Демонстрационный материал «Мебель, квартира»

1

1.2.3.3

Демонстрационный материал «Матрешки»

1

1.2.3.4

Демонстрационный материал «Семья»

1

1.2.3.5.

Демонстрационный материал «Мой дом»

1

1.2.3.6.

Демонстрационный материал «Защитники Отечества»

1

1.2.3.7.

Демонстрационный материал «День Победы»

1

1.2.3.8.

Демонстрационный материал «Советская военная техника»

1

1.2.3.9.

Демонстрационный материал «Ордена и медали ВОВ»

1

1.2.3.10.

Демонстрационный материал «Советский район города Орска»

1

1.2.3.11.

Флаг России

2

1.2.3.12.

Флаг «Я люблю Орск»

1

1.2.3.13

Портрет президента В.В.Путина

1

1.2.3.14.

Герб России (в рамке)

1

1.2.3.15.

Герб города Орска

1

1.2.3.16.

Герб города Оренбурга

1.2.3.17

Карточки «Москва»

1

1.2.3.18

Карточки «Орск»

1

1.2.4.

Материалы

Картотека игр

1.2.4.1.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

Консультация:

1.2.4.2.

23 февраля- день Защитника Отечества

1.2.4.3.

Семейные традиции. 23 февраля- семейный праздник

1.2.4.4.

Расскажите детям о Великой Отечественной Войне

1.2.4.5.

День Великой Победы- поговорим с ребенком о войне

1.3. Центр самообслуживания, самостоятельность, трудовое воспитание.

Номер

Наименование по ОО и центрам

Количество

1.3.1.

Игрушки

1.3.2.

Дидактические игры

1.3.2.1.

Дидактическая игра «Важные профессии»

1

1.3.3.

Пособия

1.3.3.1

Демонстрационный материал «Распорядок дня»

1

1.3.3.2.

Плакат «Мы дежурим»

1

1.3.3.3

Лото «Профессии»

1

1.3.3.4

Демонстрационный материал «Инструменты»

1

1.3.4.

Материалы

Картотека игр:

1.3.4.1.

Картотека игр на формирование навыков самообслуживания, самостоятельности, трудового воспитания.

1.3.4.2.

Картотека наблюдений и прогулок

Консультация:

1.3.4.3.

Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании

1.4. Центр «Формирование основ безопасности»

Номер

Наименование по ОО и центрам

Количество

1.4.1.

Игрушки

1.4.1.1.

Лото «Дорожные знаки»

2

1.4.1.2

Пожарный

1

1.4.1.3

Полицейский

1

1.4.1.4

Спасатель

1

1.4.1.5

Чехол-модуль «Пожарная машина»

1

1.4.1.6

Пожарная машина

1

1.4.2.        

Дидактические игры

1.4.2.1.

Дидактическая игра «Что пригодиться при пожаре»

1

1.4.2.2.

Дидактическая игра  «Огнеопасные предметы»

1

1.4.2.3.

Дидактическая игра «Если малыш поранился»

1

1.4.2.3.

Дидактическая игра «Малыши-крепыши»

1

1.4.3.

Пособия

1.4.3.1.

Демонстрационный материал «Как избежать неприятностей»

1

1.4.3.2.

Демонстрационный материал «Основы безопасности»

1

1.4.3.3.

Демонстрационный материал «Первая помощь»

1

1.4.3.4.

Демонстрационный материал «Дорожная азбука»

1

1.4.3.5.

Демонстрационный материал «Дорожные знаки»

1

1.4.3.6.

Демонстрационный материал «Основы безопасности во дворе и на улице»

1

1.4.3.7.

Демонстрационный материал «Основы безопасности на природе»

1

1.4.3.8.

Демонстрационный материал «Правила дорожного движения»

1

1.4.3.9.

Карточка «Полиция»

1

1.4.3.10.

Карточка «Скорая помощь»

1

1.4.3.11.

Карточка «Пожарная охрана»

1

1.4.3.12.

М.Дружинина «Правила езды на велосипеде»

1

1.4.3.13.

М.Дружинина «Правила поведения на улице»

1

1.4.3.14.

М.Дружинина «Правила перехода улицы»

1

1.4.3.15.

Ю.Соколова «Правила безопасности»

1

1.4.4.

Материалы

Картотека игр

1.4.4.1.

Консультации:

1.4.4.2.

Картотека игр на формирование чувства собственной безопасности

Консультации:

1.4.4.3.

 О правилах пожарной безопасности

1.4.4.4.

Антитеррор. Безопасность для детей.

1.4.4.5.

Дети и дорога.

1.4.4.6.

Основы безопасности.

2.Функциональный модуль  познавательного развития дошкольников.

Назначение функционального модуля

 Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальных способностей

Источник требований по организации модуля

См. «Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды»

Реализуемые виды деятельности

Познавательное развитие предполагает:

- развитие интересов детей; любознательности и познавательной мотивации;

-формирование познавательных действий, развитие воображения.

Целевой возраст детей

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

-

-

-

-

+

2.Перечень компонентов функционального модуля «Познавательного развития дошкольников».

2.1.Центр познавательно-исследовательской деятельности.

Номер

Наименование по ОО и центрам

Количество

2.1.1.

Игрушки

2.1.1.1.

весы

1

2.1.1.2.

Стаканчики-вкладыши

8

2.1.1.3.

Мерная кружка

1

2.1.1.4.

ведерко

1

2.1.1.5.

зеркало

5

2.1.1.6.

калейдоскоп

1

2.1.1.7.

лупа

2

2.1.1.8.

сито

2

2.1.1.9

воронка  

2

2.1.2.

Дидактические игры

2.1.3.

Пособия

2.1.4.

Материалы

2.1.4.1.

Контейнеры с :

2.1.4.2.

Макароны

1

2.1.4.3.

Мука

1

2.1.4.4.

Манная крупа

1

2.1.4.5.

Сахар

1

2.1.4.6.

Рис

1

2.1.4.7.

Баночки

4

2.1.4.8.

Фольга

2.1.4.9.

Брусок

2

2.1.4.10

Пуговицы

8

2.1.4.11

Ракушки

7

2.1.4.12

Песок

1

2.1.4.13

Шишки сосновые и еловые

6

2.1.4.14

Скорлупа фисташек

2.1.4.15

Фишки

5

2.1.4.16

Свеча

1

2.1.4.17

Костяшки

12

2.1.4.18

Воздушные шары

5

2.1.4.19

Мыльные пузыри

1

2.1.4.20

Камешки цветные

1

2.1.4.21

Шнурки, веревки

2.1.4.22

Прищепки

6

2.1.4.23

Палочки ватные

20

2.1.4.24

Контейнеры для семян

2

2.1.4.25

Вертушка на палочке

1

2.1.4.26

Пластиковые стаканы

10

2.1.4.27

Пинцет

1

2.1.4.28

Контейнер для материалов

1

2.1.4.29

Мерная ложка

10

2.1.4.30

Декоративный песок

3

2.1.4.31

Декоративная стружка

3

2.1.4.32

Набор камней

1

2.1.4.33

Ложки

20

2.1.4.34

Горох

2.1.4.35

Фасоль

2.1.4.32

Гречка

2.1.4.32

Овес

2.1.4.32

Косточки абрикоса

Картотека игр:

2.1.4.38

Картотека опытов и экспериментов

Консультации

2.1.4.39

Как сделать зимнюю прогулку интересной?

2.2. Центр ознакомления с  миром природы  «Узнавайка-познавайка»

Номер

Наименование по ОО и центрам

Количество

2.2.1.

Игрушки

2.2.1.1

Звуковая игра «Транспорт»

1

2.2.2.

Дидактические игры

2.2.2.1.

Дидактическая игра «Объедини и назови»

1

2.2.2.2.

Дидактическая игра «Спорт»

1

2.2.2.3.

Дидактическая игра «Времена года и праздники»

1

2.2.2.4.

Дидактическая игра «Транспорт»

2.2.2.5.

Дидактическая игра «Собери картинки»

1

2.2.3.

Пособия

2.2.3.1.

Демонстрационный материал «Летние виды спорта»

1

2.2.3.2.

Демонстрационный материал «Бытовая техника»

1

2.2.3.3.

Демонстрационный материал «Еда»

1

2.2.3.4.

Демонстрационный материал «Одежда»

1

2.2.3.5.

Демонстрационный материал «Игрушки»

1

2.2.3.6.

Демонстрационный материал «Транспорт»

1

2.2.3.7.

Демонстрационный материал «Спортивный инвентарь»

1

2.2.3.8.

Демонстрационный материал «Зимние виды спорта»

1

2.2.3.9.

Демонстрационный материал «Славянская семья»

1

2.2.3.10.

Демонстрационный материал «Мужская одежда»

1

2.2.3.11.

Демонстрационный материал «Головные уборы»

1

2.2.3.12.

Демонстрационный материал «Обувь»

1

2.2.3.13.

Демонстрационный материал «Космос»

1

2.2.3.14.

Демонстрационный материал «Посуда»

1

2.2.3.15.

Демонстрационный материал «Мебель»

1

2.2.3.16.

Дидактический материал «Мои права»

1

2.2.3.17.

Дидактический материал «Ребенку о его правах»

1

2.2.3.18.

Дидактический материал «Народы России»

1

2.2.3.19

Дидактический материал «Народы мира»

1

2.2.3.20.

Игра –парные картинки «Транспортные состязания»

1

2.2.3.21.

Лэпбук «С Новым годом»

1

2.2.3.22.

Лэпбук «Солнечная система»

1

2.2.4.

Материалы

1

2.2.4.1.

Колеус

1

2.2.4.2.

Традесканция

1

2.2.4.3.

Хлорофитум

1

2.2.4.4.

Рео

1

2.2.4.5

Бальзамин

1

Картотека

2.2.4.1.

Картотека дидактических игр по формированию целостной картины мира

2.2.4.2.

Консультация

2.2.4.3.

Первый в космосе

2.2.4.4.

Что мы знаем о космосе?

2.2.4.5.

8 марта

2.2.4.6.

Профессия пожарный

2.2.4.7.

В мире профессий

2.2.4.8.

Масленица

2.2.4.9.

Режим дня

2.3.Центр формирования элементарных математических представлений.

Номер

Наименование по ОО и центрам

Количество

2.3.1.

Игрушки

2.3.1.1.

Набор пирамида

3шт.

2.3.1.2.

Набор «Логические черепашки»

1 шт.

2.3.1.3.

Деревянные вкладыши «Фигуры»

3 шт.

2.3.1.4.

Игра «Рамка-вкладыш»

1

2.3.1.5.

Рамка-вкладыш «Поймай жука»

1

2.3.1.6.

Рамка-вкладыш «Право-лево»

1

2.3.1.7.

Кубики «Я учусь считать»

1 шт.

2.3.1.8.

Рамка-вкладыш «Фигуры»

1

2.3.1.9.

Часы

1

2.3.1.10.

Счеты

1

2.3.1.11.

Счетный материал (карточки)

15шт.

2.3.1.12.

Цифры на магнитах

1 комплект

2.3.1.13.

Мозаика

6 шт.

2.3.1.14.

Настольная игра «Поймай шарик»

1

2.3.1.15.

Рамка-вкладыш «Право-лево»

1

2.3.1.16.

Набор «Шарики»

1

2.3.1.17.

Игра «Пчелкин счет»

1

2.3.1.18

Рамка-вкладыш «Цифры»

1

2.3.1.19

Шашки

1

2.3.1.20

Блоки Дьенеша

2

2.3.1.21

Счеты-часы

1

2.3.1.22

Игра «Составь-4»

1

2.3.1.23

Игра «Кто быстрее?»»

1

2.3.2.

Дидактические игры

2.3.2.1.

Дидактическая игра «Противоположности»

1

2.3.2.2.

Дидактическая игра «Соседи»

1

2.3.2.3.

Дидактическая игра «Часть и целое»

1

2.3.2.4.

Дидактическая игра «Время»

1

2.3.2.5.

Дидактическая игра «Магнитная мозаика»

1

2.3.2.6.

Дидактическая игра «Формы и цвета»

1

2.3.2.7.

Дидактическая игра «Соедини картинку»

1

2.3.2.8.

 Дидактическая игра «Изучаем листья»

1

2.3.2.9.

Дидактическая игра «Ассоциации»

1

2.3.2.10.

Кораблик «Плюх-плюх»

1

2.3.2.11.

Дидактическая игра «Квадрат Воскобовича»

1

2.3.2.12.

Дидактическая игра  Воскобовича «Фонарики»

1

2.3.2.13.

Дидактическая игра  «Лунтик изучает цвета и формы»

1

2.3.2.14.

Дидактическая игра  «Налево и направо»

1

2.3.2.15.

Дидактическая игра  «Сравни предметы по величине»

1

2.3.2.16

Дидактическая игра «Мои первые часы»

1

2.3.2.17

Дидактическая игра «Мои первые цифры»

1

2.3.2.18

Дидактическая игра «Цвета и формы»

1

2.3.3.

Пособия

2.3.3.1.

Демонстрационный материал «Цифры»

1

2.3.3.2.

Демонстрационный материал «Сравниваем противоположности»

1

2.3.3.3.

Демонстрационный материал «Цифры и фигуры»

1

2.3.3.4.

Набор счетного материала

1

2.3.3.5.

Набор цифр

1

2.3.3.6

Арифметика на магнитах

1

2.3.4.

Материалы

Раздаточный материал:

2.3.4.1.

яблоки

2.3.4.2.

зайцы

2.3.4.3.

грибы

2.3.4.4.

елочки

2.3.4.5.

птицы

2.3.4.6.

геометрические фигуры

2.3.4.7.

полоски

2.3.4.8.

ягоды

Картотека игр:

2.3.4.8.

Картотека игр на формирование элементарных математических представлений

Консультации

 

2.4.Центр ознакомления с миром природы.

Номер

Наименование по ОО и центрам

Количество

2.4.1.

Игрушки

2.4.1.1.

Набор «Домашние животные»

1

2.4.1.2.

Набор  «Домашние птицы»

1

2.4.1.3.

Набор  «Дикие животные»

1

2.4.1.4.

Набор  «Насекомые»

1

2.4.1.5.

Набор «Морские и речные обитатели»

1

2.4.1.6.

Звуковая игра «Веселый календарь»

1

2.4.1.7

Дидактическая кукла

1

2.4.1.8

Звуковая игра «Карта»

1

2.4.1.9

Набор «Животные жарких стран»

1

2.4.1.10

Макет «Планеты»

1

2.4.1.11

Коллекция расчесок

1

2.4.2.

Дидактические игры

2.4.2.1.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

2.4.2.2.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

2.4.2.3.

Дидактическая игра «Животные»

2.4.2.4.

Дидактическая игра «Почемучка»

2.4.2.5.

Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?»

2.4.2.6.

Дидактическая игра «Зимующие птицы»

2.4.2.7.

Дидактическая игра «Где чьи малыши?»

2.4.2.8.

Дидактическая игра «Всезнайка»

2.4.2.9.

Дидактическая игра «Времена года»

1

2.4.2.10.

Дидактическая игра «Занимательные круги»

2.4.2.11.

Дидактическая игра «Где мой дом?»

2.4.2.12.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

2.4.3.

Пособия

2.4.3.1.

Демонстрационный материал «Осень»

1

2.4.3.2.

Демонстрационный материал «Зима»

1

2.4.3.3.

Демонстрационный материал «Весна»

1

2.4.3.4.

Демонстрационный материал «Лето»

1

2.4.3.5.

Демонстрационный материал «Рыбы»

1

2.4.36.

Демонстрационный материал «Природно-климатические зоны Земли»

1

2.4.3.7.

 Демонстрационный материал «Домашние животные и их детеныши»

1

2.4.3.8.

 Демонстрационный материал «Животные России»

1

2.4.3.9.

 Демонстрационный материал «Дикие животные»

1

2.4.3.10.

 Демонстрационный материал «Домашние птицы»

1

2.4.3.11.

 Демонстрационный материал «Комнатные цветы»

1

2.4.3.12.

Демонстрационный материал «Птицы»

1

2.4.3.13.

Демонстрационный материал «Насекомые»

1

2.4.3.14.

Демонстрационный материал «Овощи»

1

2.4.3.15.

Демонстрационный материал «Фрукты»

1

2.4.3.16.

Демонстрационный материал «Ягоды»

1

2.4.3.17.

Демонстрационный материал «Грибы»

1

2.4.3.18.

Демонстрационный материал «Деревья и кустарники»

1

2.4.3.19.

Уголок природы

1

2.4.3.20.

Карточки «Времена года»

15

2.4.3.21.

Лото «Животные»

1

2.4.3.22.

Лэпбук «Елка»

1

2.4.3.23.

Лэпбук «Птицы»

1

2.4.3.24.

Кубик «Расскажи о животном

1

2.4.3.25

Коллекция семян

1

2.4.3.26

Модели-схемы

1

2.4.4.

Материалы

Картотека игр

1

2.4.4.1

Картотека игр на ознакомление с миром природы

Консультации

2.4.4.2

Домашние животные

2.4.4.3

Зима

2.4.4.4

Птицы зимой

2.4.4.5

Покормите птиц зимой

2.4.4.6

Все о перелетных птицах

2.4.4.7

Перелетные птицы

2.4.4.8

Полезна ли рыба для ребенка?

2.4.4.9

Рыбы бывают разные

2.4.4.10

Лето красное и опасное

2.4.4.11

Для вас, родители!

2.4.4.12

Что такое осень?

2.4.4.13

Весна-месяц за месяцем.

2.4.4.14

Весна

3.Функциональный модуль  развития речи  дошкольников.

Назначение функционального модуля

 Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Источник требований по организации модуля

См. «Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды»

Реализуемые виды деятельности

Речевое развитие включает:

-владение речью, как средством общения и культуры;

- развитие связной, диалогической и монологической речи;

-знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Целевой возраст детей

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

-

-

-

-

+

3.Перечень компонентов функционального модуля «Речевое развитие».

3.1.Центр развития речи и обучения грамоте.

Номер

Наименование по ОО и центрам

Количество

3.1.1.

Игрушки

3.1.1.1.

Домино

1

3.1.1.2

Игра «Заплетем косички»

1

3.1.1.3.

Панно «На прогулке»

1

3.1.1.4.

Шнуровка «Яблоко»

1

3.1.1.5.

Набор «Тактильные дощечки»

1

3.1.1.6.

Шнуровка «Яркие рубашки»

1

3.1.1.7.

Шнуровка «Дерево»

1

3.1.1.8

Лото «Буквы-цифры»

1

3.1.1.9

Буквы на магнитах

1

3.1.2.

Дидактические игры

3.1.2.1.

Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?»

1

3.1.2.2.

 Дидактическая игра «Ассоциация»

1

3.1.2.3.

Дидактическая игра «Мои первые предложения»

1

3.1.2.4.

 Дидактическая игра «Запоминайка»

1

3.1.2.5.

Дидактическая игра «Моя квартира»

1

3.1.2.6.

Дидактическая игра «Составь предложение»

1

3.1.2.7.

Дидактическая игра «Где я это видел?»

1

3.1.2.8.

Дидактическая игра «Три медведя»

1

3.1.2.9.

 Дидактическая игра «Что лишнее?» (мебель)

1

3.1..10.

 Дидактическая игра «Один- много»

1

3.1.2.11.

 Дидактическая игра «Чего нет у мебели?»

1

3.1.2.12.

 Дидактическая игра «Собери картинку. Слон»

1

3.1.2.13.

 Дидактическая игра «Собери картинку. Дерево.Стул.»

1

3.1.2.14.

Дидактическая игра «Головные уборы. Одежда. Обувь»

1

3.1.2.15.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

1

3.1.2.16.

Дидактическая игра «Найди объект и его части»

1

3.1.2.17.

Дидактическая игра «Предлоги»

1

3.1.2.18.

Дидактическая игра «Найди лишнее»

1

3.1.2.19.

Дидактическая игра «Звуковые ромашки»

1

3.1.2.20.

Дидактическая игра «Часть и целое»

1

3.1.2.21.

Дидактическая игра «Посмотри и назови»

1

3.1.2.22

Дидактическая игра «Мой, моя, мое, мои»

1

3.1.2.23

Дидактическая игра «Волшебная посуда»

1

3.1.2.24

Дидактическая игра «Согласные звонкие и глухие»

1

3.1.2.25

Дидактическая игра «Раздели слова на слоги»

1

3.1.2.26

Дидактическая игра «Веселый поезд»

1

3.1.2.27

Дидактическая игра «Найди маму»

1

3.1.2.28

Дидактическая игра «Маленькая хозяйка»

1

3.1.2.29

Дидактическая игра «Прошнуруй картинки и не только»

1

3.1.2.30

Дидактическая игра «Читаю-понимаю»

1

3.1.2.31

Дидактическая игра «Предложения»

1

3.1.2.32

Дидактическая игра «Читаем и составляем слова»

1

3.1.2.33

Дидактическая игра «Азбука»

1

3.1.3.

Пособия

3.1.3.1.

Игра «Неразлучные друзья»

1

3.1.3.2.

Игра «Собери картинку. Фрукты»

1

3.1.3.3.

Игра «Пицца»

1

3.1.3.4.

Игра «Найди пару»

1шт.

3.1.3.5.

Кубик- загадка

1

3.1.3.6.

Серия сюжетных картин

10шт.

3.1.3.7.

Игра «Подуй как ветерок»

3шт.

3.1.3.8.

Игра «Заплетем косички»

1

3.1.3.9.

Ширма «Времена года»

1

3.1.3.10.

Игра «Найди пару»

1

3.1.3.11.

Игра «Разрезные картинки»

1

3.1.3.12.

Кукла «Барыня-сударыня»

1

3.1.3.13.

Шнуровка «Противоположности»

1

3.1.3.14.

Игра «Подбери одежду»

1

3.1.4.

Материалы

Картотека игр:

3.1.4.1.

Картотека игр на формирование словаря

3.4.1.2.

Картотека игр на развитие звуковой культуры речи

3.4.1.3.

Картотека игр по формированию грамматического строя речи

3.4.1.4.

Картотека игр по развитию связной речи

3.4.1.5.

Картотека дидактических игр

3.4.1.6.

Картотека пальчиковых игр

3.4.1.7.

Картотека артикуляционной гимнастики

Консультации:

 

3.2. Центр «Художественная литература»

Номер

Наименование по ОО и центрам

Количество

3.2.1.

Игрушки

3.2.2.

Дидактические игры

3.2.2.1.

Дидактическая игра  «Сказочный дом»

1

3.2.4.

Материалы

Картотека игр:

3.2.4.1.

Картотека игр по сказкам

Консультация

3.2.4.2.

Детский фольклор

3.2.3.

Пособия

3.2.3.1.

Кубик «Сказки»

1

3.2.3.2.

 К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Сказки»

1

3.2.3.3.

Русские народные сказки

1

3.2.3.4.

«Кот, петух и лиса»

1

3.2.3.5.

Стихи и сказки о зверятах.

1

3.2.3.6.

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

1

3.2.3.7.

С.Маршак «Сказки про зверят»

1

3.2.3.8.

С.Маршак  «Вот какой рассеянный»

1

3.2.3.9.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

3.2.3.10.

Стихи и потешки для малышей

1

3.2.3.11.

Считалочки

1

3.2.3.12.

Загадки и стихи

1

3.2.3.13.

Стихи, рассказы о зимующих птицах

1

3.2.3.14.

В.Степанов «Тюша-Плюша казачок»

1

3.2.3.15.

С.Михалков «Вот кампания какая»

1

3.2.3.16.

И.Гурина «Новогодние загадки»

1

3.2.3.17.

Сказка «Морозко»

1

3.2.3.18.

Сказка «Два Мороза»                                

1

3.2.3.19.

Дидактический кубик «Сказки»

1

3.2.3.20.

В.Степанов «Уроки воспитания»

1

3.2.3.21.

Ш.Перро «Красная шапочка»

1

3.2.3.22.

Русская народная сказка «Курочка ряба»

1

3.2.3.23.

Русская народная сказка      «Колобок»                  

1

3.2.3.24.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

1

3.2.3.25.

Русская народная сказка      «Лисичка-сестричка и серый волк»                  

1

3.2.326.

Русская народная сказка «Медведь и лиса»

1

3.3.Центр театрализации.

Номер

Наименование по ОО и центрам

Количество

3.3.1.

Игрушки

3.3.1.1.

Пальчиковый театр «Сорока».

1

3.3.1.2.

Пальчиковый театр «Семья».

1

3.3.1.3.

Театр на пластиковых контейнерах  (сказка  В.Сутеева «Под грибом»)

1

3.3.1.4.

Деревянный театр «Маша и медведь».

1

3.3.1.5.

Деревянный театр «Теремок».

1

3.3.1.6.

Деревянный театр «Курочка Ряба»

1

3.3.1.7.

Театр на магнитах

1

3.3.1.8

Вязаный театр «Красная Шапочка»

1

3.3.1.9.

Вязаный театр «Лисичка-сестричка»

1

3.3.1.10.

Театр (набор вундеркинд)

Герои (король, королева,скоморохи-2шт, принц, принцесса)

1набор

3.3.1.11.

Набор Театр

Герои(волк, , медведь, девочка, дед, баба, лиса, , петух, коза, три поросенка, собака, волк, сверчок)

1 набор

3.3.1.12.

Вязаный театр «Под грибом»

1

3.3.1.13.

Кубики «Сказки»

1

3.3.2.

Дидактические игры

3.3.3.

Пособия

3.3.3.1.

Театр масок

20шт.

3.3.3.2.

Театр теней

10шт.

3.3.3.3.

Перчаточный театр

4шт.

3.3.3.4.

Плоскостной театр «Колобок»

1 комплект

3.3.3.5.

Театр на тарелках

5шт.

3.3.3.6.

Набор театра на липкой ленте.

1 набор 15 шт.)

3.3.3.7.

Герои сказки «Репка»( ширма)

1шт.

3.3.4.

Материалы

3.3.4.1.

Ширма большая

1

3.3.4.2.

Ширма маленькая

1

3.3.4.3.

Рамка для плоскостного театра

1

3.3.4.4.

Магнитная доска маленькая

1

3.3.3.5.

Фланеллеграф маленький

1

3.3.4.6.

Плечики

25

3.3.3.7.

Сумка

8

3.3.4.8.

Платье

2

3.3.3.9.

Костюм «Сорока»

1

3.3.4.10.

Костюм «Арлекино»

1

3.3.3.11.

Костюм «Пчелка»

1

3.3.4.12.

Костюм доктора

2

3.3.3.13.

Жилет  парикмахера

2

3.3.4.14.

Жилет продавца

1

Жилет пожарного

1

Жилет повара

1

Жилет полицейского

1

Жилет светофор

1

Юбка

4

3.3.3.17.

Жилеты «Знаки ПДД»

14

3.3.4.18.

Жилеты (овощи, фрукты, ягоды)

15

3.3.3.19.

Пешеходный переход

1

3.3.4.20.

Накидка

2шт.

3.3.3.21.

Головной убор

7шт.

3.3.4.22.

Платок

3шт.

3.3.3.23.

Костюм лисы

1

3.3.3.24

Костюм зайца

1

Шапочки-маски

6

Фуражка

6

Пилотка

3

             

3.4.Центр уединения

Номер

Наименование по ОО и центрам

Количество

3.4.1.

Игрушки

3.4.1.1.

Столик

1шт.

3.4.1.2.

Подушка «Мирилка»

2шт.

3.4.1.3.

Музыкальная колонка

1шт.

3.4.1.4.

«Мирилка»

2шт.

3.4.1.5.

Телефон

1шт.

3.4.1.6.

«Банка страхов»

1

3.4.1.7.

«Банка криков и визжалок»

1

3.4.1.8.

Мягкие игрушки

5шт.

3.4.1.9.

Массажные мячики

3шт.

3.4.1.10.

Маятник

1

3.4.1.11.

Подушка-антистресс

2

3.4.1.12.

Подушка-пищалка

2

3.4.1.13.

Подушка-обнимашка

1

3.4.1.14.

«Коврик злости»

1шт.

3.4.1.15.

Футляры от киндерсюрприза

10шт.

3.4.1.16.

Фото- галерея (семейные фото)

5шт.

3.4.1.17.

Подушка-пуфик (большая)

1шт.

3.4.1.18.

Подушка

5шт.

3.4.1.19.

Условное обозначение для уединения

2шт.

3.4.1.20.

Лоскутное одеяло

1 шт.

3.4.2.

Дидактические игры

3.4.2.1.

Дидактическая игра «Эмоции и настроения»

1

3.4.2.2.

Дидактическая игра «Азбука настроений»

1

3.4.2.3.

 Дидактическая игра «Угадай эмоцию»

1

3.4.2.4.

Дидактическая игра «Эмоции»

1

3.4.3.

Пособия

3.4.3.1.

Маски-эмоции

6шт.

3.4.3.2.

Куб настроения

1

3.4.3.3.

Карточки «Мое настроение»

10шт.

3.4.3.4.

Книга доброты

1

3.4.3.5.

Карточки «Эмоции»

1

3.4.4.

Материалы

3.4.4.1.

Ширма  (на развитие мелкой моторики)

1

3.4.4.2.

Светильник

1

3.4.4.3.

Картины»Времена года»

1

3.4.4.4.

Сборник «Приемы релаксации дошкольников»

1

3.4.4.5.

Картотека психологических игр

1

3.4.4.6.

Сборник упражнений «Здоровый  малыш»

1

3.4.4.7.

Карточки «Мирилки»

1

               

3.5. Центр психологической разгрузки «Мое настроение»

Номер

Наименование по ОО и центрам

Количество

3.4.1.

Игрушки

3.4.1.1.

Подушка примирения

2шт.

3.4.1.2.

Мирилка

2шт.

3.4.1.3.

«Сухой бассейн»

1

3.4.1.4.

Мешочки для метания

5шт.

3.4.1.5.

Воздушные шарики с эмоциями

5шт.

3.4.1.6.

«Зеркало настроения»

3шт.

3.4.1.7.

«Куб-антистресс»

1шт.

3.4.1.8.

Банка с мелкими игрушками

1шт.

3.4.1.9.

Мелкие игрушки

12шт.

3.4.1.10.

Волшебная палочка

2шт.

3.4.1.11.

Игра «Облако»

1шт.

3.4.1.12.

Игра «Еж»

1шт.

3.4.1.13.

Прищепки

10шт.

3.4.1.14.

3.4.3.

Пособия

3.4.3.1.

3.4.3.2.

3.4.4.

Материалы

3.4.4.1.

«Стул для размышлений»

1

3.4.4.2.

«Звездный стульчик»

1

3.4.4.3.

Ширма

1

3.4.4.4.

Емкости для сыпучих предметов

3шт.

 

4.Функциональный модуль  художественно-эстетического развития дошкольников.

Назначение функционального модуля

 Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы

Источник требований по организации модуля

См. «Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды»

Реализуемые виды деятельности

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

-становление эстетического отношения к окружающему миру;

-формирование элементарных представлений о видах искусства.

Целевой возраст детей

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

-

-

-

-

+

4.Перечень компонентов функционального модуля «Художественно-эстетическое развитие

4.1.Центр музыки

Номер

Наименование по ОО и центрам

Количество

4.1.1.

Игрушки

4.1.1.1.

Палочка дождя

2

4.1.1.2.

Дудочки

1

4.1.1.3.

Шумелки

3

4.1.1.4.

Стучалки

4

4.1.1.5.

Колокольчик

1

4.1.1.6.

Губная гармошка

1

4.1.1.7.

Кастаньеты

2

4.1.1.8.

Металлофон

2

4.1.1.9.

Бубен

2

4.1.1.10.

Маракасы

1

4.1.1.11.

Барабан

3

4.1.1.12

Свисток

6

4.1.1.13

Флейта

3

4.1.1.14

Баночки-шумелки

4

4.1.2.

Дидактические игры

4.1.3.

Пособия

4.1.3.1.

Игра «Определи по звуку»

1

4.1.4.

Материалы

4.1.4.1.

Магнитола

1

Картотека игр:

Картотека игр на развитие художественно-эстетического восприятия

Консультации

4.2.Центр приобщения к искусству.

Номер

Наименование по ОО и центрам

Количество

4.2.1.

Игрушки

4.2.2.

Дидактические игры

4.2.3.

Пособия

4.2.3.1

Альбом   «Картины художников»

1

4.2.4.

Материалы

4.3.Центр изобразительной деятельности.

Номер

Наименование по ОО и центрам

Количество

4.3.1.

Игрушки

4.3.2.

Дидактические игры

4.3.1.1.

Дидактическая игра «Занимательная палитра»

1

4.3.1.2.

Дидактическая игра «Собери матрешку»

1

4.3.1.3.

Дидактическая игра «В гостях у Машеньки и медведя»

1

4.3.1.4.

Дидактическая игра «Чудо-радуга»

1

4.3.3.

Пособия

4.3.3.1.

Дидактическое пособие «Собери картинку»

1

4.3.3.2.

Дидактическое пособие «Собери свой дом»

1

4.3.3.3.

Дидактическое пособие «Контуры»

1

4.3.3.4.

Дидактическое пособие «Листья деревьев»

1

4.3.3.5.

Дидактический материал «Народное творчество»

1

4.3.3.6.

Дидактический материал «Народное творчество 2»

1

4.3.3.7.

Лото «Народные промыслы»

1

4.3.4.

Материалы

4.3.4.1.

Трафареты ( губка,)

12шт.

4.3.4.2.

Карандаши

60шт.

4.3.4.3.

Краски

4шт.

4.3.4.4.

Пластилин

4шт.

4.3.4.5.

Стеки

20шт.

4.3.4.6.

Картон

8 наборов

4.3.4.7.

Формы для лепки

8шт.

4.3.4.8.

Ножницы

15шт.

4.3.4.9.

Трафареты

15шт.

4.3.4.10.

Цветная бумага

8 наборов

4.3.4.11.

Непроливайка

15шт.

4.3.4.12.

Клей

6шт.

4.3.4.13.

Гуашь

8наборов

4.3.4.14.

Палитра

2шт.

4.3.4.15.

Кисточки

40шт.

4.3.4.16.

Доски для лепки

10шт.

4.3.4.16.

Ватные палочки

20шт.

4.3.4.17.

Зубная щетка

10шт.

4.3.4.18.

Тарелка «Гжель»

2

4.4.Центр конструктивно-модельной деятельности.

Номер

Наименование по ОО и центрам

Количество

4.4.1.

Игрушки

4.4.1.1.

Конструктор «Строитель» (пластмассовый)

1 набор

4.4.1.2.

Конструктор - «Лего»

1 набор

4.4.1.3.

Кубики деревянные маленькие «Строитель»

1набор

4.4.2.

Дидактические игры

4.4.3.

Пособия

4.4.4.

Материалы

                                       

                         

5.Функциональный модуль физического развития дошкольников.

Назначение функционального модуля

 Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие; формирование основ здорового образа жизни.

Источник требований по организации модуля

См. «Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды»

Реализуемые виды деятельности

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей :

-двигательной с выполнением упражнений на гибкость и координацию;

-развитию равновесия, координации движения;

-становления и саморегуляции в двигательной сфере;

-становления ценностей здорового образа жизни.

Целевой возраст детей

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

-

-

-

-

+

5. Перечень компонентов  функционального модуля  «Физическое развитие»        

5.1.Центр физической культуры.

Номер

Наименование по ОО и центрам

Количество

5.1.1.

Игрушки

5.1.1.1.

Обруч

4

5.1.1.2.

Тарелки

3

5.1.1.3.

Кегли

12

5.1.1.4.

Теннисная ракета

2

5.1.1.5.

Прыгалка

2

5.1.1.6.

Мяч маленький массажный

6

5.1.1.7.

Мяч резиновый

1

5.1.1.8.

Мяч мягкий

2

5.1.1.9.

Препятствие - бревна (мягкие сшитые)

3

5.1.1.10.

Балансир

2

5.1.1.11.

Кольцеброс –«Жираф»

1

5.1.1.12.

Кольцеброс –«Мышь»

1

5.1.1.13.

Кольцеброс «Квадрат»

1

5.1.1.14.

Кольцеброс «Круг»

1

5.1.1.15.

Перчатки боксерские

1 пара

5.1.1.16.

Дуга для подлезания

1

5.1.1.17.

Штанга

1

5.1.1.18.

Гири

4

5.1.1.19.

Шар для бильярда

1

5.1.1.20.

Массажеры (из киндер сюрпризов)

3

5.1.1.21.

Бубен

2

5.1.1.22.

Свисток

1

5.1.1.23.

«Ловишки»

2

5.1.1.24.

Помпоны

2

5.1.1.25.

Погремушка

12

5.1.1.26.

Игра «Улей»

1

5.1.1.27.

«Пчелки»

10

5.1.1.28.

Игра «Кто быстрее?»

1

5.1.1.29.

Клюшка

3

5.1.1.30.

Мяч для хоккея

3

5.1.1.31.

Колокольчик

23

5.1.2.

Дидактические игры

5.1.3.

Пособия

5.1.3.1.

Игра «Парашют»

1

Игра «Поймай рыбку»

1

5.1.4.

Материалы

5.1.4.1.

Ведерки для ориентирования

2

5.1.4.2.

Дорожка здоровья с пуговицами

1

5.1.4.3.

Дорожка здоровья с крышками  

1

5.1.4.4.

Дорожка здоровья с ножками

1

5.1.4.5.

Дорожка -решетка

4шт.

5.1.4.6.

Ленточки цветные на кольце

26шт.

5.1.4.7.

Массажные перчатки

12

5.1.4.8.

Корзина для перчаток

1

5.1.4.9.

Мешочки с песком

25

5.1.4.10.

Чашка для мешочков

1

5.1.4.11.

Этажерка для оборудования

1

5.1.4.12.

Флажок красный

15

5.1.4.13.

Флажок желтый

10

5.1.4.14.

Корзина для погремушек

1

Картотека игр:

5.1.4.16.

Картотека подвижных игр

5.1.4.17.

Комплексы утренней гимнастики

5.1.4.18.

Комплексы гимнастики после дневного сна

5.1.4.19.

Картотека физминуток, динамических пауз

5.1.4.20.

Картотека релаксационных игр и упражнений

5.1.4.21.

Картотека оздоровительных игр

5.1.4.22.

Картотека дыхательной гимнастики

Консультации

             

5.2.Центр «Формирование начальных представлений о ЗОЖ»

Номер

Наименование по ОО и центрам

Количество

5.2.1.

Игрушки

5.2.2.

Дидактические игры

5.2.3.

Пособия

5.2.3.1.

Демонстрационный материал «Малыши-крепыши»

1

5.2.3.2.

Лото «Валеология»

1

5.2.4.

Материалы

Картотека игр:

5.2.4.1

Картотека игр на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Консультации

5.2.4.2

Здоровый образ жизни семьи

5.2.4.3

Как сохранить здоровье детей осенью?

5.2.4.4

Закаливание детей летом

5.2.4.5

Как отличить симптомы гриппа от симптомов ОРВИ

5.2.4.6

Профилактика и лечение гриппа

5.2.4.7

Туберкулез

5.2.4.8

Как повысить иммунитет осенью с помощью правильной еды?

5.2.4.9

Здоровый образ жизни ваших детей

5.2.4.10

О пользе витаминов для дошкольника

Лист коррекции

1.1.Центр «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

номер

Наименование по ОО и центрам

Количество

1.1.1.

игрушки

1.1.1.67

каска

2

1.1.1.68

набор «Школа»

1

1.1.1.69

набор «Банк»

1

1.1.3

Пособия

1.1.3.1.

Лепбук «Первое сентября»

1

1.2. Центр «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

Номер

Наименование по ОО и центрам

Количество

1.2.1.

Игрушки

1.2.1.6

глобус

1

1.2.3.

Пособия

1.2.3.19

Лэпбук «Моя семья»

1

1.2.3.20

Карта «Железнодорожное путешествие»

1

1.2.3.21

Карта мира

1

1.2.3.22

Туристическая карта г.Орска

1

1.2.3.23

Картотека игр по патриотическому воспитанию

1

1.2.3.24

Достопримечательности Оренбургской области

1

1.2.3.25

Физическая карта

1

1.2.3.26

Фотоальбом «Орск вчера и сегодня»

1

1.2.3.27

Фотоальбом «Орск»

1

1.2.3.28

Книга «Страны и народы»

1

1.2.2.

Дидактические игры

1.2.2.7

Дидактическая игра «В русской избе»

1

1.2.2.8

Дидактическая игра «Парные перевертыши»

1

1.2.2.9

Дидактическая игра «Русский сувенир»

1

1.2.2.10

Дидактическая игра  «Орская азбука»

1

1.2.2.11

Дидактическая игра «Геральдика»

1

1.2.2.12

Дидактическая игра «Выбери герб города»

1

1.2.2.13

Дидактическая игра «Сложи картинку»

1

1.2.2.14

Дидактическая игра «Народы Южного Урала»

1

1.3. Центр самообслуживания, самостоятельность, трудовое воспитание.

1.3.2.

Дидактические игры

1.3.2.2.

Дидактическая игра «На что похоже»

1

1.4. Центр «Формирование основ безопасности»

1.4.3.

Пособия

1.4.3.16.

Макет  «Пожарная часть»

1

1.4.3.17

Макет  «Пожарный щит»

1

1.4.2.        

Дидактические игры

1.4.2.4.

Дидактическая игра «Найди тень»

1

1.4.2.5

Дидактическая игра «Собери картинку»

1

1.4.3.

Пособия

1.4.3.16.

«Пожарные знаки»

1

1.4.3.17.

 «Правила пожарной безопасности»

1

Консультации:

1.4.4.7.

«Профессия пожарный»

Беседы

1.4.4.8.

«Осторожно -электроприборы»

«Кухня – не место для игр»

«Пожар в квартире»

«Детские шалости с огнем»

2.2. Центр ознакомления с  миром природы  «Узнавайка-познавайка»

2.2.2.

Дидактические игры

2.2.2.6.

Дидактическая игра «Транспорт»

1

2.2.2.7.

Дидактическая игра «Фонтан признаков»

1

2.2.2.8.

Дидактическая игра «Чудесные вещи»

1

2.2.2.9.

Дидактическая игра «Волшебная дорожка»

1

2.2.2.10.

Дидактическая игра «Карусель»

1

2.2.2.10.

Дидактическая игра «Системный оператор»

1

2.2.3.

Пособия

2.2.3.23.

Лэпбук «Юный финансист»

1

2.2.3.24.

Макет «Планеты»

2.2.4.

Материалы

1

2.2.4.6

Бегония

1

2.2.4.7

Гибискус

1

2.2.4.8

Циссус

1

2.3.Центр формирования элементарных математических представлений.

2.3.2.

Дидактические игры

2.3.2.19

Дидактическая игра «Подбери 8,9,10»

1

2.3.2.20

Дидактическая игра «Посчитай и сравни»

1

2.3.2.21

Дидактическая игра «Засели цифру в домик»

1

2.3.2.22

Дидактическая игра «Найди тень»

1

2.3.2.23

Дидактическая игра «Собери морковку»

1

2.3.2.24

Дидактическая игра «Зимняя простая посчитай-ка»

1

2.3.2.25

Дидактическая игра «Часть, часть- целое»

1

2.3.2.26

Дидактическая игра-головоломка «Колумбово яйцо»

1

2.3.3.

Пособия

2.3.3.7

«Время суток»

1

2.3.3.8

«Занимательная математика»

1

2.3.3.9

«Выбери код»

1

2.3.3.10

«Карточки свойств к логическим блокам Дьенеша»

1

2.3.3.11

«Матрешка»

1

3.1.Центр развития речи и обучения грамоте.

3.1.2.

Дидактические игры

3.1.2.34

Дидактическая игра «Засели буквы в домики»

1

3.1.2.35

Дидактическая игра «Волшебный паровоз»

1

3.2. Центр «Художественная литература»

3.2.3.

Пособия

3.2.3.27.

Сказки народов мира «Сестры»

1

Литература

  1. .Функциональный модуль социально-коммуникативного развития дошкольников.

А) печатные учебные издания

Б) методические издания:

1. Кравченко И.В., Долгова Т.Л.

Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие/ Под ред. Г.М.Киселевой.-М.:ТЦ Сфера, 2008.-176с. (Программа развития).

2.Петрова В.И., Стульник Т.Д.

Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов.-М.:Мозаика-Синтез, 2007.-80с.

3.Теплюк С.Н.

Занятия на прогулкес малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет.-М.:Мозаика-Синтез,2010.-144с.

4.Шорыгина Т.А.

Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте.-М.:-ТС Сфера, 2015.-96с.-(Сказки-подсказки).

В) периодические издания

Г) электронные учебные издания

  1. Функциональный модуль  познавательного развития дошкольников.

А) печатные учебные издания:

Б) методические издания:

1.Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А.

Знакомим с окружающим миром детей 3- 5 лет .-М.: ТЦ Сфера, 2012.-128с. (Детский сад с любовью).

2.Дыбина О.В.

Занятия по ознакомлению с  окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.-64с.

3.Математика. вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий/ авт.-сост. Е.С.Маклакова.- Волгоград: Учитель, 2011.-119с.

4.Метлина Л.С.

Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя дет. Сада.-2-е изд., доп.-М.: Просвещение, 1985г.-223с.

5.Минкевич Л.В.

Математика в детском саду. 2-я младшая группа.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. -72с.

6.Соломенникова О.С.

Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: Мозаика-Синтез, 2009.-48с.

В) периодические издания

Г) электронные учебные издания

  1. Функциональный модуль  развития речи  дошкольников.

А) печатные учебные издания

Б) методические издания

1.Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт.-сост.Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.-170с.

2.Гербова В.В.

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.-2-е изд., испр. и доп.-Мозаика-Синтез, 2010.-96с.:цв.вкл.

3. Гербова В.В.

Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации.- 2-е изд., испр. и доп.-Мозаика-Синтез, 2006.-80с.

4.Новиковская О.А.

Веселые пальчиковые игры. Ум на кончиках пальцев. Маленькие подсказки для родителей/ Ольга Новиковская.-М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007.-62с.

5.Тумакова Г.А.

Ознакомление дошкольника со звучащим словом. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Под ред. Ф.А.Сохина.-М.: Мозаика-Синтез, 2006.-144с.:цв.вкл.

6.Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей детского сада и родителей/ Под ред. О.С.Ушаковой. 3-е изд., испр.-М.: ТЦ Сфера, 2014.-208с. (Развиваем речь).

7.Шорохова О.А.

Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. –М.: ТЦ Сфера, 2010,2-е изд.-208с.-(Детский сад с любовью).

В) периодические издания

Г) электронные учебные издания

  1. Функциональный модуль  художественно-эстетического развития дошкольников.

А) печатные учебные издания

Б) методические издания

1.Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р.Г.Казаковой -М.: ТЦ Сфера, 2004.-128.. (Серия «Вместе с детьми»).

2.Колдина Д.Н.

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.-56с., цв.вкл.

3.Комарова Т.С.

Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- 2-е издание, исправленное.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.-96с.: цв.вкл.

4.Лиштван З.В.

Конструирование : Пособие для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 1981.-159с., ил.- (Б-ка воспитателя дет.сада.)

5.Садилова Л.А.

Поделки из мятой бумаги. –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.-16с.

В) периодические издания

Г) электронные учебные издания

  1. Функциональный модуль физического развития дошкольников.

А) печатные учебные издания

Б) методические издания

1.Н.А.Карпухина

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.-202с.

2.Шорыгина Т.А.

Беседы о здоровье: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2008.-64с. (Вместе с детьми.)

3.Шорыгина Т.А.

Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье.- М.: ТЦ Сфера, 2014.-64с. –(Сказки-подсказки).

В) периодические издания

Г) электронные учебные издания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....